Экономический кризис в Российской Федерации закончился.
Возможно кроме того назвать время его окончания – апрель 2010 года. Посткризисное восстановление русском экономики и оздоровление финсектора разрешают правительству РФ и Банку России перейти к постепенному завершению помощи отечественного рынка.
Кризис подошел к концу, пора думать о будущем
Апрель можно считать завершением кризиса, о чем свидетельствуют показатели денежного рынка, созданные МВФ для оценки целесообразности сворачивания мер по борьбе с кризисом. В частности, индикатор неопределенности на межбанковском рынке (спрэд между заявленными ставками по размещению и привлечению межбанковских кредитов), цена кредитных дефолтных свопов и другие показатели возвратились на докризисный уровень либо кроме того опустились ниже его. И сейчас власти приступают к сворачиванию мер антикризисной помощи.
Из-за чего «exit policy», как ее назвали за границей, купила независимое значение? Она призвана минимизировать искажающие эффекты стабилизационной политики. В случае если сворачивание мер по борьбе с кризисом будет затянуто либо регулирование так же, как и прежде останется мягким, финансовые власти столкнутся с рядом новых угроз.
В актуальные задачи стратегии завершения мер по борьбе с кризисом, которые связаны с деятельностью Банка России, входят:
— понижение риска инфляционного давления в конце 2010 – начале 2011 года;
— предотвращение неадекватного ценообразования на денежные активы благодаря излишней ликвидности в банковском секторе;
— избежание гиперреакции валютного курса рубля;
— и, наконец, устранение риска безответственного поведения участников рынка.
Каждый регулятор призван стабилизировать рыночную среду. Если он тратит упрочнения на разъяснение собственной политики, на понижение неопределенности будущего — рынок воздает ему сторицей: и стабилизация оказывается успешной, и участники рынка испытывают доверие к регулятору. Но похоже, что Банк России есть исключением.
Тогда как ФРС США публично расписала, что и как она будет делать, сворачивая меры по борьбе с кризисом, Банк России предпочитает хранить молчание. Само собой разумеется, регулятор не может быть уверен в собственных предстоящих действиях, в то время, когда его политика сильно зависит от внешних рынков. Однако центральными банками наработан арсенал формирования рыночных ожиданий в условиях неопределенности собственных действий: «веерные» диаграммы, сценарные расчеты, публикация консенсус-прогнозов и пр.
Банк России остается в стороне от новейших средств сотрудничества с целевой аудиторией, так же, как и прежде полагая, что лучшей политикой есть политика молчания. В следствии экспертному и банковскому сообществу самому приходится делать за финансовые власти работу: разрабатывать и предлагать варианты сворачивания мер по борьбе с кризисом. По крайней мере, тогда появляется предлог для диалога, а за ним и возможность избежать нелепых действий, вредящих рынку.
Что возможно предложить финансовым влияниям и чего ожидать от них в свете грядущего сворачивания антикризисной политики? В конце 2009 года на встрече министров финансов и управляющих центральных банков государств G-20 были приняты интернациональные советы, касающиеся exit policy. В целом они носят достаточно характер и ориентированы в первую очередь на сокращение дефицита и фискальную консолидацию бюджета, и прекращение действия нестандартных инструментов финансово-кредитной политики.
В России и развивающихся странах масштабы антикризисной политики, как и сам кризис, были скромнее, и финансовым влияниям не потребуется разрабатывать изощренные программы завершения мер по борьбе с кризисом. Однако exit policy в Российской Федерации затронет изменения и процентную политику финансово-кредитного инструментария.
Процентные маневры
В течение кризиса 2008–2009 годов процентная политика Банка России пережила пара фаз развития. В осеннюю пору 2008 года регулятор произвел экстренное понижение ставок по инструментам рефинансирования для увеличения ликвидности в банковском секторе и расширения доступности операций рефинансирования для банков. В ноябре 2008 – феврале 2009 года ему было нужно пойти на временное увеличение ставок для борьбы с оттоком атаки и капитала на курс рубля.
С апреля 2009 года по настоящее время Банк России осуществляет понижение ставок для стимулирования кредитной активности и роста поизводства.
В свете завершения мер по борьбе с кризисом процентная политика Банка России сталкивается с рядом среднесрочных задач. К ним относятся:
— поддержание текущего экономического восстановления;
— плановое понижение инфляции до 5–6%;
— поддержание приемлемой волатильности действенного курса рубля; понижение ставок по кредитам.
Одновременно с этим Банку России при принятии ответов о процентных ставках нужно обращать внимание на пара рисков. В конце 2010-го и в 2011 году может появиться угроза роста инфляции из-за возобновления хорошего сальдо текущего роста и счёта затрат бюджета, каковые традиционно возрастают к Январю. Помимо этого, реализуя политику низких ставок, Банк России обязан учитывать возможность формирования денежных «накопления» и пузырей излишней ликвидности в банковском секторе.
Ожидается, что в середине 2010 года финансовый рынок достигнет «дна» ставок. Для Банка России это будет знаком к необходимости пересмотра процентной политики. Но в целом процентная политика не может быть предопределена до конца 2010 года по многим причинам.
Во-первых, Банк России не придерживается формальных правил финансово-кредитной политики, каковые предпочитают кое-какие центральные банки за границей. Во-вторых, процентная политика во многом ориентируется на курсовую политику. Ставка рефинансирования владеет чувствительностью как к ставкам ведущих зарубежных центральных банков, так и к курсу рубля. В следствии процентная политика дрейфует за стоимостями на беспоставочные валютные форварды.
По всей видимости, регулятор предпочтет инерционное поведение. Ставка рефинансирования будет понижаться с запаздыванием, так и не достигнув оптимального «дна» летом 2010 года (которое оценивается в 6,5–7%). По всей видимости, нам предстоит заметить еще несколько понижений ставки на 0,25% в месяц, и на этом эпопея смягчения процентной политики завершится.
Цена инерционного поведения будет пребывать в укрепляющемся рубле и не сильный экономическом восстановлении.
Идет большое количество бесед о том, что ставка рефинансирования не может быть адекватно снижена в связи с угрозой инфляции во второй половине 2010 года. Но необходимо иметь в виду, риск инфляции проистекает не из-за понижения ставок Центробанка, а из-за вероятного стремительного восстановления мирового спроса на сырьевые товары.
Это, со своей стороны, приведет к значительному притоку денег в русского экономику и росту совокупного внутреннего спроса, и повышению стоимостей в «неторгуемых» секторах с мельчайшим уровнем борьбы. Низкие ставки выступают не главным причиной инфляции.
Ликвидность на американских горках
При реализации сценария инфляционного давления Банку России не останется иного выхода, как ужесточать финансово-кредитную политику. Одновременно с этим направляться подчернуть, что переход к рестриктивной политике вероятен лишь по окончании выхода экономики на устойчивые скорость увеличения. На протяжении абсорбации ликвидности финансовые власти смогут руководствоваться рядом мыслей.
Не имеет смысла поднимать ставки в условиях излишней ликвидности, потому, что это окажет минимальное влияние на рынок. Ужесточению процентной политики может предшествовать изъятие излишней ликвидности, которое целесообразно осуществить за счет необходимых операций и резервов на открытом рынке (депозитных аукционов). Так, ставка рефинансирования может оказаться одним из последних инструментов, задействованных для понижения инфляционного давления.
Второй важный фактор, что нужно принимать к сведенью, — неравномерность затрат бюджета в течение года. Процентная политика будет действенной в борьбе с инфляцией, если она проводится в координации с налогово-бюджетной политикой. В частности, размещение временно свободных бюджетных денег на банковских депозитах должно учитывать смягчения и фазы ужесточения финансово-кредитной политики.
Помимо этого, стерилизация финансовой массы средствами финансово-кредитной политики не может удержать низкую инфляцию без сокращения бюджетных затрат в настоящем выражении. При длящегося недостатка единственным неинфляционным источником финансирования бюджетных затрат смогут стать национальные заимствования на внутреннем рынке, а не применение средств резервного фонда либо внешние национальные заимствования.
Возвращение стандартных инструментов
На протяжении кризиса Банк России большое внимание уделил увеличению эффективности совокупности рефинансирования и операциям пополнения банковской ликвидности в целом. В 2008 году были снижены дисконты по операциям прямого РЕПО с ОФЗ и ОБР, и случилось увеличение количеств операций прямого РЕПО. Помимо этого, регулятор отправился на понижение минимального уровня кредитного рейтинга облигаций, принимаемых в ломбардный перечень.
Банк России включил в перечень приемлемого обеспечения акции и биржевые облигации, и акции, выпущенные эмитентами, входящими в список системных фирм, утвержденный правительством РФ.
По завершении кризиса появляется вопрос о сокращении кредитных рисков Банка России и пересмотре ломбардного перечня исходя из параметров приемлемого обеспечения, действовавших в условиях обычной работы рынка. Обсуждалось пара вариантов: одномоментное изменение перечня, его пересмотр при достижении «дна» ставок и другие подходы.
В целом вряд ли возможно назвать действенные обстоятельства, по которым Банку России не нужно пересмотреть ломбардный перечень в пользу консервативных инструментов. Конкретно из него смогут быть исключены обычные и привилегированные акции корпораций как самые рискованные инструменты, не характерные для залоговых операций центральных банков.
Одновременно с этим, дабы не привести к дестабилизации рынка и сбои в управлении ликвидностью банков, облигации эмитентов из списка системных организаций правительства РФ смогут сохраниться в ломбардном перечне впредь до их погашения. По окончании погашения текущих выпусков новые облигации тех же эмитентов в ломбардный перечень смогут быть включены, лишь если они удовлетворяют параметрам, используемым к бумагам остальных эмитентов.
Во время кризиса Банк России существенно удлинил сроки операций и кредитования прямого РЕПО. Это было вызвано необходимостью предоставления ликвидности банкам по широкому каналу. По мере нормализации обстановки с ликвидностью срочность операций пополнения ликвидности обязана возвратиться в простые рамки.
Практически рынок самостоятельно содействовал завершению среднесрочных операций Банка России. Спрос на долгие операции РЕПО на срок от полугода и выше ни при каких обстоятельствах не был большим, а с восстановлением ликвидности банков и вовсе сошел на нет. Помимо этого, параллельное сохранение кратковременных и среднесрочных операций предоставления ликвидности вносит конфликт в управление конъюнктурой финансового рынка.
При пополнении ликвидности при помощи среднесрочных операций кратковременные ставки выходят из-под контроля, а спрос на короткосрочные инструменты Банка России падает. Наконец, нужно иметь в виду, что задача любого центробанка пребывает в управлении ценой заемных денег на кратковременном рынке. Вмешательство на более длинных рынках угрожает как дополнительными рыночными рисками, так и утратой гибкости процентной политики и политики управления ликвидностью.
Беззалоговые аукционы
Беззалоговое кредитование Банка России сыграло важную роль в обеспечении банков ликвидностью на пике экономического кризиса 2008–2009 годов. Мы думаем, что Банк России обязан сохранить кредиты без обеспечения, но с значительной модификацией. Текущие аукционы беззалогового кредитования смогут без неприятностей прекратить собственной воздействие (новые аукционы не проводятся, банки погашают остаток ссудной задолженности в срок).
Аукционы беззалогового кредитования как операции на открытом рынке должны сохраниться в качестве нестандартного инструмента на период денежных кризисов.
Одновременно с этим нужно осуществить переход к кратковременным беззалоговым кредитам как операциям постоянного действия для поддержания текущей ликвидности банков. Наряду с этим Банк России может решить следующие задачи: поддержание лишь текущей ликвидности банков; разрешение недостатка качественного обеспечения; уход от неприятности распределения обеспечения среди банков; сглаживание волатильности ставок на МБК; стимулирование консолидации банков. Беззалоговые кредиты будут операциями постоянного действия со следующими чертями:
— маленькие сроки (не более 7 дней);
— операции проводятся на ежедневной базе;
— фиксированные ставки на уровне ставки рефинансирования;
— наличие кредитного рейтинга от интернациональных и русских агентств;
— определение лимитов на банки исходя из величины собственного капитала, структуры и рейтинга пассивов;
— санкции за многократное обращение к инструменту (при повторном ролл-овере ставка возрастает на очередные 0,5%).
Не было счастья, да несчастье помогло
Как ни необычно, экономический кризис существенно ускорил модернизацию финансово-кредитной политики. Во-первых, были апробированы новые инструменты, такие как аукционы беззалоговых кредитов и временные обеспечения по межбанковским сделкам. В последующем они могут быть востребованными при происхождении новых периодов денежной нестабильности.
Во-вторых, случилась перенастройка целевых операционных ориентиров финансово-кредитной политики. Усредненный курс доллара США и Евро стала более волатильной, значение процентных инструментов повысилось. В-третьих, Банк России наладил тесный диалог с банковским и экспертным сообществом, что добавило понимания финансово-определённости и кредитной политики рыночным ожиданиям.
Меры по борьбе с кризисом, так, приблизили преобразования финансово-кредитной политики, которые связаны с более свободным курсообразованием рубля и увеличением эффективности процентной политики, каковые в последующем разрешат реализовать инфляционное таргетирование.
Все эти трансформации должны быть подкреплены адекватной информационной политикой. Ее цель обязана пребывать в предотвращении дестабилизации денежного рынка в связи с непредсказуемостью сворачивания антикризисной помощи. В задачи информационной политики Банка России на протяжении завершения мер по борьбе с кризисом должны входить:
— управление ожиданиями трансформации ставки рефинансирования; сглаживание колебаний ставок финансового рынка;
— предотвращение шоков на рынке облигаций (фондовый риск);
— минимизация процентного риска банков; помощь банкам в управлении риском ликвидности.
Банку России целесообразно принять информационный меморандум о завершении антикризисной политики, что в общем определял бы меры и предстоящие задачи финансовых правительства.
Помимо этого, положительно воспринималось бы обнародование замысла завершения мер по борьбе с кризисом с объяснением параметров завершения каждой операции; публикация укрупненного графика со последовательностью и сроками постепенного завершения мер по борьбе с кризисом; раскрытие прогнозов инфляции ставки и изменения рефинансирования в форме веерных диаграмм без четких обязательств Банка России (для минимизации процентного риска и риска ликвидности в банковском секторе). При успешной реализации информационной политики Банк России сможет добиться нескольких результатов. В их числе понижение неопределенности будущего и предсказуемость грядущих событий для участников рынка, минимизация паники и риска обвала, рост доверия к политике рост понимания и Банка России действий финансовых правительства.
ЭКСПЕРТИЗА
Предложения по постепенному завершению антикризисной экономической политики, которая связана с деятельностью виды России
1. Процентная политика | ||||
1.1. Экстренное понижение ставок по инструментам рефинансирования постоянного действия | Сентябрь — октябрь 2008 | Увеличение ликвидности доступности рефинансирования и банковского сектора, увеличение цены приемлемого обеспечения | Этап закончен | Нет |
1.2. Временное увеличение ставок по инструментам финансово-кредитной политики | Ноябрь 2008 — февраль 2009 | Противодействие оттоку капитала с внутреннего рынка и ослаблению курса рубля | Этап закончен | Нет |
1.3. Устойчивое понижение ставок по инструментам финансово-кредитной политики | Апрель 2009 — н.в. | Стимулирование кредитной активности и роста поизводства | Продолжение понижения ставок по мере замедления инфляции | II–III кв. 2010 |
Стабилизация ставок при вероятном возрастании инфляционного давления | III–IV кв. 2010 | |||
1.4. Сохранение низких ставок по инструментам финансово-кредитной политики | Ожидается в IV кв. 2010 — I кв. 2011 | Противодействие инфляционному давлению | Сохранение низких ставок и изъятие ликвидности при помощи операций и обязательных резервов на открытом рынке | IV кв. 2010–I кв. 2011 |
2. Управление ликвидностью финсектора | ||||
2.1. Понижение нормативов ФОР до минимального исторического уровня в 0,5% | Октябрь 2008 — Апрель 2009 | Пополнение ликвидности всего финсектора | Увеличение нормативов ФОР после достижения дна по ставкам и накопления достаточного количества ликвидности в банковском секторе | III–IV кв. 2010 |
2.2. Увеличение коэффициента сглаживания с 0,55 до 0,6% | Октябрь 2008 | Увеличение гибкости управления ликвидностью банков | Предстоящее увеличение коэффициента сглаживания по мере накопления средств на кор.депозитах и счётах в Банке России, и восстановления кредитной активности | III–IV кв. 2010 |
2.3. Увеличение лимитов размещения средств бюджета страны на депозиты банков с 625 млрд до 1,55 трлн руб. | Октябрь 2008 | Пополнение ликвидности наибольших банков | Отход от управления ликвидностью бюджета через банковские депозиты в пользу депонирования на счете Федерального казначейства в Банке России | Вторая добрая половина 2010 года |
2.4. Модификация механизма размещения временно свободных бюджетных средств на депозитах в банках | Ожидается во второй половине 2010 года | Сглаживание цикличности на финансовом рынке и координация с процентной политикой Банка России | Перевод организации размещения средств бюджета страны к Банку России; ориентация аукционной ставки на процентную политику Банка России, а не на конъюнктуру МБК; составление расписания аукционов с учетом прогнозируемого уровня ликвидности в банковском секторе | Вторая добрая половина 2010 года |
3. Увеличение эффективности совокупности рефинансирования | ||||
3.1. Понижение дисконтов по операциям прямого РЕПО с ОФЗ и ОБР | Сентябрь 2008 | Увеличение количеств операций прямого РЕПО | Вернуть дисконты до ранее установленных уровней для ОФЗ со сроком до погашения более 1 года | II–III кв. 2010 |
3.2. Увеличение поправочных коэффициентов к оценке цены нерыночных активов по Положению №312-П | Октябрь 2008 | Увеличение потенциала операций рефинансирования под нерыночные активы | Сохранение коэффициентов для развития указанного инструмента рефинансирования, увеличение коэффициентов по мере роста качества сумок | II–III кв. 2010 |
3.3. Понижение минимального уровня кредитного рейтинга облигаций, принимаемых в ломбардный перечень | Октябрь 2008 | Расширение контрагентов и ломбардного списка по рефинансированию | Восстановление предельного уровня кредитного рейтинга по окончании увеличения ФОР, но до увеличения ставок | IV кв. 2010 |
3.4. Введение механизма предоставления кредитов без обеспечения с последующим увеличением сроков и лимитов этого инструмента | Октябрь 2008 | Решение проблемы недостатка приемлемого обеспечения у банков во время кризиса | Сокращение сроков кредитования до 5 недель (отказ от кредитов на 3, 6 и 12 мес.) | II кв. 2010 |
Сокращение кредитных лимитов на банки до отметки текущей ссудной задолженности | II кв. 2010 | |||
Сокращение лимитов на аукционы | III кв. 2010 | |||
Завершение проведения аукционов, консервация инструмента до следующего периода денежной нестабильности | IV кв. 2010 | |||
3.5. Кратковременная модификация кредитов без обеспечения с учетом оговорок по срокам, ставкам, рейтингам, штрафам и лимитам | Ожидается в IV кв. 2010 | Увеличение гибкости управления текущей ликвидностью, преодоление недостатка качественного приемлемого обеспечения и его неравномерного распределения среди банков | Переход к кратковременным (до 7 дней) беззалоговым кредитам как операциям постоянного действия для поддержания текущей ликвидности; введение лимитов на банки и штрафной ставки за ролл-овер | IV кв. 2010 |
3.6. Включение в ломбардный перечень биржевых облигаций и акций в один момент с допуском Банка России к биржевым торгам | Октябрь 2008 | Расширение контрагентов и ломбардного списка по рефинансированию | Сохранить обновленный инструментарий | Бессрочно |
3.7. Включение в ломбардный перечень облигаций и акций, выпущенных эмитентами, входящими в Список системных фирм, утвержденный Правительством РФ | Февраль 2009 | Решение проблемы недостатка приемлемого обеспечения у банков во время кризиса | Исключение из ломбардного перечня акций. Ветхие выпуски облигаций погашаются, новые выпуски в ломбардный перечень не включаются, что приведет к его сокращению | IV кв. 2010 |
4. Минимизация процентных рисков банковского сектора | ||||
4.1. Проведение операций ломбардного кредитования на срок 30 дней по фиксированной ставке, и ломбардных аукционов на срок 3 месяца | Октябрь 2008 | Понижение процентных рисков для банков | Сохранить обновленный инструментарий | Бессрочно |
4.2. Увеличение сроков кредитования банков в соответствии с Положением №312-П с 30 до 90 календарных дней | Октябрь 2008 | Понижение процентных рисков для банков | Сохранить обновленный инструментарий | Бессрочно |
4.3. Увеличение сроков кредитования банков в соответствии с Положением №323-П до 1 года | Май 2009 | Понижение процентных рисков для банков | Завершение операций | II кв. 2010 |
4.4. Введение операций прямого РЕПО на срок 1 год по фиксированной ставке | Май 2009 | Рефинансирование затрат на осуществление инфраструктурных проектов | Завершение операций | II кв. 2010 |
4.5. Введение аукционов прямого РЕПО на сроки 3, 6 и 12 месяцев | Июнь 2009 | Понижение процентных рисков для банков | Завершение операций | II кв. 2010 |
5. Помощь финансовой устойчивости и межбанковского рынка банков | ||||
5.1. Заключение соглашений с наибольшими банками о временной компенсации убытков, взятых на МБК | Октябрь 2008 | Поддержание ликвидности банков и перераспределения ресурсов через рынок МБК | Завершение операций в соответствии с законом | 31.12.2010 |
5.2. Увеличение капитализации банков за счет обмена привилегированных акций на ОФЗ | Июль 2009 | стимулирование достаточности и Поддержание капитала кредитной активности банков | Инструмент был не пользуется спросом | Нет |
5.3. Продолжение программы субординированного кредитования | Время не выяснено | Восполнение недостатка собственного капитала по окончании расчистки баланса от «нехороших» активов и поддержание кредитования на фазе восстановительного роста поизводства | Перераспределение средств программы обмена привилегированных акций на ОФЗ в пользу субординированных кредитов (внесение ОФЗ в капитал в форме кредита) | Время не выяснено |
6. Селективная денежная помощь банков | ||||
6.1. Выделение ВЭБу средств до 50 млрд долл. методом размещения Банком России депозита на 1 год для целей рефинансирования внешней задолженности банков и фирм нефинансового сектора | Октябрь 2008 | Сокращение оттока капитала с давления и внутреннего рынка на курс рубля за счет рефинансирования внешнего долга корпоративного сектора | Этап закончен | Нет |
6.2. Предоставление субординированного кредита Сбербанку на 500 млрд руб. | Октябрь 2008 | Пополнение собственного капитала и компенсация оттока вкладов населения | Досрочное погашение для нормализации избытка и сокращения капитала денежного рычага | II–III кв. 2010 |
6.3. Предоставление ВЭБом субординированных кредитов большим банкам при помощи размещения на депозите ВЭБа средств ФНБ в количестве 450 млрд руб. | Октябрь 2008 | Увеличение финансовой устойчивости и достаточности капитала банков | Осуществить переоформление кредита в облигации (либо в CLN — Credit Link Notes) с последующей продажей на открытом рынке | II–III кв. 2010 |
7. восстановление и Санация деятельности кредитных организаций | ||||
7.1. Размещение депозитов Банка России в больших банках (ВЭБ, ГПБ, Промсвязьбанк, Национальный резервный банк) для обеспечения санации проблемных банков | Сентябрь–октябрь 2008 | Компенсация сокращения обязательств, поддержание финансовой устойчивости и ликвидности банков | Этап закончен | Нет |
7.2. Денежное оздоровление банков через АСВ | Сентябрь 2008 — н.в. | Предотвращение банкротства банков при помощи санации либо перепродажи инвесторам | Закрепление полномочий АСВ по оздоровлению кредитных организаций на постоянной базе | С IV кв. 2010 бессрочно |
8. надзор и Банковское регулирование | ||||
Отмена обязанности Банка России вводить в отношении банков-участников совокупности страхования вкладов запрет на привлечение депозитов населения при нарушении параметров допуска в совокупность по собственному капиталу, активам, ликвидности и доходности, и необходимых нормативов | С октября 2009 до конца 2010 г. | Предотвращение выхода банков из банковской страхования паники и системы вкладов | Динамика главных показателей банков, включая рентабельность и активы, остается неудовлетворительной. Нужно продолжить воздействие закона №227-ФЗ. Помимо этого, оценивать состояние банка как «неудовлетворительное» по группе показателей не за три месяца, а за шесть месяцев подряд | Продолжить на I–II кв. 2011 |
Льготный режим формирования резервов на вероятные утраты по ссудам в соответствии с №2359-У и №2156-У | С января 2009 г. по июнь 2010 г. | Понижение давления на личный капитал банков | Динамика просроченной задолженности замедлилась, но ее накопленный количество остается высоким. Экономия резервов достигает 420–450 млрд руб. (10–15% от количества резервов). Целесообразно отменить льготный режим, в то время, когда экономия резервов не будет быть больше 5% | Продолжить на III–IV кв. 2010 г. |
Когда Microsoft откажется от поддержки Windows 7???
Интересные записи
- Какими своими достижениями вы гордитесь?
- Кредиторы собирают информацию о владельцах мобильников
- Банковское самообслуживание: конференция осторожных оптимистов
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Василий высоков (банк «центр-инвест»): «юг — это модель будущей экономики россии»
Генеральный директор банка «Центр-инвест» Василий Высоков — о том, из-за чего предприятия Юга России легче переживают финансовый кризис и как на…
-
Судьба банка-нерезидента — медленный исход из россии
Часть капитала чужестранцев в отечественной банковской совокупности понижается параллельно со сжиманием самой финансовой системы России. Действительно,…
-
Банк россии видит, что брокер стремится защитить себя, а не клиента
Национальный банк принял принципиальное ответ о разделении подходов по регулированию денежных университетов в зависимости от их величины. На фондовом…
-
Банк россии переводит контроль за кредитными организациями в дистанционные каналы
Уменьшение списка операций для банков с базисной лицензией в обмен на возможность отказаться от соблюдения Базельских требований — равноправный обмен на…
-
Швейцарский банк увидел, что в экономике россии начался летний период
Экономика России переживает пору цветения. И это не просто лето, а самый красивый период — белые ночи! Все, что может расти, растет, а что не имеет…
-
При помощи «яндекса» банк россии разделит мфо на добросовестные и нелегальные
Национальный банк склонен вычислять микрофинансовые организации логичным элементом денежного рынка, и на данный сектор в ближайщее время будет…