Кому нужна пенсионная реформа?

Кому нужна пенсионная реформа?

Правительство разрабатывает пенсионную реформу, главной инициативой которой станет личный пенсионный капитал (ИПК). Главная идея новации содержится в том, что граждане должны будут самостоятельно копить на собственную пенсию, откладывая до 6% зарплаты на счет в выбранном НПФ.

В собственном плане мысль хороша, но имеется множество «но» для ее реализации. И прежде всего это вовлечение и мотивация: как заинтересовать граждан отказаться от определенной суммы «живых» денег из собственного текущего дохода, пускай кроме того в пользу будущей пенсии? Нельзя исключать, что ИПК будет расценен как дополнительный налог, поскольку ранее необходимые взносы платил работодатель, на данный момент же это бремя ляжет на плечи самих работников.

Сокращение дохода может вызвать волну недовольства у требований и граждан работников у работодателей увеличения заработной платы на сумму отчислений в ИПК. Согласно статистике, на данный момент среднемесячная зарплата в стране образовывает 36,7 тыс. рублей, и 6% от заработной плата для многих россиян — ощутимая сумма. Нельзя исключать, что в таковой ситуации многие граждане будут изыскивать методы оптимизировать это как издержки.

За последние 15 лет правительство проводит уже третью пенсионную реформу

Возможно заключить, что целевая аудитория, на которую ориентирована новая пенсионная совокупность,— средний класс. Предполагается, что данный сегмент населения может и обязан вспоминать о собственном будущем. Но и тут имеется собственные препятствия, каковые смогут помешать популяризации ИПК.

Первое и фундаментальное — граждане РФ в собственном большинстве не привыкли заботиться о собственной пенсии самостоятельно. Этим постоянно занималось государство через взносы, вносимые работодателем. В этот самый момент вопрос касается именно потери и государства доверия к нему. За последние 15 лет правительство проводит уже третью пенсионную реформу.

Недоверие к пенсионной совокупности заставляет граждан, обладающих сбережениями, вкладывать средства в другие инструменты. По окончании запуска ИПК правительству совместно с негосударственными пенсионными фондами предстоит совершить большую работу, дабы вернуть уверенность граждан в том, что отчисления на пенсионный счет будут воображать собой самая выгодную и надежную инвестиционную компоненту, нежели депозиты либо недвижимость.

Согласно точки зрения Министерства финансов, отказ от «молчунов» в новой совокупности может привести к понижению цены одного пенсионного балла

Еще один момент, на что стоит обратить особенное внимание, обсуждая новую пенсионную реформу, это автоподписка. Изначально в ИПК предлагалось включить лишь тех, кто уже формирует собственные накопления в НПФ, а «молчунов» покинуть неактивными в этом замысле пенсионного обеспечения. Но позднее данный вопрос был пересмотрен и принято решение машинально завести «молчунов» в ИПК. Как раз тогда и была создана и предложена опция автоподписки.

Это связано с тем, что, согласно точки зрения Министерства финансов, отказ от «молчунов» в новой совокупности может привести к понижению цены одного пенсионного балла. Данную инициативу поддерживают и в Банке России, в том месте именуют автоподписку главным элементом ИПК, без которого новая пенсионная совокупность не получит. Со своей стороны, Минтруд выступает категорически против автоподписки к ИПК.

До тех пор пока госслужащие денежного и социального блока спорят, концепция новой пенсионной реформы прорабатывается . Планируется, что ИПК получит в 2019 году и работодатель обязан будет в обязательном порядке подключить к нему всех сотрудников. Затем вся накопительная часть необходимой пенсионной совокупности всецело перейдет в «состав портфеля» личного пенсионного капитала.

Накопления «молчунов» будут или преобразованы в пенсионные баллы, или переведены в НПФ, по окончании чего следующие пять лет необязательные отчисления будут производиться в размере 0% и из года в год будут возрастать на 1 пункт, пока не достигнут 6%. Остается неясность в том, по какому показателю будут распределяться «молчуны» между НПФ и ПФР. Хотелось бы, дабы разработчики новой концепции четко обозначили эти критерии, что разрешит внести ясность в бизнес-процесс, ориентированный на «молчунов».

Ментальность россиян такова, что, перед тем как применять какие-либо новации, граждане РФ предпочитают взглянуть со стороны, как это трудится

Не обращая внимания на то что участие в ИПК будет квазидобровольным, возможно с уверенностью заявить, что граждане, кроме того те, кто вспоминает о собственной будущей пенсии, не начнут торопиться поменять имеющеюся пенсионную модель. Ментальность россиян такова, что, перед тем как применять какие-либо новации, граждане РФ предпочитают взглянуть со стороны, как это трудится.

А данный факт дает предлог думать о том, что применение «пенсионных каникул» будет массовым, и нельзя исключать, что многократным, в надежде, что за отведенное на эти каникулы время все утрясется, станет прозрачным и понятным. С данной точки зрения ИПК в первые пять лет для бизнес-модели негосударственных пенсионных фондов есть нерентабельным, поскольку взять накопления граждан, решивших поменять НПФ, УК либо перевести накопления из ПФР, фонды смогут лишь через пять лет. До этого инвестировать возможно будет лишь новые поступления, которых может не быть, в случае если граждане будут применять те самые пресловутые пятилетние каникулы.

Какими будут тарифы за услуги центрального администратора для НПФ и кто будет их устанавливать?

Кроме «мертвых душ» с нулевыми взносами, на инвестиционной прибыли НПФ и, как следствие, на суммах пенсионных выплат скажется и центральный администратор (ЦА), так как затраты на его создание будут возложены на негосударственные пенсионные фонды. Центральный администратор — это новая, коммерческая структура, задуманная для регулирования деятельности НПФ, учета поступлений на квитанции ИПК и ведения базы данных клиентов.

Подразумевается, что ЦА станет инструментом для понижения издержек пенсионных фондов на администрирование всей совокупности и возьмет на себя тот функционал, что фонды, ПРФ и налоговая работа на данный момент делают самостоятельно, другими словами будет делать функции простого аутсорсера. Эту работу необходимо будет оплачивать. Отсюда вытекает еще один важный вопросы: какими будут тарифы за услуги центрального администратора для НПФ и кто будет их устанавливать?

Отсутствие конкретики в данном нюансе реформы вызывает серьезные опасения и вопросы у представителей отрасли.

Вывод очевиден: в случае если инициаторы пенсионной реформы желают, дабы новая совокупность получила и не приводила к ни у социума, ни и у бизнеса, то концепцию ИПК нужно основательно дорабатывать.

Суть пенсионной реформы в Украине

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Нужны ли банкам в xxi веке устройства самообслуживания?

    Андрей Надточий, технический директор ПС «Золотая корона», несколько компаний «Центр денежных разработок». Сейчас большое количество говорят и пишут о…

  • Максим орешкин: хорошее назначение для рынка, нейтральное — для реформ

    Владимир Владимирович Путин день назад назначил 34-летнего Максима Орешкина на пост министра экономики . Похоже, это решение — метод нейтрализовать…

  • Нужны ли европе крупные купюры?

    Деловые СМИ в Европе и за океаном иногда возвращаются к вопросу, не следует ли изъять из оборота банкноты громадного номинала. Пару дней назад эту…

  • Ольга вилкул, «лидер»: «мы готовы сделать российский apple pay, нужна только помощь регулятора»

    О трендах на рынке платежей, русском Apple Pay, трансформации коридоров финансовых переводов и многих вторых актуальных темах платежного рынка — в…

  • Кому он нужен, этот планктон…

    Выступая на конференциях, давая комментарии и просматривая лекции, создатель этих строчков натурально поругивал госполитику на денежном рынке, сетовал на…

  • Для чего нужен и как выбрать терминал сбора данных?

    Раньше, чтобы вести строгий товарный учет, продавцам, складским работникам и поставщикам товаров приходилось продолжительно и настойчиво трудиться. Так…