Приободренные успехом покемонов, российские банки снова обратили внимание на геймификацию и начали предлагать клиентам бонусы за участие в игровых проектах. Действительно, к счастью для консервативной аудитории, темой игр увлеклись не все — часть банков придерживается стратегии рациональности.
В августе опять ожила тема с банковскими картами для геймеров. Сейчас такие карты предлагают три российских банка: Альфа-банк, Тинькофф банк и Промсвязьбанк.
Карты для геймеров
Промсвязьбанк:
Angry Cards — июнь 2012 года
Тинькофф банк:
Карта Kanobu — ноябрь 2014 года
Альфа-банк:
Карта World of Tanks — февраль 2016 года
Карта World of Warships — май 2016 года
Карта World of Tanks Blitz — август 2016 года
Альфа-банк увлечен картами для геймеров заметно посильнее соперников — в августе банк внес предложение третью по счету карту для данной целевой аудитории. Новая карта World of Tanks Blitz, выпущенная совместно с Wargaming, предназначена для тех, кто играется в одноименную игру на мобильных устройствах. Карта разрешает получает игровое золото. Прошлые две карты: World of Tanks Master Card и World of Warships Master Card — были выпущены совместно все с той же компанией в феврале и мае этого года соответственно.
Они разрешают приобретать игровую валюту, начисляемую за оплачиваемые в простой судьбе приобретения. Согласно данным Альфа-банка, карты World of Tanks и World of Warships за время проекта оформили более 50 000 клиентов.
Это весьма лояльные клиенты, каковые знают все плюсы карты и знают, как ее применять с громаднейшей пользой для себя
В «Альфе» расценивают эти проекты как «хорошую возможность привлечь аудиторию новых неповторимых клиентов».
В отличие от геймерских карт Альфа-банка, карточка Тинькофф банка называющиеся Kanobu — кредитная. Она предназначена для тех, кто увлекается всеми видами игр: компьютерными, консольными и мобильными. «Это весьма лояльные клиенты, каковые знают все плюсы карты и знают, как ее применять с громаднейшей пользой для себя. Для таких клиентов компьютерные игры — не просто вынужденные регулярные траты, а хобби, на которое они с радостью тратят собственный деньги и время»,— говорит про аудиторию карты Tinkoff Kanobu директор по коммуникациям Тинькофф банка Дарья Ермолина.
«Тинькофф» будет и дальше развивать геймерскую тему: в скором будущем Kanobu будет переименована в Tinkoff All Games. Наряду с этим не только сохранятся все привилегии по карте, но и добавятся новые.
По оценке самого банка, уровень эмиссии карт Tinkoff ALL Games немного выше, чем у других карт. В Тинькофф банке нельзя иметь пара кредитных либо пара дебетовых карт, исходя из этого для большинства держателей Tinkoff ALL Games — это первый и главный банковский продукт. В случае если сравнивать Tinkoff ALL Games с другими кобрендовыми продуктами банка, то она популярна как раз в том сегменте, для которого предназначена.
Кроме этого среди держателей этих карт имеется большая часть клиентов, оформивших кредитки ALL Games по окончании того, как они попытались дебетовые карты.
Имеется явный тренд, в соответствии с которому перестает быть увлекателен, к примеру, легко кеш-бэк. При маленькой сумме начисления клиенту делается значительно серьёзнее победить ее
Тем временем пионер русского рынка карт для геймеров Промсвязьбанк, выпустивший первую карточку Angry Card в июне 2012 года, стал больше интересоваться вторыми игровыми проектами. «Тема с геймификацией через банковские карты увлекательна, но мы видим возможности уже в следующем шаге сотрудничества с клиентом,— говорит директор по развитию взаимоотношений и кредитным продуктам с клиентами Промсвязьбанка Михаил Коломиец.— Имеется явный тренд, в соответствии с которому перестает быть занимателен, к примеру, легко кеш-бэк. При маленькой сумме начисления клиенту делается значительно ответственнее победить ее, взять, пройдя определенные этапы и вовлечься в состязания».
Пару дней назад Промсвязьбанк запустил акцию называющиеся «Охота за золотом», на протяжении которой разыгрываются золотые и серебряные слитки. Держателям карт MasterCard предложено поискать золотой запас на карте России. «Это познавательная а также географическая игра»,— вычисляют в банке.
Промсвязьбанк последователен в собственном намерении развивать тему игр. Совсем сравнительно не так давно, в августе, банк совершил игровую кампанию «Стань чемпионом с картой Visa Промсвязьбанка», приуроченную к летним Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро. Любой обладатель карты Visa ПСБ, совершивший приобретение в трехмесячный период, имел возможность попытаться силы в «денежном многоборье». «Это возможно расценивать как новый уровень геймификации, где ты, с одной стороны, вовлекаешься в некую историю как держатель карты, с другой — не привязан к конкретному банковскому продукту»,— отмечает Коломиец.
Другие большие российские банки не имеют собственных карт для геймеров и несобираются развивать это направление. «В случае если оценивать долю гейминга в отечественных транзакциях, она будет не больше 2–3%. Разумеется, что с данным сегментом возможно трудиться и предлагать, к примеру, повышенные баллы, кэш-беки и второе, но производить под это отдельную карту вычисляем не весьма целесообразным, потому, что кроме хобби у человека неизменно имеется настоящая судьба. И значительно нужнее сделать продукт, эргономичный клиенту в жизни, чем эргономичный в игре»,— говорит вице-президент, глава управления пластиковых картах департамента розничного бизнеса ВТБ 24 Александр Бородкин.
В ВТБ 24 клиенты смогут оформить «Карту мира» с возможностью накопления бонусных миль, а после этого обмена их на авиабилеты, и «Автокарту» либо «Карту впечатлений», разрешающие вернуть до 3% от приобретений на счет при оплате определенных категорий товаров. Тем, кто не определился с категорией, ВТБ 24 предлагает программу лояльности «Коллекция», дающую возможность приобретать подарки при совершении повседневных приобретений.
Главными предложениями Росбанка являются карточные продукты с понятными рациональными преимуществами: возврат средств за приобретения
Равнодушен к играм и Росбанк, делающий ставку на рациональность клиентов. «Этот продукт, вправду, на данный момент на слуху и пользуется популярностью по большей части в массовом и молодежном сегменте,— говорит о картах для геймеров глава департамента розничных продуктов и маркетинга Росбанка Михаил Чамров.— Главными предложениями Росбанка являются карточные продукты с понятными рациональными преимуществами: возврат средств за приобретения». К таким продуктам относится, к примеру, «Сверхкарта» с гарантированным кэш-бэком за все приобретения 7%. В соответствии с изучениям Росбанка, «как раз такие продукты самый пользуются спросом среди текущих и целевых клиентов».
Банк «Русский стандарт» кроме этого не производит карт для геймеров из-за отсутствия интереса к ним у целевой аудитории.
«Карты „Русского стандарта” пользуются громаднейшей популярностью среди дам старше 35 лет. В этом сегменте геймеров мало, исходя из этого отдельную карту для них банк пока не производил»,— поясняют в банке.
Для привлечения юный аудитории, довольно часто совершающей приобретения в сети, среди них и на игровых платформах, «Русский стандарт» выпустил виртуальную предоплаченную карту. Ее возможно оформить за несколько мин., не поднимаясь из-за компьютера, и применять для различных интернет-платежей, не только игровых. Эта виртуальная карта машинально подключает обладателя к банковскому «Клубу скидок», где возможно взять скидку до 30% у разных партнеров.
Процент людей, наблюдающих фильмы в онлайн-кинотеатрах (58%), фактически аналогичен проценту людей, играющих в игры того либо иного жанра (53%)
Банк «Открытие» сравнил размер аудитории игр с числом любителей сериалов и дал предпочтение последним. «Процент людей, наблюдающих фильмы в онлайн-кинотеатрах (58%), фактически аналогичен проценту людей, играющих в игры того либо иного жанра (53%). Наряду с этим среди тех, кто наблюдает фильмы онлайн, больше домашних высокодоходных людей. В частности такие люди занимательны отечественному банку»,— поясняет вице-президент, глава департамента стратегического маркетинга банка «Открытие» Михаил Зуров.
Помимо этого, карта «Открытия» предназначена не просто для зрителей сериалов, а для тех, кто заинтересован в лицензионном контенте. «Банку „Открытие”, само собой разумеется, весьма близка такая сознательная аудитория»,— уточняет Зуров.
Игра в банки
Интересные записи
- Банки подвели финансовые итоги первого квартала
- «Генбанк»: «на сегодняшний день счета эскроу – 100%-я гарантия надежности расчетов и в первую очередь сделок с недвижимостью»
- Как банки могут взаимодействовать с финтех-экосистемой
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Банкиры назвали технологии, которые повлияют на будущее банков
В то время, когда все пользователи банковских одолжений окажутся подключенными к интернету, причем сходу по нескольким каналам, сотрудничество с…
-
Pokemon go: российские банки первыми освоились в дополненной реальности
Сходу пара больших российских банков решили оседлать волну популярности игры с применением разработки дополненной действительности Pokemon Go. Кто-то…
-
О трех проблемах русском финансовой системы, депозитных сертификатах, помощи «серийных» вкладчиков и о том, чему учить будущих банкиров, поведал Василий…
-
Игры, в которые играют в банках
Редкий банк сейчас не применяет игровые механики для удержания и вовлечения сотрудников, в особенности молодых. Уже давно умелые HR-гуру признали…
-
Михаил дробышевский: «все больше госслужб, с которыми банки должны взаимодействовать»
Задача интеграции с национальными информационными совокупностями делается все более актуальной для банков. Bankir.направляться поболтал с председателем…
-
Банки не верят слезам онлайн-ритейлеров
Русский интернет-торговля обречена на вымирание — с таким заявлением выступил несколько дней назад глава АКИТ Алексей Федоров, представив изучение…