Альфа-банк просчитал миллениалов

Альфа-банк просчитал миллениалов

Современная молодежь — это вовсе не «маменькины дети», как принято у нас вычислять. Нынешние 17–25-летние имеют собственные источники дохода, быстро интересуются банковскими продуктами и готовы приходить в отделения за денежными знаниями. К такому выводу пришли в Альфа-банке, совершив изучение молодежной аудитории в Российской Федерации.

В большинстве случаев, банки не заинтересованы в таких клиентах, поскольку те еще небогаты. Наряду с этим практически через три года эта аудитория составит 50% русского среднего класса.

Карта либо кошелек?

Как продемонстрировало изучение, 56% опрощеных имеют электронные кошельки. У 54% имеется карты для начисления заработной плата, у 45% — карты для начисления стипендии. Добрая половина опрошенных имеет простые дебетовые банковские карты, не связанные ни с какими выплатами.

«Данной аудитории весьма увлекательны дебетовые карты, и мы осознали, что банк обязан дать особый продукт для молодежи,— растолковывает директор по работе с массовым сегментом Альфа-банка Дмитрий Жиздюк.— Дебетовая карта — это один из показателей того, что для клиента банк может стать главным. В то время, когда человек пользуется лишь каким-либо кредитным предложением, будь то кредит наличными, POS-кредит либо пластиковая карта, всесторонней связи с банком не появляется.

Дебетовая карта — другое дело. Она привязана к текущему счету, на котором имеется личные деньги клиента. Через маленький временной отрезок человек начинает пользоваться веб- и мобильным банком, накопительными квитанциями либо вкладами.

Позже он оформляет кредит либо пластиковую карту, переводит собственную зарплатную карту в данный банк, для получения максимума преференций от собственного банка. В итоге он делается полноценным пользователем банковских одолжений и принимает данный банк как собственный основной».

Как тратят и чем пользуются?

В соответствии с изучению, порядка 70% опрошенных не снимают всецело наличные со собственных карт, они пользуются и безналичными платежами. 78% платят картой в магазинах, кафе и ресторанах. 53% оплачивают картой услуги и товары через интернет.

Около 44% осуществляли финансовые переводы в адрес вторых людей либо с карты на карту. 42% оплачивали картой услуги связи, ЖКХ, интернет. «Другими словами в действительности это люди с весьма современным банковским потреблением»,— подчеркивает Дмитрий Жиздюк.

Около 51% опрошенных пользуются сайтами банков, 47% являются клиентами интернет-банка. «Это не только отечественные клиенты, это аудитория в целом,— говорит Дмитрий Жиздюк.— Это так именуемые digital-клиенты».

Откуда деньги?

Как продемонстрировало изучение, молодежь имеет три главных источника поступления денежных средств на собственные карты: заработная плат, стипендия, средства своих родителей.

Стипендию раз в тридцать дней приобретают 47% опрошенных. Заработную плат — 33% раз в тридцать дней и 36% два раза в месяц. Около 47% по большому счету не приобретают денег от своих родителей и денежно свободны.

Около 15% приобретают материальную помощь от своих родителей раз в тридцать дней, реже раза в месяц — 22%.

«Многие привыкли еще принимать их „маменькиными детьми”, но в действительности они уже совсем другие»,— подчеркивает Дмитрий Жиздюк. И это вправду так. В соответствии с изучению, в 17 лет около 50% еще живут с родителями, к 21–25 годам эта часть уменьшается до 30%. В этом же возрастном диапазоне около 30% уже обзаводятся семьями и живут с мужьями либо женами.

В возрасте 17–21 года 31% подрабатывают, еще 20% трудятся полный рабочий сутки.

Среднемесячный оборот по карте у данной аудитории образовывает более 15–25 тыс. рублей.

услуги и Продукты банков

Около 26% молодежи имеют действующие вклады в банках, еще 25% опрошенных собираются открыть вклад. И фактически 100% пользуются мобильным банком. Громадной популярностью у данной аудитории пользуется общение со своим банком через соцсети, и чат с банком молодежи намного занимательнее, чем звонки в колл-центр.

Кредиты имеется у 19% опрошенных, собираются воспользоваться таким продуктом 28–30%. Кредитные карты имеется у 21%, 10–15% планируют оформить себе такие карты.

Контакт с банком

«В случае если сказать о том, желает ли эта аудитория ходить в банковские отделения, то раньше мы на 100% были уверенны, что нет,— говорит Дмитрий Жиздюк.— А оказалось, что они не просто готовы приходить, а желают приходить. Лишь мотивация у них вторая».

Как узнали в Альфа-банке, молодежь идет в банковские отделения не чтобы осуществлять какие-либо операции. Легко эти люди нуждаются в определенном денежном ликбезе.

Им необходимо пообщаться с представителями банка и осознать, какие конкретно по большому счету имеется продукты, как они трудятся. «Это некоторый публичный запрос на новые денежные знания,— говорит Дмиртий Жиздюк.— Отечественные самые юные клиенты в полной мере готовы посещать особые направления по денежной грамотности, как в отделениях, так и в онлайне. Отечественный банк именно проводит подобные направления в каждом из этих форматов».

структура и Досуг трат

В том, как молодежь проводит собственный свободное время, громадной отличия между девушками и юношами не обнаружилось. Около 70–80% сидят в соцсетях. Около 70% слушают музыку из облачных сервисов.

Интересный момент — книги. Книги просматривают около 70% девушек и лишь 40% юношей. Видятся с приятелями 60% и 65% соответственно.

Структура трат достаточно предсказуема и сводится к трем несложным вещам: магазины одежды, кафе-продукты и рестораны. На это приходится 60–70% всех затрат. Наряду с этим часть трат на путешествия весьма мала.

Выводы

1. В большинстве случаев, банки нацелены на высокодоходных клиентов. И по сути целый сегмент — молодежь обделен вниманием кредитных организаций. А ведь через три года эта аудитория будет составлять 50% русского среднего класса.

2. Банки большое количество говорят об инновациях, изменениях и технологиях в банковской отрасли. Но наряду с этим ни одна инновация не ориентирована явным образом на аудиторию миллениалов, которая и есть главным сегодняшним и будущим потребителем digital-продуктов и сервисов.

3. Юные люди, каковые пользуются картами, как правило самостоятельно не выбирали себе банк. Это за них делал или работодатель, или учебное заведение. Это принципиальный момент, потому, что как раз в этом возрасте люди начинают принимать взрослые независимые ответы.

А выбор банка — это вправду взрослое ответ.

4. Молодежная аудитория — более требовательная. Они живут по-второму. Собственными потребностями, отзывами, моделями поведения они очень сильно воздействуют на банки.

И на это легко нужно скоро реагировать.

(В изучении учавствовали около 800 человек возраста 17–25 лет из регионов присутствия Альфа-банка независимо от того, обслуживаются они в какой-либо кредитной организации либо нет. Проводилось анкетирование, индивидуальные интервью, и анализ денежного поведения клиентов Альфа-банка соответствующего возраста).

Альфа-банк вернул всем юность Пару дней назад Альфа-банк запустил новый сервис — при оформлении карты Next клиент приобретает браслет с разработкой бесконтактных платежей.

Марк Цукерберг о Ценностях Миллениалов

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: