Зил-130

В 1953-ем году Столичный автомобильный завод приступил к созданию грузовика ЗИС-125, что позиционировался в качестве приемника модели ЗИС-150. Первый опытный образец грузоподъемностью в 4000 кг собрали на предприятии в 1956-ом году.

Спустя 3 года прошли опробования автомобиля, к тому времени взявшего наименование ЗИЛ-130. Одновременно с этим прошла презентация модели на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Проектное задание на машину утвердили в 1961-ом году, по окончании чего началось освоение агрегатов и узлов грузовика с тестированием на существующих предположениях (ЗИЛ-157К и ЗИЛ-164А).

Содержание статьи

Видео о разработке автомобиля

Скоро были выпущены 5 экземпляров ЗИЛ-130, каковые потом передали Ярославскому шинному заводу. В 1963-ем году начался массовый выпуск модели. Тогда же к ней пришло и первое признание.

На Интернациональной ярмарке, проходившей в Лейпциге, отечественный грузовик забрал первое место.

конструкция и Технология производства ЗИЛ-130 привнесли в советскую автомобильную отрасль множество того, о чем ранее водители кроме того не грезили. Так, грузовик комплектовался синхронизированной коробкой передач с косозубыми шестернями, имеющими постоянное зацепление, гидроусилителем рулевого управления, трехместной кабиной (прошлые модели выходили с двухместной кабиной), предпусковым подогревателем мотора, шарнирами карданной передачи новой конструкции и совокупностью обмыва ветрового стекла. Машина имела заднеприводную переднемоторную компоновку.

Многие восхищались необычно прекрасным для того времени внешним дизайном ЗИЛ-130. Автомобиль взял капот «аллигаторного типа», белую либо светло-серую ясную радиаторную решетку, обтекаемые крылья, дополненные плавными ободами и панорамные ветровые стекла.

Но были у модели и важные недоработки. Среди них значились неустойчивые к нагрузкам шарниры карданного вала и регулярные отказы электрооборудования. Неспешно производителю удалось избавиться от них, что еще больше увеличило популярность ЗИЛ-130.

В итоге грузовик взял национальный символ начал и качества производиться на экспорт.

В неизменном виде ЗИЛ-130 продержался на конвейере до 1976-го года. На смену модели должен был прийти ЗИЛ-170, но производство приемника началось на Камском автомобильном заводе. Столичный автомобильный завод остался с прошлой модификацией, по окончании чего ее решили модернизировать. Грузоподъемность модели нарастили до 6 тысячь киллограм.

Была доработана и конструкция. Незначительные трансформации случились в облицовке радиатора, фары и подфарники поменялись местами (первые стали бело-оранжевыми). Улучшенная модификация стала называться ЗИЛ-130-76.

Производство грузовика совсем завершилось в 2010-ом году.

Характеристики

Зил-130

Габаритные размеры ЗИЛ-130:

  • протяженность – 6675 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • колесная база – 3800 мм.

Задняя колея автомобиля равняется 1790 мм, передняя – 1800 мм. Грузовик имеет дорожный просвет в 275 мм.

Масса автомобили образовывает 4300 кг, грузоподъемность — 5000 (6000) кг.

Расход горючего ЗИЛ-130

Показатель расхода горючего у модели ЗИЛ-130 – 32 л/100 км (зимний период возрастает до 40 л/100 км). С учетом громадного топливного бака (175 л) без дозаправки автомобиль может проехать около 500 км.

Источник: traktorbook.com

СТРОИМ КОМПРЕССОРНЫЙ ЗИЛ130.

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: