Сколько процентов площади квадрата закрашено

Сколько процентов площади квадрата закрашено урок по теме Ответ задач на проценты5 класс

Создатель: Воронцова Т.М.

Тема урока « Ответ задач на проценты»

Образовательные:

— Проверить у обучающихся, как усвоено понятие процента, умение переводить число в проценты и напротив, решать несложные задачи на проценты.

— Совершить с обучающимися изучение ответа, задач на проценты, применяя знания нахождения дроби от целого и числа по его части.

— продолжить учить работы с текстом.

—Продемонстрировать, обучающимся. практическую направленность задач на проценты.

Воспитательные:

—Воспитывать у обучающихся ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь.

Развивающие:

—Развивать у детей, навыки устного счета, логическое мышление, умение аргументировать, делать выводы, умение трудиться в группе; расширять кругозор, грамотную математическую обращение, интерес к математике.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы: групповая, фронтальная, личная.

Оборудование: мультимидийный проектор, экран, страницы «моё настроение», карточки для исполнения практической работы.

Предварительная подготовка:

  1. Класс разделен на две группы, в каковые входят дети с различной степенью математической подготовки.
  2. За чемь дней до урока одна из групп взяла задание подготовить исследовательский мини-проект «История процентов»( история происхождения термина, символа процента) и оформить итог работы в виде компьютерной презентации.
  3. Все обучающиеся класса приобретают задание. нарисовать 8 квадратов размером 10*10 поделённые на 100 клеток.(карточки на бумаге оранжевого цвета)

Движение урока.

  1. Организационный момент ( 1 мин.)

Преподаватель:

— приветствует обучающихся;

-контролирует готовность к уроку;

-отмечает отсутствующих.

Любой ученик приобретает лист « Моё настроение», на котором отмечает смайлик, больше всего соответствующий его настроению сначала урока.

(приложение №1).

  1. Сообщение учеников из истории процента ( 3 мин.)( слайд №1-№3)
  2. Работа в парах. Преподаватель устно формулирует задание.
  1. Дано, 8 квадратов 100 клеток. Нужно закрасить 1%, 10%,20%,

30%,40%,50%,60%,80%. ( 4 мин.)

  1. На странице частично закрашенные квадраты нужно определить ,какое количество процентов площади квадрата образовывает площадь закрашенной фигуры. (трудятся парами)(4 мин.)

4.Устный счет. (математическая разминка) (5 мин.)

Математическая разминка в виде игры, класс делится на две команды. Побеждает та, которая стремительнее и верно ответит на вопрос, и даст различные методы ответа. если они имеется. Представьте:

  1. В виде процентов число 2,1. (210%)
  2. В виде десятичной дроби 0,3% (0, 003)
  3. Правильно ли, что 25% — это добрая половина? ( нет добрая половина это

    50%)

  4. Вероятно ли такое распределение дневной нормы питания человека.

Утренний ланч –25%   10 %

Второй ланч     — 15%   20%

Обед                       — 45%   10%

Ужин                     — 15%     60% (слайд №4)

5)Графическая работа (устный счет) (слайд №5).Делают в тетрадях с домашним заданием.

Объявляется команда победитель. Обучающиеся собирают тетради, куда вкладывают страницы с практическими работами.

На доске вывешиваются два зашифрованных слова в виде ребусов (приложение№2)

Разгадывают слова   1) задача.

2) процент.

— Как вы думаете ,из-за чего у нас два этих слова. Они связаны с темой урока.

Формулируется тема урока. « Ответ задач на проценты»

Раскрывается доска, на которой написана число и тема урока.( обучающиеся записывают число и тему в тетрадь)

Определяется неприятность. ( ведется диалог)

— Как вы думаете, что за неприятность перед нами?

— Да верно! Разглядеть какие конкретно несложные типы задач на проценты имеется. И как решать эти задачи

—Мы делали практическую на данный момент и домашнюю работу. Что мы определяли?

—Да правильно как отыскать один процент. Отлично! Контролировали. правильно ли переведены проценты в части.

Совсем правильно!

—Сообщите, прошу вас, а задачи на части мы можем решать?

—А какие конкретно типы задач на части?

— Молодцы! Мы решали задачи на нахождение части от целого и целого по его части.

— Давайте отыщем в памяти ответ таких задач и совершим изучение, а не окажет помощь ли умения и наш опыт решать задачи на части обучиться решать задачи на проценты! ( Изучение нового материала в виде изучения)

Вперед наблюдаем на экран (слайд №7)

№20.1 )490:7*4=280(а)- занято морковью.

2) 490:7*3= 210(а) – занято свеклой.

Ответ: 280 а, 210 а.

-Отыскание части от целого.

— Отыскали в памяти правило! ( Дабы найти часть от числа, нужно это число поделить на знаменатель и умножить на числитель)

Задача №1.( слайд №8) В школе 300 учеников, в 5 классах обучается 15% всех учеников школы. какое количество учеников в 5 классах.

20%= 20/100 ; 1) 300:100*15= 45(учеников) в пятых классах.

Ответ: 45 уч.

— Вывод. Дабы отыскать проценты от числа, нужно число поделить на 100 и умножить на количество процентов.

Задача №875 .(учебник)(комментированное ответ)

750:100*6= 7,5*6= 45(уч.) посещают шахматный кружок.

Ответ: 45 учеников.

Наблюдаем на экран.

Задача № 20.2(слайд №9)

357:7*10= 51*10= 510( м

Источник: www.sud-sosh2.ru

48 Площадь квадрата

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Что называется процентом

    проверка, оценка, коррекция умений и знаний обучающихся по теме урока; развивающие: развивать мышление, интерес к предмету, познавательную деятельность…

  • Решение задач на дроби и проценты

    Сейчас понятие «проценты» все чаще видится в повседневной судьбе. снижение и Повышение тарифов на услуги, инфляция, проценты по кредитам, сезонные…

  • Как решать задачи на проценты

    Урок 1 Тема урока: Проценты. Как решать задачи на проценты. Тему Проценты начинают изучать в 5 классе, тут же и начинают решать задачи на проценты….

  • На сколько процентов работает наш мозг

    Создатель: Chief Admin | Категория: Новости. Это Весьма интересно | Опубликовано 05-07-2015 Самый запоминающийся вопрос в психологии и ответ, что заводит…

  • Как найти 1 процент

    ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. Глава восемнадцатая. Проценты. 120. Нахождение процентов данного числа. Мы уже занимались ответом задач на проценты. Сейчас мы…

  • Проценты

    Добавлен: 10.11.2013. обобщение знаний детей по теме Проценты; усвоение обучающимися практической значимости этого понятия в разных сферах деятельности…