В Москве прошла вторая ежегодная конференция «Антифрод и кредитные риски», организованная компанией MSB Events. Предлагаем вашему вниманию десять серьёзных тезисов, раздавшихся в докладах участников.
1. Тяжелее всего выяснить состоятельного заемщика. При анализе внешних данных клиента (записи в соцсетях, поисковые запросы, объявления и т. д.) легче всего идентифицировать людей с низким и средним доходом. В пилотах, осуществленных отечественными банками, уровень неточности не превышает 4%.
Одновременно с этим идентифицировать человека с большим уровнем дохода (от 200 тыс. руб. в месяц) сложно: уровень неточности достигает 30%. Это связано с тем, что таких людей очевидно мало, и информации об их поведении несравнимо меньше, чем по менее состоятельным гражданам.
2. Голосовой барьер против мошенников. Громадным прорывом в области антифрода будет внедрение совокупностей анализа голосов представителей компаний, чьи сотрудники оставляют заявку на кредит. Мошенники систематично меняют названия организаций и номера телефонов, а одинаковые люди отвечают на звонки от имени бухгалтерии либо отдела кадров годами.
Их автоматическая идентификация нанесла бы тяжелый удар по оргпреступности, по причине того, что новых людей натренировать значительно сложнее, чем поменять номер телефона.
3. Повторяющиеся неточности в формах 2НДФЛ разрешают вычислить мошенников. В большинстве случаев, тёмные брокеры штампуют справки в промышленных количествах, применяя одинаковые заглавия должностей; ошибки и опечатки в них повторяются. Анализ по ошибочно написанным словам разрешает скоро выяснить подделки. «Плитошник», «каменьщик», «кранновщик» и другие слова с неточностями должны сходу приводить к подозрению.
4. Информация из профилей в соцсетях фактически ненужна. Значительно серьёзнее поведение клиента в социальной сети — динамика приобретения друзей, интенсивность появления постов и т. д. Это возможно применять при построении моделей анализа.
5. Быть упорным выгодно. Позиция банка, в то время, когда он готов пойти до конца, доведя дело о мошенничестве до суда, обходится значительно дороже, чем легко «сдача» мошенника полиции, где его смогут отпустить. Но жёсткая позиция банка в конечном итоге приносит плоды, по причине того, что опытные мошенники предпочитают обходить его стороной. Кроме этого это оказывает благоприятное моральное действие на коллектив, занимающийся антифродом.
Нет ничего хуже для специалиста, чем многократно сталкиваться с уже выслеженным и пойманным мошенником.
6. Запрещено создать действенный отдел по борьбе с фродом, если не налажено сотрудничество со внутренним аудитом и службой безопасности банка. В лучшем случае антифроду нужно будет дублировать функции вторых отделов, в нехорошем он не составит большого труда неэффективен. Нет обычного общения между сотрудниками из различных подразделений, нет действенного противодействия мошенничеству.
7. Нужна фиксация всех действий сотрудников. В случае если сотрудник пробует поменять эти заемщика, информация об этом должна быть сохранена, а факт для того чтобы трансформации, со своей стороны, будет независимым триггером для аудитора.
8. Фрод совсем преобразовывается из самодеятельности в средство дохода для оргпреступности. В распоряжении опытных мошенников, в случае если их возможно так назвать, находятся базы данных фирм, комплекты поддельных печатей для всевозможных справок, собственные call-центры для обработки звонков из банков и послушные исполнители в разных регионах. Недочёт фантазии компенсируется упорством и активностью.
Отслеживать их возможно поиском пересечений по мошенническим телефонным номерам, каковые в большинстве случаев даются в паре с не трудящимся не известно почему настоящим номером организации, и родственным связям, не скрываемым в соцсетях. Часть мошеннических заявок с показателями действий оргпреступности в зависимости от региона образовывает от 1% до 4%.
9. Любимая должность в поддельных справках — «помощник директора». Это, согласно точки зрения мошенников, снабжает определенный статус, разрешая просить большую сумму в долг; иначе, «зам» имеет значительно менее отчетливые обязанности, и их значительно несложнее придумать. Помимо этого, имя главного бухгалтера и генерального директора в большинстве случаев через чур легко узнать.
10. Тест на идеальность. Сейчас набирают популярность модели анализа анкет не на склонность потенциального заемщика к личному дефолту, а на «идеальность». По опыту, самые безукоризненные анкеты как раз у мошенников.
10 НЕВЕРОЯТНЫХ ФАКТОВ О ПРЕЗЕРВАТИВАХ, КОТОРЫХ ВЫ НЕ ЗНАЛИ
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Сергей гандзюк: «ипотека – это продукт для определенного класса»
Ипотека – дорога к дому с двусторонним перемещением: с одной стороны, заемщики, с другой – банки. Избежать «аварий» возможно лишь при соблюдении…
-
Кто смотрит в начавшийся год с оптимизмом, или что дает свободу в управлении кредитным риском
Как неизменно, по окончании кризиса, в то время, когда наступает твёрдый недостаток капитала, слышны заклинания: «Мы больше не желаем принимать кредитный…
-
Десять фактов о big data и предиктивной аналитике
В одном из выступлений на Teradata Partners в Анахейме раздалась фраза, что больше половины пользователей средств предиктивной аналитики на базе…
-
Заменит ли психометрия кредитные истории?
«Что вы почувствуете, взяв приглашение слетать на Луну?» «Отыскав золотую монету, как вы с ней поступите? Сохраните? Дадите на благотворительность?…
-
Рационирование кредита, или кредитный паек для российской экономики
Русский экономика сталкивается с ограничением кредитного предложения. Необходимо ли стимулировать кредитование, как это видят власти, либо, наоборот,…
-
Кредитные карты банков россии: сравнительный обзор предложений
Кредитные карты банков В первый раз кредитные карты показались в Российской Федерации в 2000 году. С 2000 по 2003 года к выпуску потребительских карт…