Американцам станет проще судиться с банками

Американцам станет проще судиться с банками

Бюро денежной защиты потребителей (Consumer Financial Protection Bureau, CFPB) инициировало норму, которая разрешит клиентам банков подавать коллективные иски в суд. До сих пор кредитным учреждениям получалось избегать громких судебных процессов, применяя собранные небольшим шрифтом оговорки в клиентских контрактах. Против нового правила, которое ставит подобную уловку вне закона, выступает финсектор, говорится в корреспонденции Яны Касперкевич из Нью-Йорка в газете The Guardian.

Денежные компании, пишет создатель, достигли больших высот в применении небольшого шрифта. И все чтобы клиенты не могли обращаться с коллективными исками в суд. Вследствие этого для разрешения возможных разногласий потребителю покинут только один законный метод — арбитраж.

А он не редкость по карману далеко не всем рядовым американцам.

Денежные компании достигли больших высот в применении небольшого шрифта

«Подписывая контракт о выпуске кредитной карты либо об открытии банковского счета, вы обычно письменно отказываетесь от права привлечь компанию к суду, в случае если что-то отправится не так»,— сказано в заявлении Ричарда Кордрэя, директора CFPB, которое цитирует The Guardian. Многие банки, подчеркивается в нем, уходят от ответственности, внося в текст контрактов оговорку об арбитраже.

Новая норма закончит использование аналогичной уловки, которая «лишает группы потребителей возможности получать возмещения и правосудия ущерба», отмечается в тексте заявления. CFPB — свободное правительственное агентство США, призванное отстаивать интересы клиентов банков, сберегательных союзов и платёжных компаний.

Новшество совсем вступит в силу в начале будущего года

Предложенное правило не требует одобрения в Конгрессе США. В течение 90 дней оно будет открыто для замечаний и комментариев общественности. Ожидается, что новшество совсем вступит в силу в начале будущего года.

Норма не будет иметь обратной силы и не распространится на соглашения, каковые окажутся подписанными до ее введения в воздействие.

лоббистские организации и Финансовые компании критиковалм нового правила. «Предлагаемая норма — это волк в овечьей шкуре,— приводит The Guardian заявление торговой палаты США (US Chamber of Commerce).— Агентство, предназначенное для защиты потребителей, предлагает правило, которое в итоге причинит им ущерб».

Соперники предложенной нормы настаивают на том, что в следствии вырастут только доходы юристов, каковые специализируются на коллективных исках. А разрешение спорных обстановок растянется на более долгое время. В письме, направленном в CFPB, Торговая палата говорит, что арбитраж — «более недорогой, стремительный и действенный» путь для удовлетворения претензий.

В ответ CFPB приводит личные аргументы. Согласно точки зрения бюро, новое правило окажется в интересах тех потребителей, каковые не предпринимают независимых юридических шагов лишь вследствие того что несоответствия появились из-за довольно небольших сумм. А большая часть кроме того не догадывается, что их права были нарушены. «Частенько утраты через чур мелки, дабы отдельному потребителю стоило затевать самостоятельно правовой спор, даже в том случае, если совокупный ущерб, нанесенный всем затронутым лицам, достаточно внушителен»,— говорится в тексте заявления.

Лишь 2% клиентов банков и денежных компаний готовы обратиться к юристам или предпринять другие юридические действия для разрешения небольших противоречий

Изучение, совершённое CFPB в 2015 году, продемонстрировало, что лишь 2% клиентов банков и денежных компаний готовы обратиться к юристам или предпринять другие юридические действия для разрешения небольших противоречий, пишет The Guardian. А по данным The New York Times, за 2010–2014 годы арбитражем, в то время, когда обращение шла о сумме $2500 либо меньше, воспользовались всего 505 человек.

Банки (коллекторы) подали в суд? | 9 причин для радости | Что будет если не платить кредит

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: