Как отрегулировать расход газа на авто

Лада 21099 Nasty Girl › Бортжурнал › Регулировка ГБО Tomasetto AT07 на инжекторе

Приветствую парни!

Затронем тему, которая стала быстро актуальной — ГАЗ! И обращение отправится но не Горьковском Автомобильном Заводе, а об установке на машины ГБО, каковые предназначены ездить на бензине!

Дешёвое горючее каждому

Думаю все в курсе что ездить на бензине стало дорого. 😉 И ясно, что по окончании каждого резкого подорожания бензина — масса водителей начинает ставить ГБО, кто метановую установку, кто пропан. Дело вкуса.

Газовая тема и раньше была актуальна, но не была обостренной как в этот временной отрезок. Его и раньше устанавливали, но не на последние гроши, а для логической экономии. Так как цена гбо от бензина отличалась больше чем в 2 раза!

Я кстати отыскал в памяти момент, в то время, когда лишь купил собственный авто. В том месте уже было установлено ГБО! И мои товарищи в 11 году, каковые все ездили на бензине, твердили хором, что ГБО это не хорошо, это смерть мотору… я себе в жизни не поставлю… и т.д.

Но, как вы додумались, все они уже ездят на ГБО, и уверяют что не могли мне сказать в 11 году очень плохо о газе! Но я то не забываю! ;))

Как отрегулировать расход газа на авто

Верная надпись

И т.к. газовая тема на гребне волны, то частенько я начал получать тут сообщения о том, дескать как я на инжекторном моторе езжу на установке ГБО 1/2 поколения? Как ощущения и как создаю настройку аппаратуры! Информации в инете масса, я из всего количества выделю то, что считаю увлекательным.

Существуют поколения ГБО. От первого и заканчивая пятым. В случае если первое — самое примитивное и не имеет цифровой логики, то пятое — соответственно современнее, лучше, оснащено ЭБУ.

На карбюраторные авто ставится установка 1 либо 2 поколения. Принцип работы содержится в эжекции. Т.е. мотор сосет воздушное пространство и попутно затягивает необходимое количество газа в двигатель.

На инжекторные машины по идее ставить нужно лишь 4/5 поколение. Так как у ГБО имеется собственные мозги, и на инжекторе имеется собственные. Работа этого поколения основана на цифре, т.е. в то время, когда, сколько и как подать газ в мотор решает электронный мозг, нам остается только настроить/откалибровать прошивку. Настраивать 4 поколение совсем не сложно. Интерфейс практически всех программ интуитивно понятен и дуракоустойчив.

У 4 поколения имеется один минус — он значительно дороже чем 2е поколение.

Но имеется и тот тип водителей, каковые на инжекторный мотор лепят 2 поколение.

Кстати я из этих последовательностей! 😉

Экономия на оборудовании ровно в 2 меньше по ценнику, но по уму — это не совсем верно. Выходит даунгрейд от инжектора — обратно в карбюраторную реку. Получается что датчики, каковые имеется на инжекторе и стараются помогать: ДМРВ, Лямбда, Датчик Фаз и еще несколько — они все ненужны при работе на газу. Вариант работоспособен, но не совсем логичен с позиций эволюции! 😉

В случае если 4 поколение регулируется программой в ноутбуке.

Левое фото примера софта для ГБО4

То 2е поколение всецело механическое, и регулировка производится посредством прямых рук, хорошего слуха и мало знания теории.

Я сообщу, что интернет велик и методик масса, но к сожалению многие советчики далеки от понимания принципа работы. Сначала я довольно часто посещал газовые СТО, мне крутили, крутили, в общем трудились парни. Позже надоело платить всегда, и посчитав что ничего ужасного в регулировке нет — я начал сам пробовать.

Просматривая форумы и выбирая различные методики — осознал, что без знания теории — практика будет даваться не легко. Жизнь — это как школа, ежедневно — новые знания, новые сложности

и новый бесценный опыт!

Всем рекомендую взглянуть видео о разборке либо ремонте Вашего редуктора, и позже станет вразумителен принцип работы. Ниже обрисую способ регулировки редуктора второго поколения Tomasetto AT 07 на инжекторном моторе, что теоретически верный и фактически проверен.

Tomasetto AT 07: в случае если опустить его характеристики, то в нем имеется 2 регулировочных болта, каковые несут ответственность за его работу. Они на рисунке отмечены зеленым и красным.

Tomasetto AT07

Зеленый, тот что сверху — он несёт ответственность за ХХ, дабы некое количество газа в обход мембраны подавалось во впуск на холостом ходу

Красный — это винт чувствительности. Откручивая либо напротив — мы регулируем давление газа и момент срабатывания мембраны от нажатия дросселя.

Больше на редукторе настраивать нечего, но на патрубке от редуктора к коллектору имеется ответственный регулятор — винт жадности. Его таксисты обожают закручивать до упора! 😉

Регулировка.

Перед тем как начать регулировку, я думаю не следует намекать о том, что мотор должен быть живым!

Для начала нужно дабы в баллоне было не меньше 10 литров.

Запускаем автомобиль и переходим на газ.

1) Узкой плоской отверткой закручиваем винт ХХ, что сверху и выделен зеленым. В случае если машина начинает глохнуть — открывая дроссельную заслонку и не позволяем заглохнуть.

2) Следующий этап — это винт жадности. Необходимо его открутить всецело, дабы в момент регулировки он никаким образом не мешал нам. В случае если авто пробует заглохнуть — бережно подгазовываем.

Винт Жадности

3) Сейчас начинаем вращать винт чувствительности Он на рисунке красным. Вращая его медлительно, находим тот момент, в то время, когда ХХ делается максимально ровным, после этого бережно ЗАКРУЧИВАЕМ, дабы отыскать тот момент, в то время, когда мотор начнет недовольно подергиваться и легко неровно трудиться норовя заглохнуть.

Винт Чувствительности

4) Сейчас опять винт жадности. Производитель редуктора рекомендует настраивать его на 3000 оборотов в 60 секунд. Но я дополню из-за чего именно на этих оборотах.

Большая часть серийных машин имеют большой крутящий момент приблизительно на этих оборотах и на этих оборотах достигается большая экономия, вот исходя из этого производитель и рекомендует приблизительно 3000-3500 об/мин. (Для справки: ВАЗ 21099 с мотором 1.5 большой крутящий развивает именно на 3000).

Но настраивать винт жадности над Лишь от Вашей манеры езды. Понаблюдайте на каких оборотах переключаетесь и по большей части ездите, вот эти обороты и будут для нас отправной точкой. К примеру пускай они будут 4100 об/мин.

В общем, следуя пункту 2 — у нас винт открыт максимально. Мы открытием дроссельной заслонки выставляем эти

4100 оборотов в 60 секунд, и начинаем ЗАКРУЧИВАТЬ винт до тех пор, в то время, когда не услышим как двигатель станет мало снижать звук и обороты мотора станет четко задушенным. Вращая бережно винт, находим данный переходной момент. Затем откручиваем практически на пол оборота и оставляем. Винт жадности делает функцию ограничения количества горючего. И чем выше обороты настройки — тем больше расход, думаю всем светло! 😉

5) Завершающим этапом будет регулировка ХХ. Т.к. мы поменяли винтом чувствительности давление в редукторе, и винтом жадности количество смеси, то ХХ вероятно нужно будет подкорректировать. Узкой плоской отверткой вращаем винт и находим максимально приемлемые обороты ХХ.

Вот это целый процесс регулировки редуктора.

профилактика и Использование.

а) Дабы сохранить эластичность мембраны, переходить на газ лишь после достижения температуры двигателя 30-40 градусов. Возможно само собой разумеется и на холодную стартануть на газе, но как к редуктору относишься — так он и будет помогать

б) заберите за правило, что в то время, когда меняете моторное масло, поменяйте на редукторе фильтр и сливайте конденсат

Фильтр

Источник: www.drive2.ru

Настройка ГБО своими руками. Настройка газового редуктора

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: