Банки против финтех-компаний: сила и слабость заклятых друзей

Банки против финтех-компаний: сила и слабость заклятых друзей

на данный момент в мире существует более двух тысяч финтех-стартапов, предлагающих как новые, так и в полной мере классические денежные услуги. В собственном обзоре Cutting through the noise around financial technology McKinsey сравнивает финтех-бум с бумом доткомов. И рекомендует не торопиться хоронить хорошие банки.

стартапы и Банки: не умением, так числом

Исторически банкинг был одним из самых устойчивых к действию разработок секторов экономики. Более того, велика потребительская инерция в денежных сервисах — потребители в среднем достаточно редко меняют их поставщиков. За последние пара десятилетий банкам в Соединенных Штатах кроме этого помогли в развитии дерегуляция (во время по окончании принятия закона о дерегулировании депозитных учреждений в первой половине 80-ых годов двадцатого века) и демография (приход поколения беби-бумеров, рожденных в конце 1940-х — начале 1950-х).

Между 1984-м и 2007 годом банки США продемонстрировали средний ROE 13%.

Согласно точки зрения специалистов McKinsey, PayPal: угрожать классическому банкингу очень сложно.

Последний период технологической угрозы банкингу был связан с ростом коммерческого интернета и бумом доткомов. За восемь лет между выходом Netscape на IPO и поглощением PayPal классический банкинг пробовали уничтожить более 450 раз — новые цифровые валюты, кошельки, сети и т. д. Но из этих «разрушителей» выжили… менее пяти. Согласно точки зрения специалистов McKinsey, PayPal только исключение, подтверждающее правило: угрожать классическому банкингу очень сложно.

6 факторов успеха банков.

Но все может измениться. Изучение McKinsey говорит о том, что на данный момент на рынке присутствуют более двух тысяч финтех-стартапов, предлагающих новые и классические денежные услуги (для сравнения: в апреле 2015 года их было лишь 800). Непременно, число финтех-компаний растет.

Таблица. продукты и Потребительские сегменты 350 ведущих финтех-компаний, %

Продукты/возможности
  Управление счетом финансирование и Кредитование Платежи рынок капитала и Финансовые ресурсы
Розница 10 14 25 13
B2B 3 9 12 4
Большие корпорации 2 1 6 2

Аналитики McKinsey задаются вопросом: отличаются ли финтех-бум и бум доткомов? Ответ на данный вопрос таков: в чем-то нет, а в чем-то разительно отличаются — история не повторяется, не смотря на то, что и циклична.

Банки и их классические изюминки, защищающие от технологический компаний, само собой разумеется, остались прежними со времен доткомов. Банки все так же являются неотъемлемую часть экономической совокупности, их деятельность регулируется, у них до сих пор практически монополия на выдачу кредитов, они являются главным репозиторием для депозитов, и платежными шлюзами. Но кое-что радикально изменилось.

6 факторов успеха финтех-компаний.

Во-первых, экономический кризис очень плохо оказал влияние на доверие к банковской совокупности.

Во-вторых, повсеместное распространение мобильных устройств начало сводить на нет преимущество банков в дистрибуции через отделения.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века для начала финтех-бизнеса было нужно брать сервера, то на данный момент — сервисы масштабируются в публичном облаке.

Смартфоны породили новую метод предложения и платёжную парадигму клиенту всецело персонализированного сервиса. Помимо этого, быстро увеличилось количество дешёвых для анализа данных и быстро уменьшилась цена вычислительных мощностей. на данный момент два iPhone 6S владеют громадным суммарным количеством памяти, чем вся Интернациональная космическая станция.

В случае если во второй половине 90-ых годов двадцатого века для бизнеса и-начала было нужно брать сервера, то на данный момент эта необходимость отпала — сервисы масштабируются в публичном облаке.

Добавим к трансформациям демографический сдвиг — в тех же США на смену сорокамиллионному поколению X времен бума доткомов приходят 85 млн миллениалов, более открытых к персонализированным отношениям с сервисными компаниями (пример тому — уже набившие оскомину, но не ставшие менее актуальными Airbnb, Booking.com и Uber). Миллениалам требуется бесшовный, неразрывный доступ к услугам по мере необходимости в них — и «слой» сервиса тут возможно отделен от «слоя» конкретно предоставления продукта. Это может стать лакомым куском пирога для финтех-компаний — в соответствии с ежегодному изучению McKinsey’s 2015 Global Banking Annual Review, в среднем в 2015 году банки на продажах и предоставлении сервиса комиссионных одолжений приобретали до 22% ROE (сравним данный показатель с 6% ROE на хороших банковских одолжениях).

Лечение банками, медицина Камбоджи

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: