Платежеспособность предприятия — это степень возможности досрочного либо легко ускоренного погашения его задолженностей. Несложнее говоря, в случае если компания на собственное развитие забрала кредит на N-ную сумму, то её платежеспособность тем выше, чем скорее она может при необходимости выплатить данный кредит. Это есть необычным показателем денежной стабильности предприятия.
В случае если сказать обобщённо, то измеряется эта степень путём деления имеющихся в распоряжении компании средств общей стоимостью долгов. Если она менее 0,2, показатель данный очень низкий. Высокие показатели окажут помощь компании выжить во время кризиса либо легко на протяжении денежной нестабильности.
Низкие же гарантируют банкротство фактически при любом форс-мажоре.
Неприятность содержится не только в том, как продолжительно сможет выдержать организация в непредвиденных кризисных условиях. Уровень её ликвидности, платежной способности — это один из показателей, ответственных для потенциальных партнёров. Удачное партнёрство принципиально важно для любой компании, но если она в возможности возможно заявлена банкротом, лица, каковые смогут предложить долгое и плодотворное сотрудничество, как правило будут проходить мимо.
То же касается и инвесторов — мало кто заинтересуется предприятием с малой ликвидностью, разве что какие-либо другие показатели будут внушать важное доверие. А ведь многие организации смогут удачно существовать только посредством инвестиций.
Исходя из этого ликвидности компании и повышение платёжеспособности очень принципиально важно для обладателя. Сделать это возможно путём комплексных ответов, направленных на улучшение уменьшения задолженностей и финансового состояния фирмы. Главные меры, путём которых возможно обеспечить увеличение ликвидности, таковы:
— максимальное уменьшение цены дебиторской задолженности;
— повышение прибыли;
— оптимизация структуры капитала предприятия;
— уменьшение цены материальных активов.
Отдельный вопрос, как этого добиться. Для оптимизации производства нужна грамотная схема управления, и в случае если её составление не под силу обладателю, что в полной мере возможно, то разумно израсходовать N-ную сумму и нанять ещё одного работника — гениального эксперта, что создаст трудящуюся и приносящую дополнительную прибыль схему.
Другие пути увеличения платежной способности — понижение и финансовая стабилизация дебиторской задолженности. Достигнуть этого возможно, разбирая активы для их более рационального распределения, планируя всю денежную деятельность предприятия и, кроме планирования, ещё и соблюдения сроков данных замыслов. Что касается денежной стабилизации, тут нужен весьма грамотный подход, направленный на уменьшение ежемесячных затрат.
Увеличение платежной способности кроме этого возможно обеспечить рефинансированием дебиторской задолженности и ускорением её оборотов. Так, возможно расширить сумму денежных активов. Посредством установления нормативов, регулирующих запасы предприятия, проводится оптимизация материальных либо товарных сокровищ.
Проведение технико-экономических рассчётов кроме этого окажет помощь в оптимизации.
Думая над тем, как расширить прибыль от продаж, предприниматель разглядывает разные варианты, кое-какие из которых смогут быть очень рискованными, а кое-какие — невыполнимыми. Наряду с этим разные решения проблемы, в большинстве случаев, противоречат друг другу, и приходится останавливаться на каком-нибудь одном варианте. Неточность в выборе возможно для предпринимателя достаточно болезненной а также привести компанию в убытки.
Вот из-за чего так принципиально важно, принимая ответ, ориентироваться не на интуицию, а на глубокий анализ и математические расчёты рынка.
Для начала нужно разглядеть все возможности, разрешающие возможно расширить прибыль от продаж, после этого сравнить их между собой, оценив предполагаемый уровень и прирост прибыли риска, и только после этого изменять товарную, ценовую либо иную политику компании.
Первый и самый несложный метод повышения прибыли – это повышение цены на предлагаемые компанией товары.
В действительности, цену в обязательном порядке необходимо повышать до того уровня, пока ее повышение не отразится на спросе. Выяснить данный порог смогут разрешить как опросы среди клиентов либо анализ ценовой политики соперников, так и опыты с скидками и ценами на отдельные группы товаров самой компании. Но, в случае если спрос на товары кроме того падает в один момент с ростом цены, это не свидетельствует, что прибыль предпринимателя кроме этого понизится.
Вам нужно выяснить, как сократятся количества, посчитать вероятный убыток, и сравнить его с дополнительным доходом, приобретаемым от повышения цены.
В случае если совершённый анализ продемонстрировал, что добиться роста прибыли, повышая цену, не окажется, быть может, вы сможете сделать это, снизив количества продаж. Создание неестественного недостатка разрешит в определенных случаях клиентам бороться за ваш товар, что сделает рост цены в полной мере естественным.
Но более действенным методом есть наращивание количеств продаж. В случае если у вас еще имеется клиенты, готовые брать продукцию по текущей цене, то необходимо кинуть все усилия на удовлетворение этого спроса, что разрешит гарантировано расширить вашу прибыль от продаж. В случае если же цену нужно будет снизить, то эффективность для того чтобы решения рассчитывается подобно анализу результата от увеличения цены.
Но ценовая политика не есть единственным причиной, воздействующим на прибыль. Вы кроме этого имеете возможность поработать с ассортиментов товаров. Обратите внимание на то, какие конкретно товары продаются оптимальнее : более качественные и дорогие либо менее качественные и недорогие. В зависимости от этого, нужно скорректировать товарную политику.
В случае если же клиенты готовы платить за бренд, то расширить прибыль от продаж возможно, поставив большую цену за неповторимое фирменное изделие.
Добиться хороших трансформаций в динамике прибыли возможно кроме этого, пересмотрев маркетинговую политику. Само собой разумеется, выяснить эффективность рекламной кампании достаточно не просто, но в случае если у вас будет иметься достаточная статистическая база, то вы сможете выяснить, какие конкретно товары являются фаворитами, какая разновидность рекламы не приносит должного результата и т.д. Для более детальной работы в этом направлении возможно нанять экспертов.
И наконец, последний метод повышения прибыли от продаж связан с уменьшением налоговых обязательств перед страной. Помните, что определение чистой прибыли предполагает вычет налогов из суммы вашей валовой прибыли, исходя из этого налоговый менеджмент не меньше серьёзен, чем товарная либо ценовая полтика. Наряду с этим попытайтесь воздержаться от применения нелегальных либо ”серых” способов понижения налоговых выплат, что возможно угрожает громадными проблемами а также уголовным преследованием.
Увеличив количества реализуемой продукции, возможно рассчитывать на платёжеспособности предприятия и скорое повышение ликвидности. Деятельно используя имеющиеся в наличии средства, компания может добиться размера уровня и роста доходности приобретаемой прибыли. Расширение границ рынка сбыта кроме этого окажет помощь в платёжеспособности фирмы и увеличении ликвидности.
Ещё один ответственный нюанс — увеличение производительности труда рабочего персонала за счёт более твёрдых рамок, более штрафов и высоких требований за нарушение.
При наличии экономического образования и опыта обладатель легко справится с поставленными задачами сам. Но большая часть в таких случаях применяет аналитиков и услуги экономистов. В большинстве случаев, это содействует процветанию компании.
Перечень литературы:
Ковалев В.В. Денежный менеджмент / В.В. Ковалев. – М. ИПБ-БИНФА, 2011.- 520 с.
Крейнина М.Н. Денежный менеджмент / М.Н. Крейнина. — М. Дело и сервис, 2012. – 436 с.
Павлов К.В. Денежно-регуляторные режимы стимулирования экономразвития // Нац. интересы: безопасность и приоритеты. — 2012. — N 42. — С.51-63.
Источник: www.scienceforum.ru
Платежеспособность и ликвидность предприятия
Интересные записи
- Как оформить сделку купли продажи дома
- Как добиться финансовой независимости
- Что такое лицензия на программное обеспечение
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Как повысить рентабельность продаж
Что такое рентабельность продаж Валовая маржа, маржинальная прибыль либо рентабельность продаж (GrossProfitMargin) – это таковой показатель, что есть…
-
Обобщающим критерием экономической эффективности производства есть показатель рентабельности. Рентабельность (от нем. rentabel — прибыльный, прибыльный),…
-
Что такое коэффициент текущей ликвидности
Термин «Ликвидный» свидетельствует обращаемый в деньги. Другими словами ликвидность – это свойство активов быть скоро реализованными по цене, максимально…
-
Анализ финансового состояния: анализ ликвидности
Внешним проявлением денежной устойчивости выступает платежеспособность. Платежеспособность — это свойство предприятия вовремя и всецело выполнить…
-
Выполнил: студент группы РТС-97 Проверил: Шурко О.В. Введение. …………………………………………………….…………3 Понятие прибыли и её функции………………………………………..4 Понятие…
-
О методах экономии в кризис, возможностях аутсорсинга и создании Единого информационно-технологического центра для банков поведал председатель совета…