Что называется процентом

Что называется процентом

проверка, оценка, коррекция умений и знаний обучающихся по теме урока;

развивающие:

развивать мышление, интерес к предмету, познавательную деятельность обучающихся, математическую обращение;

учить обучающихся обучаться математике, самостоятельно добывать знания;

воспитательные:

воспитывать у обучающихся важное отношение к учебному труду, волю;

воспитывать умение к совместной деятельности;

Способы обучения: словесный, деятельностный.

Оборудование: игровое поле ? 3 штуки, игральные кубики ? 3 штуки, фишки ? 3 штуки, отличительные символы для консультантов ? 3 штуки, лист учёта знаний ? 3 штуки, карточки с заданиями ? 5 наборов.

Форма организации учебной деятельности — групповая.

Класс разбит на 3 группы. В группе работа ведётся под управлением консультанта, закреплённого за данной группой. Консультанты заблаговременно сдали целый теоретический и практический материал игры. В группе над исполнением задания трудится любой её участник.

Участник группы может попросить, при необходимости, помощь у своих друзей по группе. В каждой группе имеется бригадир. От этапа к этапу игры все участники группы переходят совместно. Любая несколько сидит за отдельным столом, на столе игровое поле, игральный кубик. Необходимое требование к групповой работе есть исполнение всех заданий каждым участником группы.

У каждого ученика двойной листок бумаги, ежедневник, ручка, карандаш.

Структура урока:

Организационный момент ? 3 60 секунд.

Постановка домашнего задания ? 1 60 секунд.

Игра “Лабиринт” ? 38 мин..

“Свободная минутка” ? резервное время.

Подведение итогов урока ? 3 60 секунд.

В классе две доски (на центральной и боковой стенке). На центральной доске табло игры. На боковой доске задачи “Свободной минутки”.

Преподаватель всё время следит за ходом игры, разрешает все спорные вопросы, появляющиеся на протяжении игры.

I. Организационный момент

Приветствие учеников. Сообщение обучающимся темы, целей, замысла урока. Напомнить правила игры “Лабиринт”, представить консультантов, бригадиров, захотеть хорошей игры.

Обучающиеся класса поделены заблаговременно на равные по силам 3 группы.

II. Постановка домашнего задания

№1035, №1527, №1528, №1551 (для желающих)

III. Игра “Лабиринт”

Посредством игрального кубика члены каждой команды выбирают себе задание из каждой части теоретического и практического материала игры по теме урока.

Игровое поле игры “Лабиринт”.

I. Теория.

1.Что именуется процентом? Замени проценты десятичной и обычной дробью: 1%, 2%, 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75%, 100%.

2. Как выразить число в процентах? Поясните на примере.

3. Как выразить проценты десятичной дробью? Поясните на примере.

4. Как отыскать пара процентов числа? Приведите пример.

5. Как отыскать число по его процентам? Приведите пример.

6. Как отыскать процентное отношение двух чисел? Приведите пример.

II. Решите задачу (нахождение процентов числа).

В школе 400 обучающихся, 52% этого числа составляют девочки. какое количество мальчиков в школе? (Ответ: 192 мальчика)

Товар стоил 5000 р. Его цена повысилась на 20%. Какова новая цена товара? (Ответ: 6000 р.)

Масса сушёных груш образовывает 20% массы свежих. какое количество сушёных груш окажется из 350 кг свежих? какое количество процентов массы свежих груш потеряется при сушке? (Ответ: 70 кг, 80%)

Что больше 30% от 40 либо 40% от 30? (Ответ: равняется)

Банк выплачивает доход из расчёта 2% положенной суммы в год. какое количество рублей выяснилось на счёте через год, в случае если на него положили 70000 р. (Ответ: 71400 р.)

Нужно окрасить 60 м2 поверхности стенки. 75% работы уже сделали. Какую площадь осталось окрасить? (Ответ: 15 м2)

III. Решите задачу (нахождение числа по его процентам).

Трава при сушке теряет 80% собственной массы. какое количество тысячь киллограм травы нужно накосить, дабы насушить 14 тысячь киллограм сена? (Ответ: 70

тысячь киллограм)

Цена альбома была снижена на 15%. Новая цена альбома 34 рубля. Выясните его начальную цену. (Ответ: 40 р.)

Цена товара повысилась на 30% и образовывает сейчас 91 рубль. какое количество стоит товар до увеличения цены? (Ответ: 70 р.)

какое количество учеников в классе, в случае если 1 ученик образовывает 4% всех обучающихся класса? (Ответ: 25 человек)

При продаже товара за 693 рубля получено 10% прибыли. Выясните себестоимость товара. (Ответ: 630 рублей)

60% класса пошли в кино, а остальные 12 человек на выставку. какое количество получающих образование классе? (Ответ: 30 человек)

IV. Решите задачу (нахождение процентного отношения).

Даша прочла 120 страниц, ей осталось прочесть 130 страниц книги. какое количество процентов всех страниц она прочла? (Ответ: 48%)

В месяце было 12 пасмурных и 18 солнечных дней. какое количество процентов месяца составляют солнечные дни? Пасмурные дни? (Ответ: 60%, 40%)

На какое количество процентов 50 больше 40? (Ответ: 25%)

Цена товара снизилась с 40 рублей до 30 рублей. На какое количество процентов упала цена? (Ответ: 25%)

Для изготовление компота приобрели 2 кг чернослива, 1кг изюма, 4 кг кураги, 5 кг сушёных яблок, 3 кг сушёных груш. какое количество процентов всего компота составляют груши? (Ответ: 20%)

Масса коробки с товаром 11,5 кг. Масса товара 9,2 кг. какое количество процентов масса безлюдного коробки образовывает от массы коробки с товаром? (Ответ: 20%)

V. Решите задачу (непростые задачи на проценты).

Имеется 2 раствора соли массой 80 г и 120 г. В первом растворе содержится 12 г соли, а во втором ? 15 г соли. Какова будет концентрация, в случае если оба раствора смешать? (Ответ: 13,5%)

В 200 г воды растворили 50 г соли. Какова концентрация взятого раствора? (Ответ: 20%)

какое количество соли нужно растворить в воде, чтобы получить 400 г 5% раствора соли? (Ответ: 20 г)

какое количество нужно забрать воды, чтобы получить 200 г 10% раствора соли? (Ответ: 180 г)

какое количество граммов йода содержится в 400 г 3% раствора? (Ответ: 12 г)

Банк выплачивает доход из расчёта 7% положенной суммы в год. какое количество денег окажется на счёте через 2 года, в случае если на него положили 10000 рублей? (Ответ: 11449 р.)

IV. “Свободная минутка”

В случае если обучающиеся справятся с заданиями игры скоро, то им предлагаются дополнительные задачи, за верное ответ которых, несколько может получить дополнительные баллы.

Задача №1. Сумма трёх чисел равна70. Второе число на 28% больше первого, а третье на 48% меньше первого.

Отыщите третье число. 1) 13; 2) 25; 3) 32.

Задача №2. Число увеличили на 10%, а позже ещё на 10%. На какое количество процентов увеличили число за 2 раза? 1) 20%; 2) 21%; 3) 30%.

V. Подведение итогов урока

1) Консультанты заполняют на центральной доске табло игры, подсчитывают количество баллов, заработанных каждой группой.

2) Выявляется несколько ? победительница. Эту группу поздравляем. Утешительные слова для других групп.

3) Зачитываются отметки, каковые взяли учащиеся на протяжении игры. Отметки выставляют консультанты вместе с участниками собственных групп.

4) Поблагодарить всех обучающихся за урок.

Литература

Виленкин Н.Я. Жохов В.И. и др. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М. -МНЕМОЗИНА, 2007.

Дорофеев Г.В. Петерсон Л.Г. Математика 6 класс, I часть. Баласс. С-ИНФО, 1998.

Чесноков А.С. Нешков К.И. Дидактический материал по математике. 6 класс. М. — Просвещение, 2007.

Шевкин А.В. Текстовые задачи в школьном курсе математики. М. — Педагогический университет “Первое сентября”, 2006.

Шпилевская Г.Н. Практическое управление по изучению темы: “Проценты” в 5-6 классах. МИПКРО, учебно-методическая лаборатория.

Источник: 5fan.ru

Михаил Васильевич Попов — в каком мире мы живем?

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: