Как настроить велосипед своими руками

Как настроить велосипед своими руками

Опубликовал Admin on 11.12.2014

Регулировка велосипеда имеет громадное значение, поскольку от верной настройки руля, тормозов и седла зависит не только удобство и эффективность катания, но и обычно общее самочувствие и здоровье велосипедиста.

Велосипед на данный момент очень популярный вид транспорта и имеется фактически у каждого. Но довольно часто, по окончании приобретения велосипеда нереально сразу же его применять, поскольку транспортное средство не настроено под личные изюминки пассажира.

Регулировка параметров велосипеда происходит по следующему замыслу:

  • Регулировка седла
  • Настройка руля
  • Регулировка тормоза
  • Манетки. Тормозные ручки
  • Амортизационная вилка

Итак, приступим к постепенной настройке велосипеда.

Регулировка седла

Прежде всего необходимо отрегулировать высоту, удалённость седла и угол наклона под физиологические изюминки пассажира.

Для определения верной высоты седла создано множество разных способов. Самый популярный и дешёвый простому человеку – это «способ пятки». Для определения высоты седла по данной методике нужно выполнить следующие манипуляции:

  • Поставить ногу в обуви пяткой на педаль. Педаль обязана пребывать в нижнем положении и быть параллельной полу
  • Установить высоту сидения так, дабы в сидячем положении нога, стоящая на педали, была полностью выпрямлена в колене, но наряду с этим таз принимал горизонтальное положение без перекосов

Верное расстояние от седла до педалей

Другими словами, в случае если нога недотягивается до педали, то седло необходимо опустить, и напротив, очень сильно согнута в колене – поднять. Регулировка высоты сиденья велосипеда регулируется по окончании ослабления подседельного болта.

В обязательном порядке необходимо не забывать, что на подседельном стержне любого велосипеда нанесена отметка максимального выноса седла, выше которой поднимать сидение не следует, поскольку это угрожает поломками для велосипеда и вероятными травмами для пассажира.

Наклон сиденья. В большинстве случаев сидение устанавливают или параллельно почва, или легко приподнимая переднюю либо заднюю его часть вверх, в зависимости от личных изюминок велосипедиста. Необходимо учесть, что в случае если седло очень сильно задрать вверх передним финишем, то пассажир при перемещении будет скатываться назад, следовательно, дабы удержать равновесие, ему нужно будет задействовать руки и пресс.

Как следствие таковой поездки может появиться боль в мышцах живота и рук. И напротив, в случае если поднять заднюю часть седла, пассажир начнет скатываться уже вперед на раму велосипеда, что также увеличит нагрузку на руки и добавит возможность получения неприятных ощущений в промежности.

Верное положение седла велосипеда

Регулировка удаленности седла от руля выполняется следующим образом:

  • Нужно ослабить подседельный штырь
  • Подвиньте седло велосипеда вперед либо назад так, дабы коленный сустав был совершенно верно над осью педали. Педаль наряду с этим обязана пребывать в положении, параллельном почва
  • Закрепите подседельный штырь

Верная регулировка седла по высоте, удалённости и углу наклона крайне важна, поскольку неправильное и не подходящее седоку положение оказывает значительное влияние как на скорость, так и на самочувствие велосипедиста.

Итак, при настройке седла нужно учитывать личные изюминки анатомии пассажира. Вместе с тем направляться принимать к сведенью и стиль катания, к примеру, при скоростном перемещении оправданным будет более низкое положение седла, чем при спокойной поездке по шоссе.

Регулировка руля

Настройка выноса руля

Регулировку руля выполняют по трем параметрам: регулировка по высоте, центровка относительно втулки, центровка относительно колеса.

Перед тем как проводить регулировку руля по высоте, нужно определиться в каких условиях планирует ездить велосипедист.

К примеру, поездки по дорогам должны быть максимально комфортны в плане контроля над дорожной обстановкой, исходя из этого высоту руля устанавливают так, дабы поясницы велосипедиста по отношению к вертикали составляла угол 30 градусов, для фитнеса и прогулок – 45-60, а для детей градусов и пожилых – 60-90 людей.

В большинстве случаев положение руля различается для разных видов велосипедов. Так, для шоссейного велосипеда руль устанавливается выше сидения, для гибрида и горного – на одном уровне с седлом, и для скоростного – ниже седла.

Регулировку высоты седла производим по окончании ослабления шестигранным ключом болта выноса руля. По окончании устанавливаем руль на нужную высоту и затягиваем болт.

Не все модели велосипедов разрешают настраивать руль в широком диапазоне. Такая свобода дешева по большей части для простого дорожного велосипеда. В случае если сказать о гоночном либо горном, то, вероятнее, будет вероятна регулировка высоты в пределах всего нескольких миллиметров, что обусловлено изюминкой конструкции байка.

Регулировка руля по центру относительно втулки осуществляется так, дабы у велосипедиста, сидящего на байке кисть руки, плечо и сама рука составляли прямую линию. В случае если кисть будет пребывать под углом к предплечью, то, как минимум, усталость от таковой поездки вам обеспечена.

Регулировка руля по центру относительно колеса. Совершить эту регулировку самостоятельно не вызывает затруднений кроме того у неопытных пользователей. Для этого необходимо подняться перед велосипедом, зажать переднее колесо между коленей и, предварительно ослабив крепление, отцентрировать руль.

Регулировка тормозов

Велосипедные тормоза подразделяются на ободные, дисковые механические, дисковые гидравлические.

Легче всего отрегулировать ободные тормоза. Сперва контролируем положение колодок – они должны всей поверхностью ложиться на обод колеса, и ни за что не касаться покрышек. Расстояние от обода до колодки не должно быть меньше 1 мм и больше 3 мм. Регулировка тормозных колодок производится посредством шестигранника

Регулировка размещения манеток и тормозных ручек

Настройка положения манеток и ручек тормоза

Дабы выяснить верное положение тормозных ручек, возможно в мыслях натянуть нить на протяжении ручки руля. Ручки тормозов устанавливают под углом в 45 градусов по отношению к данной линии, причем так, дабы возможно было дотянуться до них рукой указательным пальцами и средним.

Манетка – блок управления скоростями на руле. Ее нужно разместить поблизости от тормозных рычагов.

Сам блок переключения скоростей нужно регулировать раз в год у умелого эксперта. Связано это с тем, что в ходе эксплуатации цепь имеет свойство растягиваться.

Регулировка амортизационной вилки

Настройка работы вилки зависит от веса велосипедиста. Не следует делать вилку через чур мягкой, поскольку при сильном отскоке возрастает возможность поломок байка.

Проверка перед выездом

Любой раз, планируя выехать на велосипеде, нужно проводить диагностику исправности транспортного средства.

Проверка тормозов
  • Раскрутите колесо, предварительно отпустив ручку тормоза. Колесо должно крутиться медлено и не задевать за тормозные колодки
  • Осмотрите тормозные колодки. Они должны пребывать на расстоянии от 1 до 3 мм от обода колеса, и приближены к нему всей плоскостью. Ни за что тормозные колодки не должны касаться покрышек
  • Надавите и отпустите ручки тормоза пара раз. Они не должны быть через чур мягкими либо через чур тугими, упираться в руль либо западать
  • В случае если тормоза гидравлические осмотрите кроме этого рубашки и тросики

Проверка состояния покрышек

Осмотрите шины на предмет износа. Сильный износ покрышек частенько делается обстоятельством прокола камеры. Изношенные покрышки нужно своевременно заменять.

Рекомендуемое давление указано на боковой поверхности покрышек. Очень не рекомендуется его быть больше. Необходимо знать, что большое давление нужно для езды по жёстким и сухим поверхностям.

Для поездок по снегу, песку, скользким дорогам и глине предпочтительнее низкое давление.

отсутствия люфта и Проверка болтов

В обязательном порядке необходимо проверить, дабы руль был надежно закреплен, а рулевая колонка не болталась, другими словами не имела люфта.

Контролируем кроме этого надежность крепления колес в вилках и сиденья в подседельном зажиме.

Убедитесь, что все крепежные болты прочно затянуты.

Удостоверьтесь в надежности настройку тумблера передач

Источник: cycleinfo.net

Как правильно настроить переключатели на велосипеде своими руками

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: