Эта тема открыта для методов повышения и обсуждения способов экономичности двигателей машин Шевроле-Нива, трудящихся на СУГ. Тут приветствуется взвешенный подход, а чувства отодвигаются на второй план. Нужно, дабы предлагаемые мероприятия имели обратимый темперамент («бэкап») и имели цена близкую к символической.
Я пологаю, что эта тема в полной мере в праве на существование, т.к. цена на газ сейчас растет в геометрической прогрессии (в отличие от заработной плата).
Приведу изменение цены на газ в Москве:
— март 2006 — газ 8,5-9,0 руб./литр;
-август 2007 — 9,5-10 руб./литр;
— август 2010 – 11,5 руб./литр;
— октябрь 2011 – 17,3 руб./литр.
— 2012 -. (пологаю, что более 20 руб./литр)
В цене на газ (либо бензин) учитываются: экономическая модель отечественной с вами страны, аппетиты отдельных корпораций и лиц, внешние экономические факторы, продажу газа Китаю по низкой цене, инфляцию и «всякое такое». Расплачиваемся и покрываем затраты страны — мы.
В данном конкретном посте я привожу собственный персональный опыт по борьбе с перерасходом горючего. Внимание! Снизить расход горючего удалось, применив мероприятия Лишь В КОМПЛЕКСЕ.
Т.е. само по себе каждое мероприятие без остальных лишено смысла с позиций топливной экономии. Я попытаюсь продемонстрировать, из-за чего это так.
Для начала введем начальные условия, каковые, в неспециализированном-то, интуитивно (мне) понятны, но разрешат очертить сферу применения способов экономии для вас:
1. Исправное и верно подобранное ГБО 4-го поколения установлено с соблюдением всех требований на технически исправном автомобиле с двигателем 1,7 (80 л.с.).
2. Соблюдены требования инструкции по эксплуатации в части контролируемых и регулируемых параметров (напряжение бортовой сети, давление в шинах, зазоры в свечах и пр.).
3. Firmware контроллера (Бош 797) – штатная бензиновая.
4. В конструкцию автомобиля не внесены трансформации, значительно воздействующие на его эксплуатационные характеристики (типа: «расточка» двигателя, колеса от БелАЗа и пр.).
5. Режим эксплуатации – по «жёстким» дорогам (предположим, 70 % город – 30% автострада. Средняя скорость перемещения 30-35 км/ч). Условия распутья не рассматриваются.
6. Климатический пояс — континентальный умеренный.
7. Время перемещения существенно преобладает над временем стоянок и прогрева с включенным двигателем.
8. Что-то еще не учтенное.
В комплекс мероприятий по понижению расхода входят:
1. Установка бортового компьютера. Изначально, любой обладатель, любящий собственную Шниву, обязан обзавестись бортовым компьютером. Это независимо от вида потребляемого горючего. Цена для того чтобы девайса довольно мала и окупается очень скоро.
Причем происходит это не только за счет, скажем, независимой диагностики некоторых параметров двигателя (какое количество она на данный момент стоит в сервисе?), но и за счет обнуления неточностей, появляющихся при работе двигателя на СУГ. Кое-какие неточности не высвечиваются через ЧЭ, но показываются БК. У меня, к примеру, для удобства на «стремительной» кнопке БК выставлена функция «продемонстрировать неточности».
Дабы стремительнее их найти и скинуть. Я иногда контролирую БК и сбрасываю неточности. В последние пара месяцев они фактически не появляются благодаря как раз приведенным ниже манипуляциям.
Многим известна неточность «смесь через чур богатая». Вы подмечали, что сбрасывая ее через БК на ходу, двигатель начинает трудиться пара «тупее»? Значит, с момента появления неточности, до ее сброса и обнаружения происходит перерасход горючего.
В случае если ЧЭ не горит и БК не установлен, итоговый перерасход горючего возможно большим.
Кроме этого, откалиброванный БК, разрешает осуществлять контроль и регулировать мгновенный либо средний расход горючего. Для чего жать на педаль до упора, в случае если двигатель совершит ту же работу на половине хода?
Лично для меня польза БК очевидна. Его цена 3000-4000 руб. в полной мере приемлема.
2. Корректно совершённое обучение контроллера. Вы ни при каких обстоятельствах не вспоминали о том, что происходит сразу после установки ГБО? Подключаются клеммы АКБ, установщик открывает дверь бокса, и радостный обладатель торопится на первую собственную газовую заправку. В большинстве случаев, заправка находится неподалеку, и заправившись, шофер в том месте переключается на газ, возможно сообщить, окончательно. С этого момента обладатель Шнивы обрекает себя на перерасход газа.
Из-за чего? Весьма легко – контроллер не обучается подобающим образом.
Процесс обучения контроллера происходит в течение первых 16 ездовых циклов по окончании
сброса/надевания клемм АКБ (1 ездовой цикл — разгон, установившееся перемещение, торможение, остановка). Потому, что в нем установлена firmware под 95-й бензин, то и обучать нужно на бензине, а не ехать сходу на газу!
Это делается так. Отыщите подходящий отрезок дороги, где вам никто не помешает, и где вы никому не помешаете. Скиньте клемму АКБ на несколько мин. (либо «обнулитесь» через БК).
Подсоедините клеммы, переключитесь на бензин. Разгоняйтесь внатяг, без перегазовки, как возможно плавнее, до скорости 60-70 км/час, достигнув данной скорости, скиньте газ, и через 5-10 секунд медлено тормозите до полной остановки. Повторите так 16-18 раз.
Все, возможно переключаться на газ. Цена данной процедуры равна стоимости бензина, израсходованного на это обучение.
Это не касается тех, у кого штатная firmware контроллера была заменена.
Обратите внимание, что процедура обучения проводится любой раз, в то время, когда обнуляется контроллер! Это очень принципиально важно!
3. Верная настройка ГБО. Имеет суть совершить настройку по окончании обучения контроллера (п.2).
4. Корректировка УОЗ. Выполняется посредством вариатора.
Я знаю, что многие на Форуме скептически относятся к этому устройству. Я не буду никого разубеждать. Приведу наблюдения и факты.
Тем, у кого выхлопная совокупность переделана, и резонатор бессердечно выкинут из-за нехватки пространства под дном, как мы знаем, что машина здорово «бухтит». Причем, как на газу, так и на бензине. Особенно в диапазоне около 2500 мин-1 в салоне стоит низкий шум.
И многие принимают это как должное и грезят об очередной переделке выпускной совокупности. Мне пара месяцев назад в одной конторе заявили от 10000 до 15000 руб. Так вот, шум возможно свести к минимуму за … 1500 руб. (либо какое количество на данный момент стоит вариатор?).
Дело в том, что еще одним виновником шума есть «запаздывающий» УОЗ. Это из-за него догорающая за впускными клапанами смесь воздуха и газа формирует характерный звук.
По окончании того, как я установил вариатор и переобучил контроллер, шум фактически провалился сквозь землю! Сейчас вся смесь сгорает в цилиндре!
Еще один факт. При езде на газу с вариатором (УОЗ +9 гр.) у меня выскочила неточность – «большой уровень сигнала ДД»! Непременно, контроллер откатил УОЗ назад сразу же и я позже уменьшил УОЗ до +8 гр.
Но вдумайтесь, в случае если детонация появилась на газу, при штатной бензиновой firmware, да и еще до корректного обучения контроллера, то как это имело возможность случиться. Верно, угол был сдвинут вариатором. Соответственно, при работе двигателя на газу штатной бензиновой firmware нужно помогать сдвигать УОЗ в раннюю сторону, повышая тем самым КПД!
Вот в общем и все хитрости.
Напоследок скажу следующее:
— Каждое мероприятие в отдельности само по себе к экономии горючего не приведет. Из-за чего?
В случае если контроллер верно научен и ГБО настроено, то без вариатора не окажется повысить КПД двигателя. Часть энергии сгоревшей смеси не совершит нужной работы, а «вылетит» в выхлопную трубу. Соответствующее звуковое сопровождение будет тому доказательством.
В случае если вариатор имеется, ГБО настроено, а контроллер некорректно научен – опять получите перерасход. Это так же будет слышно.
Как воздействуют настройки ГБО и для чего нужен БК вы додумаетесь сами.
— по окончании проведения всего комплекса мероприятий ср.расход горючего на моем автомобиле снизился практически с 13 л/100 км до 12 л/100 км в одних и тех же условиях эксплуатации;
— прекратила выскакивать неточность «смесь через чур богатая»;
— динамика автомобиля не пострадала ни разу;
— все мероприятия стОят недорого, скоро окупаются (менее через 3000 км пробега) и имеют обратимый темперамент.
P/S/ Привожу график, что разрешил мне сделать как раз такие выводы.
Пояснение по графику. БК стоял у меня сначала эксплуатации. До 35000 км с однообразным успехом вразнобой проводилась настройка ГБО, подключение вариатора 1-го выпуска (трудился неустойчиво очень маленькое время, был отключен), много раз сбрасывалась клемма (по окончании обучение проводилось лишь на газу); в 27000 км были заменены свечи на газовые.
Итог нулевой.
Примерно в 35000 км были совершены пункты 3 и 4.
А около 40000 км контроллер был научен в соответствии с п.2.
Источник: www.chevy-niva.ru
Правильная настройка ГБО 2 -го поколения газа.И как уменьшить расход газа часть 2
Интересные записи
- Какую недвижимость можно купить на материнский капитал
- Финансовый рычаг: понятие и способы оценки
- Урок по теме: защита отечества — долг и обязанность гражданина
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Расход горючего Газель. Расход горючего Газель с карбюраторным двигателем в муниципальном цикле составлял 18-20 литров на 100 км, а у загруженной Газель…
-
Расход горючего на «Газели» – тема, актуальная для многих автолюбителей. Многие предприниматели, открывающие собственный бизнес, довольно часто имеют…
-
Chevrolet lanos: расход топлива
Для Шевроле Ланос 1.5 MT (МКПП) производителем заявлен следующий расход: — Муниципальный цикл: 10.5 л на 100 км; — Загородный цикл: 5.2 л на 100 км; -…
-
Газель расход на 100 км газа и бензина
Расход бензина Газель. Зимний расход горючего. Для автомобиля ГАЗ-3302 «Газель» другие характеристики и расход топлива представлены в приведенной ниже…
-
Добавлено в Расход горючего // 2 Комментария Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Дэу Нексия: Бензин. Двигатель 1.5. МКПП Как мы знаем,…
-
Как уменьшить расход топлива? реальный расход топлива. расход топлива — калькулятор
Сейчас все больше автомобилистов стали интересоваться вопросом понижения расхода горючего. И это не страно, поскольку цены на бензин и дизтопливо растут…