«Автоматизация может поставить банк в зависимость от сбоев»

«Автоматизация может поставить банк в зависимость от сбоев»

Автоматизируя бизнес-процессы в банке, нужно постоянно иметь запасной вариант работы, в случае если одна из совокупностей даст сбой. В другом случае удешевление и ускорение бизнес-процессов может обернуться продолжительным прерыванием операционной деятельности, что нанесет бизнесу важный урон.

Юрий Корешков, начальник управления по работе с банками центра программных ответов компании «Инфосистемы Джет»

В целом автоматизация бизнес-процессов оказывает, без сомнений, хороший эффект. Это связано с многократным ускорением процессов в банка, что сокращает издержки на операционную деятельность. Понижение издержек возможно заметить на примере кредитного конвейера. До автоматизации процесс имел возможность занимать 1-2 недели, по окончании — от обращения клиента по разным каналам обслуживания до выдачи кредита проходит порядка 30 мин..

Подобно с формированием справки о состоянии счета для клиента. До автоматизации справка планирует вручную дня три, по окончании — за пара мин..

Увижу, что любой современный банк имеет дистанционное
пластиковые карты и банковское обслуживание, каковые без автоматизации неосуществимы.

Долговременный эффект (в масштабе более года) сможем разглядеть, в случае если автоматизируем, к примеру, административно-хозяйственную деятельность банка. В этот процесс входит как бесперебойное обеспечение всем нужным головного офиса, так и филиальной сети банка. Тем самым вероятно нивелировать риски просроченной задолженности по аренде, планировать затраты на закупку услуг и товаров.

В случае если сотрудники могут трудиться лишь в автоматизированных совокупностях, то при любом сбое совокупности бизнес замирает до устранения сбоя

Кратковременный же эффект возможно достигнут методом автоматизации, к примеру, очередей в отделениях банка, или автоматизации дистанционных каналов обслуживания клиентов. При электронных очередей мы повышаем уровень качества предоставляемых клиенту одолжений, тем самым увеличиваем лояльность. При дистанционных каналов обслуживания — увеличиваем конверсию клиентов.

Автоматизация бизнеса может привести к зависимости. Я поясню: в случае если сотрудники могут трудиться лишь в автоматизированных совокупностях, то при любом сбое совокупности бизнес замирает до устранения сбоя. Это возможно как короткий сбой, так и долгосрочный, до нескольких часов.

В случае если речь заходит о business-critical-совокупностях, то утраты смогут быть большими. Автоматизация кроме этого может повлечь повышение бюрократии в бизнес-процессах. Дабы избежать этих неприятностей, необходимо предусмотреть как другие сценарии прохождения бизнес-процесса, так технологическое резервирование вычислительных ресурсов и аппаратных.

Из минусов коробочного ответа необходимо отметить следующее:

  • требуется административное изменение процессов банка под готовые процессы «из коробки»,
  • сложность интеграции «коробки» в ландшафт банка,
  • необходимость ежегодной приобретения лицензий,
  • масштабирование коробочного ответа как правило ограничено платформой.

Из плюсов:

  • стремительное внедрение,
  • дешевизна если сравнивать с заказной разработкой,
  • наличие готовых процессов для «тёплого» старта.

Стоит упомянуть, что коробочные ответы бывают различными: возможно приобрести «тёмный ящик», что поддерживать и внедрять может лишь вендор, а возможно приобрести гибко настраиваемое ответ, которое вероятно внедрять штатными ИТ-экспертами.

Что касается минусов заказной разработки, то к ним возможно отнести внедрения продукта и продолжительный период реализации, и большие человеческие ресурсы и денежные вливания клиента. Плюсами же являются всецело неповторимые бизнес-процессы, учитывающие все особенности клиента, и унифицированные разработки, на которых создано ПО, что «развязывает» руки клиенту по привлечению исполнителей предстоящих работ с ответом.

В завершение отмечу, что сопровождения и стоимость поддержки как заказных, так и коробочных ответов как правило сопоставима.

Как зарабатывать деньги ничего не делая:CCDPlanet(Банк)

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Фронт-офис банка: предпосылки автоматизации и роль автоматизированной системы в развитии розничного кредитования

    Задачи автоматизации сопровождения-процессов и бизнес выдачи кредитов в рамках деятельности фронт-офисных подразделений банка. // Диана Рахмани, Глава…

  • Елена зулина: «на сегодня потребители сервиса „мобильный банк” это в первую очередь клиенты малого бизнеса»

    Совокупность ДБО есть главным каналом сотрудничества клиента и банка. За последние 20 лет был пройден громадный путь: в случае если в начале 90-х…

  • Прецедент с ucs может изменить весь рынок процессинга

    Недавний случай, в то время, когда суд первой инстанции стал стороником НКО ОРС в иске против процессинговой компании UCS и присудил компенсировать…

  • Как банки хитрят со ставками по депозитам

    Умные депозиты Ставки по депозитам все ниже, и банки все чаще применяют хитрости, дабы привлечь вкладчиков. На что необходимо обратить внимание в…

  • «Наиболее востребованы проекты по управлению продажами»

    Автоматизируя бизнес-процессы, необходимо задуматься о кратковременном бизнес-эффекте. Как показывает опыт, он в полной мере достижим, в случае если с…

  • Нужны ли банкам в xxi веке устройства самообслуживания?

    Андрей Надточий, технический директор ПС «Золотая корона», несколько компаний «Центр денежных разработок». Сейчас большое количество говорят и пишут о…