Бюро денежной защиты потребителей (Consumer Financial Protection Bureau, CFPB) инициировало норму, которая разрешит клиентам банков подавать коллективные иски в суд. До сих пор кредитным учреждениям получалось избегать громких судебных процессов, применяя собранные небольшим шрифтом оговорки в клиентских контрактах. Против нового правила, которое ставит подобную уловку вне закона, выступает финсектор, говорится в корреспонденции Яны Касперкевич из Нью-Йорка в газете The Guardian.
Денежные компании, пишет создатель, достигли больших высот в применении небольшого шрифта. И все чтобы клиенты не могли обращаться с коллективными исками в суд. Вследствие этого для разрешения возможных разногласий потребителю покинут только один законный метод — арбитраж.
А он не редкость по карману далеко не всем рядовым американцам.
Денежные компании достигли больших высот в применении небольшого шрифта
«Подписывая контракт о выпуске кредитной карты либо об открытии банковского счета, вы обычно письменно отказываетесь от права привлечь компанию к суду, в случае если что-то отправится не так»,— сказано в заявлении Ричарда Кордрэя, директора CFPB, которое цитирует The Guardian. Многие банки, подчеркивается в нем, уходят от ответственности, внося в текст контрактов оговорку об арбитраже.
Новая норма закончит использование аналогичной уловки, которая «лишает группы потребителей возможности получать возмещения и правосудия ущерба», отмечается в тексте заявления. CFPB — свободное правительственное агентство США, призванное отстаивать интересы клиентов банков, сберегательных союзов и платёжных компаний.
Новшество совсем вступит в силу в начале будущего года
Предложенное правило не требует одобрения в Конгрессе США. В течение 90 дней оно будет открыто для замечаний и комментариев общественности. Ожидается, что новшество совсем вступит в силу в начале будущего года.
Норма не будет иметь обратной силы и не распространится на соглашения, каковые окажутся подписанными до ее введения в воздействие.
лоббистские организации и Финансовые компании критиковалм нового правила. «Предлагаемая норма — это волк в овечьей шкуре,— приводит The Guardian заявление торговой палаты США (US Chamber of Commerce).— Агентство, предназначенное для защиты потребителей, предлагает правило, которое в итоге причинит им ущерб».
Соперники предложенной нормы настаивают на том, что в следствии вырастут только доходы юристов, каковые специализируются на коллективных исках. А разрешение спорных обстановок растянется на более долгое время. В письме, направленном в CFPB, Торговая палата говорит, что арбитраж — «более недорогой, стремительный и действенный» путь для удовлетворения претензий.
В ответ CFPB приводит личные аргументы. Согласно точки зрения бюро, новое правило окажется в интересах тех потребителей, каковые не предпринимают независимых юридических шагов лишь вследствие того что несоответствия появились из-за довольно небольших сумм. А большая часть кроме того не догадывается, что их права были нарушены. «Частенько утраты через чур мелки, дабы отдельному потребителю стоило затевать самостоятельно правовой спор, даже в том случае, если совокупный ущерб, нанесенный всем затронутым лицам, достаточно внушителен»,— говорится в тексте заявления.
Лишь 2% клиентов банков и денежных компаний готовы обратиться к юристам или предпринять другие юридические действия для разрешения небольших противоречий
Изучение, совершённое CFPB в 2015 году, продемонстрировало, что лишь 2% клиентов банков и денежных компаний готовы обратиться к юристам или предпринять другие юридические действия для разрешения небольших противоречий, пишет The Guardian. А по данным The New York Times, за 2010–2014 годы арбитражем, в то время, когда обращение шла о сумме $2500 либо меньше, воспользовались всего 505 человек.
Банки (коллекторы) подали в суд? | 9 причин для радости | Что будет если не платить кредит
Интересные записи
- Предтечей новых нобелевских лауреатов по экономике был сам адам смит
- Ценные бумаги сравняются по надежности с вкладами, банки рискуют лишиться пассивов
- Кто в россии выиграет и потеряет от запрета google краткосрочных займов
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Банки вынуждены уменьшать затраты и вместе с тем внедрять новые IT-решения, чтобы оставаться конкурентоспособными. О том, какие конкретно современные,…
-
Сергей попов: «ключевым партнером банка стал „дифференцированный клиент”»
О том, как трудятся региональные банки в городе, в котором в 90-е годы, на заре новой экономики было большое количество фирм, прежде всего тяжелой…
-
Как банки могут взаимодействовать с финтех-экосистемой
Все больше банков ориентируются на запросы современной цифровой эры. В их понимании это указывает стать компанией данных и технологических ответов,…
-
Эдвин ван дер удераа, accenture: «банки должны стать такими же цифровыми, как их новые конкуренты»
О стратегиях банков в эру цифровой изменении порталу Bankir.Ru поведал фаворит глобальной практики Accenture FS Digital Эдвин ван дер Удераа. — Мы уже…
-
В банк за знаниями: для чего клиенты снова садятся за парту
Мир изменяется. Конечные производители уже не реализовывают собственные товары так действенно, как делали раньше. Вместо них на арену выходят агрегаторы….
-
Майкл сатклифф: «банки должны осознать себя частью экосистемы»
Начальник глобальной практики Accenture Digital Майкл Сатклифф, вычисляющий разработку блокчейн следующей прорывной инновацией в банкинге, говорит о том,…