Андрей емелин: «в будущем году может быть создана система полной удаленной идентификации клиента банком»

Андрей емелин: «в будущем году может быть создана система полной удаленной идентификации клиента банком»

В текущем году в пилотном проекте по доступу к данным Пенсионного фонда России, осуществляемом Минкомсвязи совместно с НСФР и «Ростелекомом», принимают участие уже 30 банков.

О том, как проходит опыт, на форуме «Банк будущего — 2015» поведал глава Национального совета денежного рынка Андрей Емелин. Мы публикуем главные тезисы его выступления.

По плану Минкомсвязи, кредитные организации должны оказать помощь повысить колличество россиян, зарегистрированных в аутентификации и Единой системе идентификации ( ЕСИА) и увеличить базу данных, откуда банки смогут приобретать данные о доходах граждан.

Регистрация в ЕСИА в ходе проекта организована легко: банк вводит информацию о человеке, что затем по SMS приобретает пароль и логин и делается пользователем портала госуслуг. Гражданин кроме этого может взять выписку из ПФР и дать ее банку. Выписка заверяется электронной подписью работника ПФР.

Число выписок, взятых с 1 июля 2015 года, уже образовывает 1,3 млн, и банки неспешно начинают интегрировать их в собственные скоринговые модели.

На этапе пилота будет создан электронный сервис, что разрешит банку дистанционно инициировать запрос выписки с личного лицевого счета физического лица из ПФР.

На втором этапе пилота будет создан электронный сервис, что разрешит банку дистанционно инициировать запрос выписки с личного лицевого счета физического лица из ПФР. Клиент возьмёт запрос на предоставление информации и сможет подтвердить собственный согласие по SMS. Это качественный прорыв в работе с Совокупностью межведомственного электронного сотрудничества (СМЭВ).

Еще одной задачей второго этапа есть увеличение актуальности информации о пенсионных накоплениях. Сейчас они планируют и обрабатываются ПФР с важной задержкой, но фонд уже заявил о начале работ по нормативному сокращению сроков сдачи отчетности и увеличению скорости ее внутренней обработки.

Для действенного функционирования сервиса кроме этого нужно обеспечить банкам возможность установления СНИЛС обратившегося физического лица. Клиент в большинстве случаев приходит в банк лишь с паспортом, и банк сможет оказать помощь ему получить информацию о СНИЛС, дабы с его применением взять выписку из ПФР.

Коммисия НСФР по электронным национальным сервисам, объединяющая банки, участвующие в пилотном проекте, кроме этого занимается проблемами, которые связаны с реализацией второго и третьего способов упрощенной идентификации: проверкой данных через федеральные органы аккуратной власти и аутентификацией в ЕСИА. Было совершено пара совместных заседаний в аппарате правительства и Минкомсвязи, по итогам которых к настоящему времени в СМЭВ выведены сервисы ПФР и ФМС, а сервис ФНС завершает тестирование и планируется к запуску до Января этого года. Так, второй метод упрощенной идентификации практически уже реализован на практике, и банки смогут проводить удаленную идентификацию на основании информации о СНИЛС и номера паспорта гражданина.

Схема идентификации на базе аутентификации в ЕСИА до тех пор пока дорабатывается . на данный момент мы совместно с Минкомсвязи стараемся обрисовать схему, которая предполагает, что клиент, взаимодействуя с банком через интернет-портал, попадает через виджет в совокупность аутентификации ЕСИА, проходит ее методом пароля и введения логина, а совокупность направляет банку подтверждение об успешной идентификации клиента.

на данный момент НСФР ведет с Банком России и Минкомсвязи обсуждение возможности проводить полную идентификацию клиента методом получения профиля из ЕСИА.

Имеется кроме этого мысль создать на базе ЕСИА банк данных для полной идентификации. на данный момент НСФР ведет с Банком России и Минкомсвязи обсуждение возможности проводить полную идентификацию клиента методом получения профиля из ЕСИА. Для этого предлагается дать банкам возможность направлять идентификационную данные о клиенте в ЕСИА, наполняя тем самым профиль клиента.

Мы планируем, что в течение первых трех месяцев следующего года возможно решен вопрос единовременной закачки информации банками в ЕСИА. Затем возможно будет запустить и обратный процесс — предоставление информации из ЕСИА с согласия клиента, взятого дистанционно. Мы полагаем, что самоё логичным будет осуществить необходимую «заливку» информации в совокупность ведущими банками.

В следствии в совокупности покажется информация о подавляющем большинстве клиентов. Проведение же полной, а не только упрощенной идентификации разрешит дистанционно выполнять с клиентом фактически каждые банковские операции.

Кроме этого НСФР совместно с «Общероссийским Общественной палатой» и народным фронтом РФ занимается на данный момент проблемой предотвращения мошеннического применения дубликатов сим-карт для совершения незаконных денежных операций. Для решения проблемы мы предлагаем создать совокупность предоставления сотовыми операторами денежным организациям через национальный сервис информации о собственных контрактах с пользователями по оказанию услуг сотовой связи.

Технических неприятностей для реализации для того чтобы сервиса нет — операторы связи располагают всеми нужными технологическими ответами, нужна лишь нормативная база для предоставления таковой информации и создание централизованной совокупности передачи стандартных ответов и запросов под руководством Минкомсвязи. Другими словами нужна единая шина для обмена информацией. Мы вычисляем такую совокупность более действенной, транспарентной и экономичной, чем обмен указанной информацией на базе двусторонних соглашений банков с каждым из операторов связи.

Наряду с этим в обязательном порядке будет дистанционно запрашиваться СМС-согласие клиента на предоставление указанной информации, чем будет обеспечиваться защита информации о гражданине от несанкционированного распространения.

Эта совокупность, к примеру, разрешит обязать кредитора приобретать подтверждение наличия сим-карты у физического лица — должника в момент обращения к нему кредитора.

С практической точки зрения эта совокупность, к примеру, разрешит обязать кредитора приобретать подтверждение наличия сим-карты у физического лица  Тем самым мы желаем максимально обезопасисть добросовестных абонентов связи — в случае если сим-карта поменяла обладателя, новый обладатель не должен приобретать звонков от кредиторов ветхого обладателя. Эта же совокупность окажет помощь обеспечить действенное обновление банками идентификационной контактной информации для целей закона №115-ФЗ.

не меньше серьёзным представляется и ограничение возможности неконтролируемой перепродажи сим-карт методом ограничения возможности подключения денежных сервисов лишь на ограниченное число сим-карт, оформленных на одного обладателя.

 

Тамара Соломиенко: «Самым главным является качество идентификации клиента»

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: