Автоматизируя бизнес-процессы, необходимо задуматься о кратковременном бизнес-эффекте. Как показывает опыт, он в полной мере достижим, в случае если с умом выбрать, что именно автоматизировать.
Борис Кириллов, начальник практики ECM/BPM «Атринити» (входит в группу «Астерос)
Исторически так сложилось, что денежные организации, наровне с телекоммуникационными компаниями, являются самый «продвинутыми» в области автоматизации собственных бизнес-процессов. И на текущем этапе развития все главные бизнес-процессы русских банков в различной степени автоматизированы: к примеру, региональному банку из топ-500 не нужен всецело автоматизированный процесс принятия кредитных ответов в рознице, а большому русскому клиенту из топ-20 такое ответ нужно, в противном случае он будет проигрывать соперникам.
Исходя из отечественного опыта сотрудничества с банками различного масштаба, в большинстве случаев не ставится под сомнение вопрос необходимости перевода в электронный вид трудоемких либо критичных для компании процессов.
на данный момент самый востребованны проекты направленные на управление продажами банковских продуктов с необходимым наличием развитых средств BI
Больше дискуссий приводит к целесообразности выбора конкретного процесса для автоматизации. Выбор ответа, в большинстве случаев, основывается на стратегии развития компании.
Практика отечественной компании говорит о том, что на данный момент самый востребованны проекты, направленные на управление продажами банковских продуктов с необходимым наличием развитых средств BI, и автоматизацию управления-процессов и бизнес выявления просроченной задолженностью с элементами проактивности и прогнозирования обстановки с проблемным долгом. Реализация аналогичных проектов дает возможность приобрести кратковременный эффект, интерес в котором со стороны денежных организаций продиктован существующими вызовами в экономике.
Принципиально важно отметить фокус банков на реализации проектов, автоматизирующих бизнес-процессы, каковые связаны с оптимизацией операционной эффективности, в первую очередь мидл-офиса и бэк-офиса. Примером для того чтобы проекта, реализованного отечественной компанией в ведущем банке РФ, возможно назвать управления процессов и автоматизацию формирования кредитной и обеспечительной документации. В случае если возвращаться к беседе об эффектах, то от внедрения подобных систем клиенты приобретают ощутимую пользу в долговременной возможности.
Как раз из-за сильно выраженной отраслевой специфики при планировании проектов нужно уделять внимание стратегии управления рисками
Спецификой внедрения новых ИТ в банке, а особенно в области автоматизации процессов главной деятельности, являются высокие требования к соответствию указаниям регулятора, правилам и внутренним регламентам в части интеграции с core-совокупностями, требованиям в области информационной безопасности. Пологаю, что главные риски имеются в этих регионах.
Как раз из-за сильно выраженной отраслевой специфики при планировании проектов нужно уделять внимание стратегии управления рисками. Подходы к работе с рисками смогут быть различными, но они в обязательном порядке должны быть, потому, что превышение сроков, или недостаточное уровень качества продукта может дорого обойтись клиенту.
минусы и Плюсы от реализации заказного либо коробочного ответа подобны вторым отраслям. Тут неизменно речь заходит о балансе между правильным удовлетворением потребностей клиента (кроме того в мелочах) и сроках реализации (они практически в любое время равны стоимости) проекта.
К счастью, на данный момент, с увеличением зрелости ИТ-отрасли в Российской Федерации в целом, таковой вопрос ставится все реже. За последние пара лет нам считанное количество раз приходилось сталкиваться с проектами со 100-процентной разработкой. Клиенты, в первую очередь большие банки, готовы к этому все реже и реже, потому, что стоимость и риски через чур высоки.
Да и конкурентная среда на рынке ИТ-интеграторов и ИТ-консультантов требует держать себя «в тонусе»: в случае если без шуток рассчитываешь на получение большого договора, то приходить к клиенту необходимо с прекрасно проработанным соответствующим опытом и решением. Тем более в случае если речь заходит о банках.
Преодоление возражений
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Пора ли apple менять структуру управления?
Многие говорят: «Мы не банк, мы IT-компания». Издание Vox.com предлагает взглянуть, как управляется наибольшая IT-компания в мире и чем ей это может…
-
Владимир канин: «не разобравшись, можно решить, что блокчейн — это и есть криптовалюта»
Основатель сервиса мобильного эквайринга PayMe Владимир Канин поделился с порталом Bankir.Ru собственными наблюдениями о том, из-за чего все говорят о…
-
«Автоматизация может поставить банк в зависимость от сбоев»
Автоматизируя бизнес-процессы в банке, нужно постоянно иметь запасной вариант работы, в случае если одна из совокупностей даст сбой. В другом случае…
-
Тест на любовь к профессии: как добиться успеха в период затишья
Банковский ландшафт быстро изменяется. Среди основных трендов — укрупнение госбанков и дальнейшее укрепление, завоевание ими все новых пределов и рост…
-
Фронт-офис банка: предпосылки автоматизации и роль автоматизированной системы в развитии розничного кредитования
Задачи автоматизации сопровождения-процессов и бизнес выдачи кредитов в рамках деятельности фронт-офисных подразделений банка. // Диана Рахмани, Глава…
-
Чудеса гибкости: лучшие доклады на конференции о методах agile
1 октября в Москве прошла первая в Российской Федерации конференция по применению способов Agile Software Development в банковской сфере, организованная…