…Итак, у нас имеется от трех до пяти компаний, входящих в число фаворитов рынка банковской автоматизации, каковые в течение нескольких лет официально публиковали собственные годовые денежные результаты, за что им честь и уважение: ‘Диасофт’, ‘R-Style Softlab’, ‘Кворум’, ‘ПрограмБанк’ и CSBI EE!… /К.Маркелов, СПЛАН-Холдинг/
Константин Маркелов Заместительгенерального директора Консультационной компании СПЛАН-Холдинг (Москва) специалист АРБ источник: Издание Технологии и Банки, ?6/2001 Истина где-то рядом. Подошел к концу первый год XXI века, и начался двенадцатый год русском эры банковской автоматизации. До внедрения западных стандартов денежной отчетности (МСФО) еще два года. Как у банков, так и у компаний-разработчиков имеется время для подготовки к этому глобальному (с технологической точки зрения) событию. Исходя из этого прошедший год возможно назвать одним из самых спокойных и самых предсказуемых на рынке банковских IT. А читатели ожидают итогов классического опроса СПЛАНа и АРБ за 2001 год. Рейтинги известности компаний-разработчиков публикуются в отечественном издании систематично, и сегодняшний номер ‘БиТ’ не исключение.
Полные эти по расчету Рейтинга известности за 2001 г. (первые шестнадцать компаний, опрос фактически закончен) и итоговые значения этого же Рейтинга для этих же 16 компаний в 1996 2000 гг. приведены в табл.1. которую возможно взглянуть тут Таблица 2. Заявленные ежегодные денежные обороты компаний рынка АБС, $ млн . |
Компания | 1996 г | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г . |
Диасофт* |
6,3 | 11,3 | 8,64 | 8,1 | 8,7 |
ПрограмБанк* |
4,5 |
5,1 | 3,8 | 4,1 | 5,2** |
Кворум |
1,2 | 3,2 | 2,7 | 3,9 | 4,7 |
R-Style Softlab |
7,8 | 13,7 | Обороты не объявлялись | ||
CSBI EE |
2,0 |
3,2 | Обороты не объявлялись |
Примечания:
* Денежные обороты дочки ‘Диасофт + ПрограмБанк’, образованной в июне 1998 г., учитывались в 1998 2000 гг. у обеих материнских компаний.
** Годовой оборот компании ‘ПрограмБанк’ за 2000 г. официально не объявлялся, но был предоставлен автору финдиректором компании в частном порядке.
Обнаружение объективных закономерностей будем вести в совокупности координат Денежные обороты у Рейтинг известности. На рис. 1 и 2 по результатам 1996 и 1997 гг. соответственно продемонстрированы расположение каждой из пяти компаний (на картинках рядом с маркерами указаны величины продекларированных компаниями денежных оборотов). На рис.
3 и 4 по результатам 1998-1999 и 2000 гг. соответственно продемонстрированы расположение каждой из трех оставшихся компаний (Диасофт, ПрограмБанк и Кворум), потому, что R-Style Softlab и CSBI EE собственные показатели не объявляли.
рис. 1
рис. 2
рис. 3
рис. 4
По итогам всех пяти лет и четырех графиков прослеживается практически линейная зависимость: в координатах Оборот — Известность показатели четырех компаний расположены фактически на одной базисной прямой (справа сверху — налево вниз: Диасофт, ПрограмБанк, Кворум и CSBI EE). Эта базисная прямая на всех картинках продемонстрирована прерывистой штриховой линией.
Так, известность фирм и финансовые результаты в сфере банковской автоматизации выясняются очень сильно связанными. Идея, по большому счету говоря, не через чур уникальная. Но то, что в течение четырех-пяти лет подряд зависимость окажется такой явной а также линейной, не было возможности предвидеть заблаговременно.
Над данной ‘базисной’ прямой два раза(в 1996 и 97 годах) в сторону превышения денежных результатов размешались показатели компании ‘R-Style Softlab’. Обстоятельств столь особенного положения данной компании пара. Вот обстоятельства, каковые создатель в 1998 г. вычислял главными (потому, что потом денежные результаты не объявлялись, то не имеет смысла поменять аргументацию, уже приведенную в один раз в 1998 г.(Банковские разработки, N 6, 1998) ):
- большая диверсификация компании она имеет в активе не только банковскую, но и бухгалтерскую разработку RS-Balance; владеет филиальной сетью, как собственной, так и материнского холдинга (что реально увеличивает денежные результаты, а опросы 1996 г. проводились только в Москве);
- метод определения Рейтинга известности ориентирован на горизонтальный рынок — чем больше банков знают о компании, тем больший рейтинг эта компания имеет. Но имеется Сбербанк, что сам по себе воображает очень платежеспособный рынок. Сильные позиции компании в этом банке дают приличный денежный оборот и не весьма большую прибавку в Рейтинг известности;
- пропуск компанией в 1996 г. Второго форума разработчиков и свертывание рекламной активности стали причиной фактическому понижению Рейтинга известности (в 1997 г. компания возвратилась на рекламное поле и в число спонсоров Форума, исходя из этого отрыв от ‘базисной’ прямой в 1997 г. уменьшился).
Что кроме этого весьма интересно на рис. 1-4, это точка, в которой базисная прямая пересекает ось нулевой известности. Формально, это сумма денег, которую имела возможность бы взять на рынке АБС вымышленная, совсем малоизвестная компания. В 1996 г. (рис. 1, за год до введения новых правил бухучёта) и в 1998-1999 гг. (рис.
3, послекризисный период и финансовый кризис) эта сумма едва-едва превысила $1 млн. В достаточно успешные 1997 г. (рис. 2, внедрение и подготовка НПУ) и 2000 г. (рис.
4, время интенсивного развития финансовой системы в регионах) эта сумма оценивалась в $3 млн. В 1997 г. — чуть меньше, в 2000 г. — чуть больше.
Итак, повторю главной вывод: Известность русских компаний — разработчиков АБС напрямую связана с их денежными результатами . Чем больше средств компания вкладывает в формирование имиджа и известности, тем выше настоящая денежная отдача. Следовательно, публикуемый с каждым годом Рейтинг известности есть в полной мере объективным показателем сравнения как маркетинговой активности, так и денежных достижений компаний — разработчиков АБС.
Данный факт есть одновременным доказательством и своеобразным признаком хорошей структурированности данного сегмента рынка. Само собой очевидно, что вся имиджевая и рекламная компания обязана базироваться на качественных технологических продуктах.
Весьма интересно взглянуть на ‘траектории’ компаний по всем годам совместно в тех же координатах, но при делении рейтинга известности на число опрашиваемых банков (потому, что в различные годы было опрошено различное число банков). Значения Рейтинга известности в относительных размерах показывают число баллов известности, взятых одной компанией, в пересчете на один опрошенный банк: Относительный рейтинг известности = Рейтинг известности/число опрошенных банков
График трансформации положения компаний за период 1996-2000 гг. в координатах ‘Денежные обороты Относительный рейтинг известности’ продемонстрирован на рис. 5 (рядом с маркерами указаны года вычисления рейтингов и заявленных денежных результатов).
рис. 5
На графике, к примеру, заметно, что в относительной известности в 1997 г. если сравнивать с 1996 г. утратили компании CSBI EE и ‘ПрограмБанк’ (точки на графиках сдвинулись левее и мало выше). Прирост оборотов этих компаний на денежно-активном рынке АБС в 1997 г. составил 60 и 13% соответственно. Остальным трем публичным’ компаниям удалось в 1997 г. расширить показатель относительной известности (точки переместились правее и значительно выше).
Соответственно росту данной известности существенно повысились и денежные результаты этих компаний: прирост составил у ‘Кворума’ 167%, у ‘Диасофта’ 79% и у R-Style Softlab 76%. как следует эти результаты в полной мере согласуются с известным тезисом о том, что ‘Кворум’, ‘Диасофт’ и ‘R-Style Softlab’ в 1997 г. придерживались стратегии расширения собственной доли рынка.
Во время 1998 1999 гг. (графики на рис.5 выстроены на полусумме оборотов за 1998 и 1999 гг.) среди трех оставшихся компаний (‘Диасофт’, ‘ПрограмБанк’ и ‘Кворум’) лишь ‘Кворум’ увеличил относительную известность и вместе с этим (совсем незначительно) средний ежегодный оборот. ‘ПрограмБанк’ мало увеличил относительную известность и уменьшил денежные обороты. У ‘Диасофта’ полного фаворита рынка незначительно упали оба показателя, что и ясно фавориту неизменно тяжелее остальных.
Понижение у всех трех компаний относительной известности в 2000 г. разъясняется легко в телефонном опросе часть позиций анкеты (в целях упрощения беседы) была опущена, т.е. задавались не все вопросы. Исходя из этого отрезки с конечной пометкой ‘2000’ на рис. 5 для всех трех компаний остались фактически параллельными.
Как и обещано, ответственное замечание. Все результаты рейтинговых опросов, непременно, отражают тенденции рынка и общие закономерности АБС, но в каждом конкретном случае для каждого конкретного банка (как большого многофилиального, так и маленького одноофисного) личные предпочтения смогут сильно изменяться. И тут возможно всецело поделить узнаваемый тезис о том, что (практически цитата себя самого и А.В.
Евтюшкина) АБС не есть законченным полнофункциональным продуктом в отрыве от организационно-технологической структуры автоматизируемого банка.
А потому, что любой уважающий собственный ‘Я’ банк чтит себя особым и неповторимым (что, по большому счету говоря, весьма и весьма правильно) или пытается быть таковым, то выбор АБС и формирование стратегии развития IT направляться вести не только по формальным параметрам (финансовые результаты и известность), но — с учетом как раз индивидуальных предпочтений и неформальных критериев банка. Но, об этом создатель уже писал.(См. статью Тендер — залог успешного внедрения новых ИТ?.. — технологии и Банки, N 5, 2001)
К неформальным параметрам относятся, к примеру, степень соответствия способов реализации функциональных и технологических черт АБС требованиям банка. В каждом случае личными будут и формализованные требования (комплект параметров, шкала оценок, разбиение неспециализированного списка черт по разделам и др.), и, очевидно, интегральные показатели предпочтения сравниваемых промышленных АБС и проектов поставщиков технологических ответов. Формализация требований (необходимый этап любого выбора) проводится банком самостоятельно, или с приглашением опытных внешних консультантов.
Не считая вопросов, ответы на каковые употребляются при расчете рейтингов известности, в телефонном и анкетном опросах 2000 г. были и такие:
- Удовлетворяет ли Ваш банк применяемая АБС? (Варианты ответов: Да , Скорее Да, Не всецело, Скорее Нет, Нет.)
- Кто сопровождает совокупность? (Варианты ответов: Внешняя компания-разработчик, Отдел автоматизации (ОА) банка.)
- Удовлетворяет ли Вас уровень сопровождения совокупности? (Варианты ответов: Да , Скорее Да, Не всецело, Скорее Нет, Нет .)
рис. 6
рис. 7
рис. 8
рис. 9
рис. 10
На рис. 6 продемонстрировано распределение ответов банков, имеющих Собственную АБС (43 ответивших банка, светло синий график) и АБС внешнего разработчика (804 ответивших банка, красный график), о качестве сопровождения. Любопытно, что при таковой огромной разнице в мощности выборки 43 банка и 804 банка, оба графика по качеству сопровождения отлично совпадают.
На рис. 7 продемонстрировано распределение ответов тех же самых банков (что и на рис. 6) о качестве АБС.
Из графиков видно, что уровень качества внешних АБС оценивается в среднем чуть выше, чем уровень качества АБС, созданных в самих банках.
На рис. 8 продемонстрировано распределение ответов банков, ответивших лишь на один вопрос о качестве АБС и не ответивших на вопрос о сопровождении. Графики выстроены для банков, имеющих Собственную АБС (152 ответивших банка, светло синий график) и АБС внешнего разработчика (228 ответивших банков, красный график).
Из графиков видно, что уровень качества внешних АБС в этих банках кроме этого оценивается в среднем чуть выше, чем уровень качества АБС, созданных в самих банках. За одним исключением — ответ ‘ДА’ видится чаще у банков со своей АБС.
На рис. 9 продемонстрировано распределение ответов банков о качестве сопровождения в зависимости от типа помощи или ОА банка, или внешняя компания. Выборка составлена по банкам, имеющим собственную подде
Реальность .Темная сторона ,реалии нашей жизни.
Интересные записи
- ?Георгий писков: «романтикам больше нет места в бизнесе»
- Обратная ипотека — бизнес или социальная помощь?
- Чему ошибка адама может научить современных бизнесменов?
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Выгодный ит-аутсорсинг: миф или реальность?
Компании смогут экономить миллионы рублей за счет сокращения ИТ-бюджетов. Отказ от собственной инфраструктуры и переход на модель хостинга разрешает уйти…
-
Кредит без визита в банк: теория и реальность
Появились сведенья, что не так долго осталось ждать банки смогут выдавать кредиты онлайн, не требуя от клиента личного присутствия в офисе. Но на пути…
-
Pokemon go: российские банки первыми освоились в дополненной реальности
Сходу пара больших российских банков решили оседлать волну популярности игры с применением разработки дополненной действительности Pokemon Go. Кто-то…
-
Партнерство финтеха и банков: миф или реальность?
Своим мнением о возможности взаимовыгодного сотрудничества представителей двух различных миров делится директор по изучениям Cornerstone направляться Рон…
-
Рейтинговый обзор: новая реальность
Все беды, какие конкретно имели возможность произойти с банками, произошли, сейчас настала пора надежд на постепенный рост и стабилизацию. В первый раз в…
-
Softclub и misys вместе создают абс xxi века
Ведущий белорусский разработчик банковского ПО компания SoftClub (поставщик ПО для 24 из 27 банков и НКФО Беларуси) и один из наибольших…