урок по теме Ответ задач на проценты5 класс
Создатель: Воронцова Т.М.
Тема урока « Ответ задач на проценты»
Образовательные:
— Проверить у обучающихся, как усвоено понятие процента, умение переводить число в проценты и напротив, решать несложные задачи на проценты.
— Совершить с обучающимися изучение ответа, задач на проценты, применяя знания нахождения дроби от целого и числа по его части.
— продолжить учить работы с текстом.
—Продемонстрировать, обучающимся. практическую направленность задач на проценты.
Воспитательные:
—Воспитывать у обучающихся ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь.
Развивающие:
—Развивать у детей, навыки устного счета, логическое мышление, умение аргументировать, делать выводы, умение трудиться в группе; расширять кругозор, грамотную математическую обращение, интерес к математике.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы: групповая, фронтальная, личная.
Оборудование: мультимидийный проектор, экран, страницы «моё настроение», карточки для исполнения практической работы.
Предварительная подготовка:
- Класс разделен на две группы, в каковые входят дети с различной степенью математической подготовки.
- За чемь дней до урока одна из групп взяла задание подготовить исследовательский мини-проект «История процентов»( история происхождения термина, символа процента) и оформить итог работы в виде компьютерной презентации.
- Все обучающиеся класса приобретают задание. нарисовать 8 квадратов размером 10*10 поделённые на 100 клеток.(карточки на бумаге оранжевого цвета)
Движение урока.
- Организационный момент ( 1 мин.)
Преподаватель:
— приветствует обучающихся;
-контролирует готовность к уроку;
-отмечает отсутствующих.
Любой ученик приобретает лист « Моё настроение», на котором отмечает смайлик, больше всего соответствующий его настроению сначала урока.
(приложение №1).
- Сообщение учеников из истории процента ( 3 мин.)( слайд №1-№3)
- Работа в парах. Преподаватель устно формулирует задание.
- Дано, 8 квадратов 100 клеток. Нужно закрасить 1%, 10%,20%,
30%,40%,50%,60%,80%. ( 4 мин.)
- На странице частично закрашенные квадраты нужно определить ,какое количество процентов площади квадрата образовывает площадь закрашенной фигуры. (трудятся парами)(4 мин.)
4.Устный счет. (математическая разминка) (5 мин.)
Математическая разминка в виде игры, класс делится на две команды. Побеждает та, которая стремительнее и верно ответит на вопрос, и даст различные методы ответа. если они имеется. Представьте:
- В виде процентов число 2,1. (210%)
- В виде десятичной дроби 0,3% (0, 003)
- Правильно ли, что 25% — это добрая половина? ( нет добрая половина это
50%)
- Вероятно ли такое распределение дневной нормы питания человека.
Утренний ланч –25% 10 %
Второй ланч — 15% 20%
Обед — 45% 10%
Ужин — 15% 60% (слайд №4)
5)Графическая работа (устный счет) (слайд №5).Делают в тетрадях с домашним заданием.
Объявляется команда победитель. Обучающиеся собирают тетради, куда вкладывают страницы с практическими работами.
На доске вывешиваются два зашифрованных слова в виде ребусов (приложение№2)
Разгадывают слова 1) задача.
2) процент.
— Как вы думаете ,из-за чего у нас два этих слова. Они связаны с темой урока.
Формулируется тема урока. « Ответ задач на проценты»
Раскрывается доска, на которой написана число и тема урока.( обучающиеся записывают число и тему в тетрадь)
Определяется неприятность. ( ведется диалог)
— Как вы думаете, что за неприятность перед нами?
— Да верно! Разглядеть какие конкретно несложные типы задач на проценты имеется. И как решать эти задачи
—Мы делали практическую на данный момент и домашнюю работу. Что мы определяли?
—Да правильно как отыскать один процент. Отлично! Контролировали. правильно ли переведены проценты в части.
Совсем правильно!
—Сообщите, прошу вас, а задачи на части мы можем решать?
—А какие конкретно типы задач на части?
— Молодцы! Мы решали задачи на нахождение части от целого и целого по его части.
— Давайте отыщем в памяти ответ таких задач и совершим изучение, а не окажет помощь ли умения и наш опыт решать задачи на части обучиться решать задачи на проценты! ( Изучение нового материала в виде изучения)
Вперед наблюдаем на экран (слайд №7)
№20.1 )490:7*4=280(а)- занято морковью.
2) 490:7*3= 210(а) – занято свеклой.
Ответ: 280 а, 210 а.
-Отыскание части от целого.
— Отыскали в памяти правило! ( Дабы найти часть от числа, нужно это число поделить на знаменатель и умножить на числитель)
Задача №1.( слайд №8) В школе 300 учеников, в 5 классах обучается 15% всех учеников школы. какое количество учеников в 5 классах.
20%= 20/100 ; 1) 300:100*15= 45(учеников) в пятых классах.
Ответ: 45 уч.
— Вывод. Дабы отыскать проценты от числа, нужно число поделить на 100 и умножить на количество процентов.
Задача №875 .(учебник)(комментированное ответ)
750:100*6= 7,5*6= 45(уч.) посещают шахматный кружок.
Ответ: 45 учеников.
Наблюдаем на экран.
Задача № 20.2(слайд №9)
357:7*10= 51*10= 510( м
Источник: www.sud-sosh2.ru
48 Площадь квадрата
Интересные записи
- Чиновники столичного правительства опубликовали декларации о доходах
- Материнский капитал – что это такое, как получить
- Как сделать автоплатеж
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
проверка, оценка, коррекция умений и знаний обучающихся по теме урока; развивающие: развивать мышление, интерес к предмету, познавательную деятельность…
-
Решение задач на дроби и проценты
Сейчас понятие «проценты» все чаще видится в повседневной судьбе. снижение и Повышение тарифов на услуги, инфляция, проценты по кредитам, сезонные…
-
Урок 1 Тема урока: Проценты. Как решать задачи на проценты. Тему Проценты начинают изучать в 5 классе, тут же и начинают решать задачи на проценты….
-
На сколько процентов работает наш мозг
Создатель: Chief Admin | Категория: Новости. Это Весьма интересно | Опубликовано 05-07-2015 Самый запоминающийся вопрос в психологии и ответ, что заводит…
-
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. Глава восемнадцатая. Проценты. 120. Нахождение процентов данного числа. Мы уже занимались ответом задач на проценты. Сейчас мы…
-
Добавлен: 10.11.2013. обобщение знаний детей по теме Проценты; усвоение обучающимися практической значимости этого понятия в разных сферах деятельности…