Алексей кудрин: «самый серьезный вызов — технологическое отставание россии»

Алексей кудрин: «самый серьезный вызов — технологическое отставание россии»

«У нас 390 информационных совокупностей в органах власти. За последние годы на это израсходованы много миллиардов.

Но мы не создали действенной совокупности обмена данными кроме того между отечественными ведомствами!» — заявил на Гайдаровском форуме начальник Центра стратегических разработок (ЦСР), занимаюший ранее пост главы Минфина Алексей Кудрин. Он растолковал, из-за чего технологическое отставание России есть намного более важным риском, чем риски геополитические либо армейские. Кроме того те шаги, каковые предпринимает правительство, весьма избирательны и не всегда срабатывают

«Из-за чего мы отстаем в разработках? Конечно же, в разработках больше рисков, чем в простом бизнесе. У нас в простом бизнесе громадные риски, а в технологическом предпринимательстве рисков еще больше: ряд обстоятельств и короткий горизонт планирования, а также состояние денежного рынка.

Зарегулированность экономической деятельности, чрезмерное давление сейчас реализовывают контрольно-надзорные и правоохранительные органы.

Кроме того те шаги, каковые предпринимает правительство, создавая фонды инновационного развития, помощи, — весьма избирательны и не всегда срабатывают.

В следствии мы поднялись перед проблемой технологического отставания России от мира. Причем, это самый важный, на мой взор, вызов, что перед нами стоит на ближайшие 10–15 лет. Это указывает сжатие отечественного экономического потенциала, понижение уровня судьбы граждан, по причине того, что мы будем терять рынки и не будем принимать участие в новых рынках».

Отстать окончательно

«За 10 лет фактически сменилась первая десятка самых капитализированных компаний мира. Оттуда ушли нефтяные компании, осталась одна. Ушли банки — остался один банк.

И пришли информационно-технологические, фармацевтические и другие компании, каковые занимаются новейшими технологиями.

У нас имеется угроза уменьшения оборонного потенциала и угроза суверенитету страны, в случае если мы не станем технологической державой. И я обязан заявить, что кроме того армейские специалисты в отечественной группе сейчас утверждают: технологические вызовы [стоящие] перед Россией намного больше, чем геополитические и армейские. Исходя из этого нам ко мне необходимо сместить главный фокус отечественного интереса.

Последовательность государств, к каким относится и Российская Федерация, технологически может отстать окончательно

Для России высок риск потери исторической возможности возвратиться в число мировых фаворитов. В ведущих программах и стратегиях последовательности государств, в числе которых Германия, Финляндия, Китай, Англия, Сингапур, в последние три-четыре года приняты программы технологических прорывов. В этих программах, кстати, говорится о том, что, вероятнее, многие страны, такие как США и Германия, в технологическом прорыве практически окончательно оторвутся от многих вторых стран.

А последовательность государств, к каким сейчас, к сожалению, относится и Российская Федерация, технологически может отстать окончательно. динамика и Масштаб развития разработок такова, что тут сейчас нельзя стоять на месте. Соответственно, мы должны понять это как самый главный вызов стране».

Как ему противостоять?

«Состояние университетов национального управления, состояние национальных университетов, состояние предпринимательской среды, готовность к риску, готовность к инвестированию сейчас на таком уровне, что не разрешает нам решать те задачи, о которых я сказал. Значит, мы должны настроить у себя те реформы, каковые разрешат нам перейти к новому качеству ответа этих задач.

Мы — государствоцентричная экономика. Мы все-таки во многом начинаем с страны. У нас государство над всем стоит, над всем до тех пор пока довлеет.

Исходя из этого мы должны начать реформы с страны, и в первую очередь с реформы национального управления.

Трансформации должны быть намного стремительнее. В десятки раз стремительнее

Нам нужна современная совокупность управления трансформациями. Мир изменяется, и мы должны изменяться так же скоро. Мы не можем разглядывать кое-какие предложения по улучшению отечественной работы — будь то в аккуратной власти либо в законодательной — месяцами, годами.

Это должно сжаться до месяцев, часов и недель. Я не оговорился — часов.

Трансформации, каковые мы должны сейчас в собственной совокупности проводить, и совершенствовать эту совокупность, должны быть намного стремительнее. В десятки раз стремительнее.

У нас громадные неприятности с комплектом кадров и их компетенциями. Некомпетентные кадры, не владеющие новейшими технологиями, не смогут принимать такие решения. Исходя из этого обучение, подбор, подготовка экспертов должны быть поставлены на уровень национальной совокупности.

Мы довольно часто говорим об оптимизации процессов. Мы должны поделить отечественную деятельность на процессы, и проектный офис правительства — это первый ход. Я бы заявил, что это 10% до тех пор пока выполненных задач по управлению трансформациями.

До тех пор пока это еще робкий ход, это легко мизер если сравнивать с тем, что необходимо сделать в отечественных трансформациях.

Но мы должны затевать совместно, а не ждать лет пять-десять, в то время, когда мы заметим итог того, что догнать будет уже нереально

И наконец, нужно создание страны как платформы с форсированной цифровизацией всех процессов и внедрением новых моделей управления.

То, что я говорю, это я не придумываю, я не предлагаю делать то, что еще неизвестно. Последовательность государств данный процесс начал. Но мы должны затевать совместно, а не ждать лет пять-десять, в то время, когда мы заметим уже итог того, что догнать будет уже нереально.

И тут прежде всего принципиально важно создание национальных сервисов на базе развивающихся IT. У нас 390 информационных совокупностей в органах власти. За последние годы на это израсходованы много миллиардов.

Но мы не создали действенную совокупность обмена данными кроме того между отечественными ведомствами!

Мы должны создать новую качественную совокупность работы с нашим бизнесом

И о громадных данных. Сейчас мы говорили о надзорно-контрольной деятельности. Приходят контролирующие — предприятие останавливается. У нас кроме того имеется исследования и обзоры, каковые говорят: в случае если проверка приходит на предприятие, то, значит, в текущем году предприятие продемонстрирует меньший итог. Переход к громадным данным и анализу деятельности без входа на предприятие будут главной задачей.

Профилактика, предупреждение предприятия о том, что у него начинаются неприятности, будут главной деятельностью контрольно-надзорных органов. Мы должны создать новую качественную совокупность работы с нашим бизнесом».

Кудрин: самый серьезный вызов для России — технологическое отставание

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Объем карточного мошенничества в россии — 7 копеек на 100 рублей

    Количество мошеннических операций по картам растет кроме того стремительнее, чем количество выпущенных банками карт. Об этом сказала на VIII Уральском…

  • Что такое финансовое право

    Понятие «финансы». Денежная деятельность страны, правила, формы и способы ее осуществления. Конституционные базы денежной деятельности РФ Изучение курса…

  • Самый крупный суверенный фонд в эпоху дешевой нефти

    Речь заходит о национальном фонде Норвегии. Сейчас, как пишет The Economist, капитал фонда образовывает 7,3 трлн норвежских крон, либо $882 млрд. Ни по…

  • Какая онлайн букмекерская контора самая лучшая?

    Вправду, этот вопрос интересует полностью всех игроков, поскольку сейчас существуют много контор. В действительности, ответ уже давно готов. Но давайте…

  • Алексей кудрин ставит на доллар

    На ближайшие 10–15 лет главной резервной валютой останется доллар, думает Алексей Кудрин. на данный момент часть американской валюты во всемирной…

  • Григорий варцибасов: «нет ни предвзятости, ни личного мнения, а только бизнес»

    Член правления банка «Траст» Григорий Варцибасов расказал журналистам Bankir.Ru о современных рисках в банковской сфере. – По вашему точке зрения, какие…