Помощник главы ПАО «Ак Барс» банк Татьяна Жаркова на форуме Finopolis 2016 поведала Bankir.Ru о том, как маркетплейсы меняют подходы к сотрудничеству компаний из различных отраслей и как цифровые услуги персонифицируют клиентский опыт. — на данный момент большое количество говорится о цифровой трансформации банковского бизнеса. А это что может значить для вашего банка?
— Вправду, тема на слуху, но это именно тот случай, в то время, когда обсуждение по-настоящему принципиально важно. Цифровая изменение касается всех нас. Уже сейчас смартфоны имеется у 40% пользователей сотовой связи страны, а к 2020 году этот показатель достигнет 90%. 70% обитателей России пользуется интернетом.
Количество электронной коммерции увеличится к 2020 году в полтора раза.
Маркетплейсы меняют сам подход к сотрудничеству, делая его нужным элементом развития бизнеса
Оцифровываются и сами сервисы, и сотрудничество с клиентом. Это ведет к тектоническим сдвигам во многих индустриях и, само собой разумеется, в банкинге. Появляются кросс-индустриальные компании, предлагающие сложные комплексные услуги, к примеру в то время, когда операторы связи производят банковские карты.
Размываются границы между отраслями, что, с позиций клиента, само собой разумеется, прекрасно. Увеличивается уровень качества услуг. каналы взаимодействия и Оцифрованные сервисы увеличивают борьбу уже благодаря тому, что человек весьма скоро определит о новых возможностях и может сходу ими воспользоваться.
Дигитализация стала причиной созданию маркетплейсов — площадок, где возможно купить весьма различные продукты самых различных компаний. Маркетплейсы меняют сам подход к сотрудничеству, делая его нужным элементом развития бизнеса.
— Возможно, хороший пример таковой цифровой синергии — ваш проект BankOK, балансирующий на грани онлайн-банкинга и соцсети.
— Да, это пример того, как дигитализация стирает ограничения. В BankOK уже достаточно давно возможно открыть счет и взять виртуальную карту без визита офиса. На Finopolis заявили о том, что скоро дистанционное открытие квитанций станет простым делом, и при исполнении однократной идентификации провалятся сквозь землю существующие сейчас ограничения по суммам.
Но в этом случае речь заходит не о создании новой услуги по инициативе регулятора, а о снятии ограничений с уже достаточно зрелого сервиса, появившегося в следствии дигитализации.
На форуме мы показывали собственного цифрового инвестиционного консультанта «Ак Барс Советник», что оказывает помощь создать денежный портфель в соответствии с его целями накопления, защиты от приобретения и инфляции активов. Правда, пока нет возможности сразу же приобрести выбранные облигации и акции, для этого нужно обратиться к персональному менеджеру банка. Но организовать комплект опций возможно заблаговременно.
— Получается, аналоговый мир все еще налагает определенный отпечаток на цифровой?
— Само собой разумеется, но все изменяется весьма скоро. Мне думается, основное — это как раз создание моделей сотрудничества со смежными (и не весьма) отраслями, а механизм оплаты в этом случае вторичен, к тому же и возможно скоро усовершенствован.
Дигитализация — это прежде всего огромные возможности, а не угрозы. Младенец появился, сделал первые шаги. Осталось оказать помощь ему расти и развиваться.
— 2016 год уже заканчивается. Что удалось сделать и какие конкретно наметки имеется на 2017 год?
— Мы совершили достаточно глубокую изменение в розничного бизнеса, выделили сегменты, и предстоящее развитие в 2017 году будет связано с доработкой обновленного механизма.
Мы учли неточности предшественников и сохраняем надежду, что проект будет распространен на всю территорию страны
В октябре мы вышли с необыкновенным продуктом «Карта обитателя Республики Татарстан». На карте находятся банковское, социальное (для оказания держателя и идентификации карты в электронном виде национальных одолжений), транспортное (для оплаты проезда в муниципальном транспорте) приложения, и персональная информация о обладателе. Пара аналогичных проектов уже в Российской Федерации запускалось, но не весьма удачно.
Мы в Татарстане учли неточности предшественников и сохраняем надежду, что проект будет распространен на всю территорию страны.
Весьма пристально смотрим за трендом на перемещение в сторону биометрии, как один из подтверждения транзакций и инструментов идентификации.
Кроме этого оцифровка одолжений формирует новые возможности персонализации сотрудничества с клиентом. Для каждой категории — студентов, экономически активных людей, пенсионеров — маркетплейс может и обязан смотреться весьма по-различному. Это кроме этого один из приоритетов на 2017 год.
Валерий Сорокин развеял слухи о падении АК БАРС Банка
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Елена зулина: «на сегодня потребители сервиса „мобильный банк” это в первую очередь клиенты малого бизнеса»
Совокупность ДБО есть главным каналом сотрудничества клиента и банка. За последние 20 лет был пройден громадный путь: в случае если в начале 90-х…
-
Угроза поглощения нависла над американскими банками третьего эшелона
Количество слияний и поглощений в банковском секторе США в этом году должно превышать прошлогодние показатели, говорится в статье, которую публикует…
-
Кредитные карты банков россии: сравнительный обзор предложений
Кредитные карты банков В первый раз кредитные карты показались в Российской Федерации в 2000 году. С 2000 по 2003 года к выпуску потребительских карт…
-
Банк в чате, первый российский опыт
Русским пользователям стал дешёв TalkBank — виртуальный банк, банковской картой и счётом в котором возможно руководить через чат-бота в мессенджере…
-
Еще 10 российских банков начинают работать с apple pay в ноябре
С первого ноября еще девять российских банков начнут трудиться с платежной совокупностью Apple Pay. Эксклюзив Сберегательного банка, вопреки прогнозам,…
-
Сергей меднов: «золотое время для банков закончилось»
Во втором интервью со старшим вице-президентом банка «Открытие» Сергеем Медновым мы поболтали о волне цифровой изменении, которая накрывает финсектор,…