В текущем году в пилотном проекте по доступу к данным Пенсионного фонда России, осуществляемом Минкомсвязи совместно с НСФР и «Ростелекомом», принимают участие уже 30 банков.
О том, как проходит опыт, на форуме «Банк будущего — 2015» поведал глава Национального совета денежного рынка Андрей Емелин. Мы публикуем главные тезисы его выступления.
По плану Минкомсвязи, кредитные организации должны оказать помощь повысить колличество россиян, зарегистрированных в аутентификации и Единой системе идентификации ( ЕСИА) и увеличить базу данных, откуда банки смогут приобретать данные о доходах граждан.
Регистрация в ЕСИА в ходе проекта организована легко: банк вводит информацию о человеке, что затем по SMS приобретает пароль и логин и делается пользователем портала госуслуг. Гражданин кроме этого может взять выписку из ПФР и дать ее банку. Выписка заверяется электронной подписью работника ПФР.
Число выписок, взятых с 1 июля 2015 года, уже образовывает 1,3 млн, и банки неспешно начинают интегрировать их в собственные скоринговые модели.
На этапе пилота будет создан электронный сервис, что разрешит банку дистанционно инициировать запрос выписки с личного лицевого счета физического лица из ПФР.
На втором этапе пилота будет создан электронный сервис, что разрешит банку дистанционно инициировать запрос выписки с личного лицевого счета физического лица из ПФР. Клиент возьмёт запрос на предоставление информации и сможет подтвердить собственный согласие по SMS. Это качественный прорыв в работе с Совокупностью межведомственного электронного сотрудничества (СМЭВ).
Еще одной задачей второго этапа есть увеличение актуальности информации о пенсионных накоплениях. Сейчас они планируют и обрабатываются ПФР с важной задержкой, но фонд уже заявил о начале работ по нормативному сокращению сроков сдачи отчетности и увеличению скорости ее внутренней обработки.
Для действенного функционирования сервиса кроме этого нужно обеспечить банкам возможность установления СНИЛС обратившегося физического лица. Клиент в большинстве случаев приходит в банк лишь с паспортом, и банк сможет оказать помощь ему получить информацию о СНИЛС, дабы с его применением взять выписку из ПФР.
Коммисия НСФР по электронным национальным сервисам, объединяющая банки, участвующие в пилотном проекте, кроме этого занимается проблемами, которые связаны с реализацией второго и третьего способов упрощенной идентификации: проверкой данных через федеральные органы аккуратной власти и аутентификацией в ЕСИА. Было совершено пара совместных заседаний в аппарате правительства и Минкомсвязи, по итогам которых к настоящему времени в СМЭВ выведены сервисы ПФР и ФМС, а сервис ФНС завершает тестирование и планируется к запуску до Января этого года. Так, второй метод упрощенной идентификации практически уже реализован на практике, и банки смогут проводить удаленную идентификацию на основании информации о СНИЛС и номера паспорта гражданина.
Схема идентификации на базе аутентификации в ЕСИА до тех пор пока дорабатывается . на данный момент мы совместно с Минкомсвязи стараемся обрисовать схему, которая предполагает, что клиент, взаимодействуя с банком через интернет-портал, попадает через виджет в совокупность аутентификации ЕСИА, проходит ее методом пароля и введения логина, а совокупность направляет банку подтверждение об успешной идентификации клиента.
на данный момент НСФР ведет с Банком России и Минкомсвязи обсуждение возможности проводить полную идентификацию клиента методом получения профиля из ЕСИА.
Имеется кроме этого мысль создать на базе ЕСИА банк данных для полной идентификации. на данный момент НСФР ведет с Банком России и Минкомсвязи обсуждение возможности проводить полную идентификацию клиента методом получения профиля из ЕСИА. Для этого предлагается дать банкам возможность направлять идентификационную данные о клиенте в ЕСИА, наполняя тем самым профиль клиента.
Мы планируем, что в течение первых трех месяцев следующего года возможно решен вопрос единовременной закачки информации банками в ЕСИА. Затем возможно будет запустить и обратный процесс — предоставление информации из ЕСИА с согласия клиента, взятого дистанционно. Мы полагаем, что самоё логичным будет осуществить необходимую «заливку» информации в совокупность ведущими банками.
В следствии в совокупности покажется информация о подавляющем большинстве клиентов. Проведение же полной, а не только упрощенной идентификации разрешит дистанционно выполнять с клиентом фактически каждые банковские операции.
Кроме этого НСФР совместно с «Общероссийским Общественной палатой» и народным фронтом РФ занимается на данный момент проблемой предотвращения мошеннического применения дубликатов сим-карт для совершения незаконных денежных операций. Для решения проблемы мы предлагаем создать совокупность предоставления сотовыми операторами денежным организациям через национальный сервис информации о собственных контрактах с пользователями по оказанию услуг сотовой связи.
Технических неприятностей для реализации для того чтобы сервиса нет — операторы связи располагают всеми нужными технологическими ответами, нужна лишь нормативная база для предоставления таковой информации и создание централизованной совокупности передачи стандартных ответов и запросов под руководством Минкомсвязи. Другими словами нужна единая шина для обмена информацией. Мы вычисляем такую совокупность более действенной, транспарентной и экономичной, чем обмен указанной информацией на базе двусторонних соглашений банков с каждым из операторов связи.
Наряду с этим в обязательном порядке будет дистанционно запрашиваться СМС-согласие клиента на предоставление указанной информации, чем будет обеспечиваться защита информации о гражданине от несанкционированного распространения.
Эта совокупность, к примеру, разрешит обязать кредитора приобретать подтверждение наличия сим-карты у физического лица — должника в момент обращения к нему кредитора.
С практической точки зрения эта совокупность, к примеру, разрешит обязать кредитора приобретать подтверждение наличия сим-карты у физического лица Тем самым мы желаем максимально обезопасисть добросовестных абонентов связи — в случае если сим-карта поменяла обладателя, новый обладатель не должен приобретать звонков от кредиторов ветхого обладателя. Эта же совокупность окажет помощь обеспечить действенное обновление банками идентификационной контактной информации для целей закона №115-ФЗ.
не меньше серьёзным представляется и ограничение возможности неконтролируемой перепродажи сим-карт методом ограничения возможности подключения денежных сервисов лишь на ограниченное число сим-карт, оформленных на одного обладателя.
Тамара Соломиенко: «Самым главным является качество идентификации клиента»
Интересные записи
- Про кофе за биткоин и будущее без квартир
- Нефть: быть или не быть сокращению добычи
- Инфляция достигла целевого уровня на полгода раньше. что дальше?
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Совместно с Минкомсвязи и Росфинмониторингом мы будем развивать то, что уже выстроено и на уровне страны может дать стремительный эффект. Минкомсвязи…
-
Цб предлагают создать платную систему защиты банков от кибератак
Идеи о создании единой совокупности защиты русских банков от кибератак высказали глава комитета Государственной думы по налогам и бюджету Андрей…
-
Норматив н6 для банков с базовой лицензией может быть пересмотрен
Многие банки, каковые возьмут в будущем году базисную лицензию, не смогут при сохранении текущей структуры клиентской базы без нарушений делать новые…
-
Росфинмониторинг: удаленная идентификация требует жесткого контроля за клиентами
Открывать счета удаленным методом, применяя эти из ЕСИА, теоретически, весьма не так долго осталось ждать будет вероятно. Но Росфинмониторинг настаивает…
-
Единая система идентификации нужна клиенту. нужна ли она банку?
Ничто человеческое банкирам не чуждо. Банкиры обожают и помечтать. Но они, в большинстве случаев, неудачные мечтатели. То ли грезят не о том, то ли сходу…
-
Удаленная идентификация — что это и к чему приведет?
Уже в текущем году Банк России, Росфинмониторинг и Минкомсвязи совместно с рядом коммерческих банков запускают пилотный проект по удаленной идентификации…