Под термином «управление» понимается сознательное действие с целью совершенствования и развития объекта. Государство должно совершенствовать совокупность взаимоотношений, призванных нормализовать денежные ресурсы, нужные для развития экономики общества, осуществлять контроль за рациональным их применением. На решение данной задачи направлено управление финансами — фальшивый процесс, воображающий единство управляемой (объект) и вправляющей (субъект) совокупностей.
Управляющая совокупность — денежная .Совокупность — это совокупность денежных университетов (учреждений), вправляемая совокупность — совокупность финансов — совокупность финансовых взаимоотношений. Наряду с этим процесс управления финансами неоднозначен, он включает не только управление объектами, но и совершенствование деятельности, организации самих субъектов управления.
Экономическая политика — это совокупность методологических правил, методов использования и практических форм организации. Во всех странах экономическая политика реализуется через денежную совокупность, деятельность которой строится в соответствии со следующими правилами:
управление финансами в соответствии с изюминками каждого звена совокупности финансов;
общность функций всех финучреждений;
управление центра при активном участии нижестоящих органов управления.
формами проведения и Конкретными методами экономической политики выступают: денежное планирование, программирование; денежное регулирование; денежный контроль; принятие денежного законодательства; совокупность способов мобилизации денег. В следствии действенной экономической политики осуществляется перераспределение ВВП, снабжающее выравнивание уровней развития субъектов РФ, сочетание заинтересованностей всех хозяйствующих субъектов.
Неспециализированное управление совокупностью финансов реализовывают управления и высшие органы власти:
Президент Российской Федерации (президентская администрация) – регламентирует деятельность денежной совокупности, подписывает закон о бюджете, в праве veto на денежное законодательство, принятое Федеральным Собранием.
Федеральное собрание РФ, складывающееся из двух Государственной – Совета Думы и палат Федерации – устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает бюджет страны, принимает денежное законодательство (Бюджетный кодекс Российской Федерации. Налоговый кодекс Российской Федерации и др.)
Правительство России — формирует бюджет страны, выступает как единый центр управления финансами.
Центральным органом, осуществляющим реализацию экономической политики, есть Минфин Российской Федерации. Оно снабжает единство денежной, кредитно-финансовой и валютной политики в РФ, координирует деятельность вторых федеральных органов аккуратной власти.
Минфин РФ: осуществляет методическое управление в сфере финансирования отраслей и финансового планирования хозяйства; организует разработку федерального бюджетного замысла; принимает активное участие (совместно с Министерством торговли и экономического развития) в разработке баланса денег страны. На Минфин Российской Федерации возложены кроме этого организация выполнения бюджета страны, проведение мероприятий, снабжающих, расходование бюджетных средств по целевому назначению Минфину РФ предоставлены широкие права: приобретать от министерств, ведомств, фирм, учреждений материалы, нужные для исполнения и составления бюджетного замысла; ограничивать и приостанавливать финансирование при нарушения денежной дисциплины; проводить проверки и ревизии денежно-организаций и хозяйственной деятельности предприятий.
На данный момент в аппарат Минфина РФ входят следующее структурные подразделения.
— бюджетный департамент, главными функциями которого являются разработка бюджетной политики, составление федерального бюджетного замысла, разработка консолидированного бюджетного замысла РФ, бюджетное регулирование;
-главное управление Федерального казначейства, которое организует и осуществляет кассовое выполнение бюджета страны, и контроль за расходованием и поступлением средств по квитанциям казначейства в банках (на базе принципа единства кассы), регулирует отношения между бюджетом страны РФ и внебюджетными фондами, образовывает отчетность об выполнении федерального бюджетного замысла;
-департамент налоговых реформ;
-департамент ценных бумаг и финансового рынка;
-департамент зарубежных кредитов и внешнего долга;
-отраслевые департаменты (оборонного комплекса, строительства Строительной индустрии, пищевой индустрии, охраны приводы и др.);
-департамент валютно-экономического регулирования.
Таможенные органы РФ в соответствии с положениями Таможенного кодекса РФ имеют полномочия в области проведения таможенной политики, таможенно-тарифного регулирования, взимания таможенных платежей, которые связаны с перемещением товаров через границу России.
Министерство госимущества организует управление госимуществом с целью получения доходов неналогового характера (арендной платы, доходов от продажи госимущества).
Федеральная рабочая группа по акциям осуществляет контроль деятельность игроков фондовой биржи, содействуя тем самым повышению поступлений в бюджетный фонд.
Совокупность Центробанка РФ — серьёзный орган реализации финансово-кредитной и экономической политики. Центробанк РФ наровне с Федеральным казначейством осуществляет кассовое выполнение бюджета, контроль за деятельностью вторых кредитных университетов.
Для контроля за исполнением денежного законодательства созван особый контрольный орган — Счетная палата РФ, чьим ос-уовным назначением есть контроль за федеральными финансовыми средствами. Счетная палата свободна от Правительства РФ и подотчетна Федсобранию РФ. Проведение экономической политики в субъектах РФ, их админйстративно-территориальных и муниципальных образованиях реализовывают соответствующие финучреждения.
Главными способами проведения экономической политики выступает прогнозирование и финансовое планирование.
В экономической литературе планирование рассматривается как деятельность по принятию ответов, ориентированных на будущее. Но это понятие может иметь и более неспециализированное определение, основанное на понятии «планомерность», которая свидетельствует возможность согласования и объективную необходимость деятельности хозяйствующих субъектов. В частности, планирование — это практическая реализация планомерности; т.е. осознанная деятельность по пропорциональности и достижению сбалансированности’.
Применительно к денежному планированию — это деятельность по пропорциональности и достижению сбалансированности денег. Сбалансированность наряду с этим свидетельствует оптимальное соотношение между денежными ресурсами, находящимися в распоряжении страны, и доходами, остающимися у хозяйствующих субъектов.
Пропорциональность — рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты налога и его величиной по окончании уплаты по фирмам, отраслям хозяйства, регионам, субъектам РФ. Через повышение либо уменьшение этого соотношения государство может стимулировать или ограничивать их развитие. Денежное планирование — составная часть планирования экономики.
Оно базируется на совокупности экономических показателей, приобретающих отражение в прогнозе развития экономики, и направлено на сбалансированность перемещения денег, финансовых и материальных потоков. Относительная обособленность отдельных звеньев совокупности финансов предопределяет необходимость разработки совокупности денежных замыслов, отражающих изюминки форм и использования и методов образования финансовых фондов, отраслевое и территориальное перераспределение денег.
Основной объект денежного планирования — звенья финансов (отношения), приобретающие в плане количественное выражение. Перемещение средств конкретного финансового фонда выражается и закрепляется в соответствующих денежных замыслах, каковые объединены в единую совокупность. Центральное место в совокупности денежных замыслов .в собственности бюджетному замыслу, в котором отражаются перемещение бюджетного фонда, структура расходов и доходов.
Перемещение внебюджетных фондов отражается соответственно в их денежных замыслах (сметах) расходов и доходов.
В прибыльной части отражаются необходимые и необязательные взносы юридических и физических лиц. Размер страховых
взносов установлен в процентах от фонда зарплаты . Во внебюджетные фонды поступают во многих случаях бюджетные средства, в случае дефицита средств внебюджетные фонды смогут применять на возвратной базе средства друг друга. Так, внебюджетные фонды тесно связаны между собой и с бюджетным фондом.
Страховой фонд нужен для возмещения утрат в масштабе всего общества, отдельных регионов, отдельной личности и муниципальных образований. В прибыльной части замысла отражаются взносы фирм, организаций, отдельных граждан, поступления средств из вторых фондов (бюджетного направления), в расходной — возмещение убытков от стихийных бедствий, выплаты страховых сумм страхователям. использования и План образования страхового фонда разрешает более маневренно и действенно применять средства, учитывать потребности хозяйствующих субъектов.
Серьёзное место в сбалансированности и обеспечении пропорциональности публичного воспроизводства, регулировании финансового обращения занимает Баланс денег. Данный документ разрабатывается Министерством торговли и экономического развития РФ при активном участии Минфина РФ и других учреждений (университетов) денежной совокупности.
В Балансе денег отражается использование и формирование ресурсов, планируемых в составе бюджетного фонда, внебюджетных фондов, страхового, ссудного фондов, организаций фондов и денежных предприятий, денежных средств граждан. Балансовый способ разрешает распознать недостаток денег в масштабе страны, субъектов РФ, местных администраций, объединяет в единую совокупность все денежные замыслы; его показатели принимаются за базу при составлении бюджетного, кредитного и других денежных замыслов.
Конкретно взаимосвязан с Балансом денег второй синтетический баланс — Баланс финансовых расходов и доходов населения. В нем отражается перемещение денег населения в наличной и безналичной форме: зарплата; доходы от личной трудовой деятельности; пособия и пенсии; стипендии; доходы от обмена товарами между группами населения; оплата услуг и товаров; добровольные взносы и налоги; накопления во займах и вкладах.
Этот Баланс определяет пропорции между расходами населения и доходами, отражает трансформации соотношения между пенсионным обеспечением и оплатой труда, повышение количеств товарного предложения. Исходя из этого Баланс финансовых расходов и доходов населения имеет громадное значение для планирования наличного финансового оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов. Он составляется Министерством торговли и экономического развития РФ с участием Минфина Российской Федерации, Центробанка РФ и других органов денежной совокупности по стране в целом и по субъектам РФ.
Показатели денежных замыслов — исходная база дли оценки и анализа денежного положения страны, информационная база для перспективного планирования. Совокупность денежных замыслов разрешает распознать долговременные тенденции и объективные взаимосвязи трансформации структуры источников денег (доходов физических и юрлиц), и факторы, определяющие развитие этих тенденций в будущем.
Денежное прогнозирование — это предвидение вероятного денежного положения страны, обоснование перспективных показателей денежных замыслов. Прогнозы смогут быть среднесрочными (на срок 3—10 лет) и долговременными (на срок более 10 лет). Денежное прогнозирование предшествует стадии составления денежных замыслов, отражает концепцию экономической политики на определенный период развития общества.
Цель денежного прогнозирования — определение реально вероятного количества денег, их использования и источников формирования на долговременный период. Прогнозы разрешают органам денежной совокупности наметить и проанализировать совершенствования системы и разные варианты развития финансов, формы и способы реализации .экономической политики. Денежное прогнозирование предполагает использование разных способов: построение эконометрических моделей, обрисовывающих динамику показателей денежных замыслов в зависимости от факторов, определяющих (воздействующих на) экономические процессы; корреляционно-регрессионный анализ; способ яркой экспертной оценки.
Денежное программирование — это способ денежного планирования, предполагающий программно-целевой подход, в базу которого заложены четко сформулированные средства и цели их успехи. Программирование предполагает: установление приоритетов национальных затрат по направлениям; увеличение эффективности расходования национальных средств; прекращение финансирования в соответствии с выбором другого варианта.
Выбор варианта программы зависит в первую очередь от экономических (ресурсных) факторов, наряду с этим учитываются не только масштабы, сложность и значение успехи цели, но и размеры имеющихся заделов, ожидаемый суммарный эффект, потенциальные утраты от не успехи цели. Программирование как серьёзный способ согласования коротко- и долговременных целей и мер в области экономической политики широко применяется в современной практике денежного планирования.
Денежное программирование используется в развитых государствах с ’60-Х годов. Сущность его содержится в составлении пятилетних «скользящих» замыслов затрат. Ежегодно замысел корректируется на базе ожидаемого выполнения показателей замысла этого года.
Показатели наряду с этим передвигаются («скользят») по пятилетней шкале на год (следующий за отчетным) вперед. Плановые показатели первого грядущего года являются директивными (необходимыми), а последующих четырех лет — ориентировочными. Денежное программирование, используемое в различных государствах, имеет собственные особенности:
в Соединенных Штатах — совокупность планирование —.программирование — разработка бюджета;
в Англии — совокупность обзора и программного анализа;
в Германии — конъюнктурно-нейтральный бюджет;
во Франции — совокупность рационализации выбора бюджетных ответов
в Швеции — совокупность многоцелевого бюджетного планирования.
На данный момент в РФ обширно применяют целевые комплексные программы, каковые являются системой научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, сбалансированных по исполнителям и ресурсам.
Эффективность прогнозирования и финансового планирования, успех ответа стоящих перед ними задач в определяющей степени зависят от комплексного взаимосвязанного применения всей совокупности денежных замыслов, совершенствования методики их разработки, полноты и объективности информационной базы, уровня оценки и экономического анализа намечающихся тенденций, обоснованности их факторов,
Материалы для независимой работы
Дайте определение следующим главным понятиям: объект управления; управление финансами; субъект управления; косвенные способы национального регулирования; цели управления национальными финансами; инструменты управления финансами; органы управления финансами; денежное планирование; денежное прогнозирование; баланс денег; баланс финансовых расходов и доходов населения; стратегический денежный замысел; текущий денежный замысел; долговременный денежный замысел; кратковременный денежный замысел.
задания и Вопросы
Каковы цели управления финансами?
В чем состоит различие между косвенными и прямыми способами национального регулирования финансов?
Обоснуйте сферы применения тех либо иных инструментов управления финансами?
Чем обусловлено участие разных органов аккуратной власти в управлении финансами?
В чем содержится информационное обеспечение управления финансами?
Чем определяется особенная роль Федерального казначейства в управлении финансами?
Какие конкретно национальные университеты участвуют в управлении финансами?
В чем состоит различие понятий «финансовый план» и «финансовое планирование»?
Какие конкретно способы денежного планирования использующая на данный момент на практике?
Источник: finance-credit.news
Учет — Управление Финансами 1 из 10 — Джастас Уолкер
Интересные записи
- Что такое управление финансами
- Как привлечь удачу и деньги: способы изменения жизни
- Читать бесплатно книгу сколько стоит долг — погодин радий
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Сущность и функции финансов сущность финансов как экономической категории их признаки и форм
Лекция №1 функции и Сущность финансов Сущность финансов как экономической категории, их формы и признаки проявления. Функции финансов как экономической…
-
Национальные финансы — это финансовые отношения, которые связаны с формированием, использованием и распределением денежных средств. Структура…
-
Финансовый менеджмент как система и механизм управления финансами
Введение Менеджмент — от британского слова «managa» — руководить. Следовательно, денежный менеджмент — управление финансами, т.е. процесс управления…
-
Сущность и функции финансов как экономической категории
Дата добавления: 2014-10-26 Размер файла: 10.52 KB Работу скачали: 1 чел. Вопрос 1. функции и Сущность финансов как экономической категории. Финансы ?…
-
Государственные и муниципальные финансы и их составляющие.
Ключевая роль, которую делает государство в области экономического и социального развития, ведет к необходимости централизации в его распоряжении большой…
-
Финансовый менеджмент как система управления финансами организации
денежный капитал задолженность управление В наше время менеджмент высказывает эластичный механизм управления, что ориентирован на стремительные…