Ценообразование и методы ценообразования

Ценообразование и методы ценообразования

Ц енообразование — это процесс образования и формирования цены на товар (услугу), характеризуемый, в первую очередь способами и методами установления стоимостей в целом, относящимися ко всем товарам. От правильности выбора способа ценообразования, зависит ее целей развитие и достижение компании в будущем.

Комплексный анализ влияния разных фактов на выбор и уровень цен оптимального способа ценообразования снабжают повышение прибыли.

Самый распространенными способами ценообразования на данный момент являются:

  • затратное ценообразование, принимающее в качестве отправной точки практически затраты (издержки) организации на производство, пост и реализацию-сопровождение услуги;
  • следование за соперником, другими словами тактики ценообразования и использование стратегии самый удачно трудящихся соперников;
  • способы с ориентацией на спрос (включая ценностное ценообразование, снабжающее получение прибыли за счет успехи оптимального соотношения «сокровище/затраты»).

Способы ценообразования. основанные на издержках

Затратный способ ценообразования

самый популярный в большинстве коммерческих структур до сих пор есть затратный способ. на что ориентировано и современное отечественное законодательство. Главные обстоятельства популярности:

  • привязка цены к затратам на производство услуги упрощает ответ задачи (все нужные эти для расчета цены присутствуют в компании);
  • при применении данного способа компаниями какой-либо отрасли их стоимости оказываются схожими (сходные либо совпадающие цепочки поставок), а борьба благодаря этого сводится к нулю;
  • этот способ есть более честным по отношению к клиенту услуги (способ относится к «интуитивно понятным» на бытовом уровне: «Я израсходовал на тебя по твоей просьбе столько-то, отдай мне деньги»).

Сущность затратного способа ценообразования — в учете издержек и установление таких цен на услуги, каковые бы обеспечили нормативный уровень и окупаемость издержек прибыльности. В качестве издержек смогут рассматриваться полные, частичные и капитальные затраты.

Главным преимуществом затратного способа ценообразования. считается простота и гарантированный уровень прибыльности. Однако простота тут — понятие очень условное, потому, что способы предполагают наличие точной и всех данных об издержках, приходящихся на единицу услуги. Реально существующая на сегодня совокупность бухучёта таковой информации не дает. Чтобы получить ее, нужно наладить совокупность управленческого учета.

Помимо этого, достаточно сложно выяснить стоимость работы единицы и адекватный носитель цены.

Совокупность ценообразования Директ-костинг

Одной из альтернатив затратному способу есть совокупность «директ-костинг». Сущность для того чтобы способа ценообразованя пребывает в том, что себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, другими словами по носителям затрат распределяются только переменные издержки.

Оставшуюся часть издержек (постоянные затраты) отражают в бухгалтерском учете на отдельном счете, в калькуляцию не включают и в конце отчетного периода (как затраты периода) списывают на денежные результаты, другими словами учитывают при расчете убытков и прибыли за отчетный период. По переменным затратам в условиях данной совокупности оцениваются кроме этого запасы — незавершённое производство и складские остатки.

«Директ-костинг» разрешает приобретать и обобщать данные, нужную для принятия высшим руководством и менеджерами компании верных управленческих ответов.

Директ-костинг обобщает и дает ифнормацию:

  • принятие ответа о направлениях развития бизнеса;
  • оценку влияния количества сделанных одолжений на прибыль;
  • определение предельного числа одолжений, нужных для безубыточной работы компании (либо филиала);
  • оценку убытков предприятия при неполной загрузке его производственных мощностей;
  • принятие ответа о целесообразности заключения различных бартерных сделок (к примеру, о прибыльности и целесообразности проведения рекламной кампании вместо сделанных одолжений);
  • оценку эффективности инвестиционных проектов.

Способы ценообразования с ориентацией на соперников

Компания может выбрать цены соперников как отправную точку для ценообразования. Получив данные о стоимостях соперников, компания принимает ответ, установить ли ей цены выше, ниже либо на том же уровне. Данный способ разрешает уйти от ценовой борьбы. Помимо этого, данный способ достаточно несложен.

Отрицательные стороны: у разных компаний смогут быть различные издержки, и те цены, каковые разрешают одной компании процветать, смогут привести другую к банкротству. Величина издержек зависит и от размера компании, и от множества вторых личных факторов.

Так, большие компании получают понижения

издержек за счет централизованной закупки расходных оборудования и материалов большими партиями, мелкие компании смогут иметь преимущество за счет меньшего меньших помещений и количества персонала, требующих меньших затрат на содержание и аренду. Информация о затратах носит сугубо внутренний темперамент, и компании делают все, дабы она не попала в руки соперников.

Ориентируясь на цену соперников. компания не имеет возможности учесть неценовые различия. Еще более проблематичным есть применение этих способов, в то время, когда цена не отражает сокровище товаров/одолжений для потребителя.

Способы ценообразования с ориентацией на спрос

Эти способы ценообразования дороги и сложны. Для их использования на практике нужен квалифицированный персонал, но эти способы ценообразования разрешают учесть отсутствие референтных стоимостей у потребителей и их чувствительность к неценовым факторам.

Неспециализированный прогноз количества продаж при заданных стоимостях

К данной группе относится способ установления цен на базе неспециализированного прогноза количества продаж при заданных стоимостях. Его применение предполагает возможность определения количеств продаж при заданных уровнях стоимостей при помощи исследований рынка и обнаружение того уровня стоимостей, что разрешит компании приобретать громаднейшую прибыль и достигать маркетинговых целей.

Установление цен на базе принимаемой сокровище товара

Второй способ ценообразованя с ориентацией на спрос — это способ установления цен на базе принимаемой сокровище товара. Для его применения нужно учитывать, что сокровище воспринимается различными людьми по-различному из-за различии в их вкусах и внутренних ценностях, знаниях об услуге, денежном положении. Существует четыре главных значения принимаемой сокровище:

  1. «Сокровище — это низкая цена»
  2. «Сокровище — это свойство,которое я приобретаю за деньги,каковые я плачу»
  3. «Сокровище — исполнение всех моих требований относительно услуги»
  4. «Сокровище — это то,что я приобретаю за то, что я плачу»

В зависимости от того, какое значение сокровище получает для целевых потребителей компании, употребляются разные варианты комплексной модели принимаемой цены, ценности и качества. Главным понятием данной схемы есть принимаемая сокровище — оценка потребителем полезности конкретной услуги, основанная на оценке польз от получения услуги и того, чем нужно будет пожертвовать для получения данной услуги.

Метод определения сокровища для потребителя складывается из следующих шагов:

  • сбор информации о том, что воображает сокровище для потребителей;
  • помощь потребителям в выражении того, что воображает для них сокровище, при помощи сбора даваемых ими определений сокровища, главных абстрактных польз, единиц измерения качества;
  • обнаружения внутренних и внешних атрибутов, оказывающих влияние на их ценности связи и восприятие услуги с атрибутами, каковые они отражают. К примеру, перевод распространенной абстракции «под ключ» в настоящие стандарты оказания услуги, применимые на практике (применительно, к примеру, к ремонту это возможно набор предложений по дизайну, организация работ по промежуточным уборкам ремонтируемых помещений, вывозу мусора, доставке и закупке расходных материалов и т. д.);
  • перевод финансовой и неденежной сокровище в количественную плоскость;
  • определение цены на базе сокровища для потребителя.

Дабы перевести принимаемую потребителями сокровище в финансовое выражение . нужно ответить на эти вопросы:

  • какие конкретно преимущества дает услуга потребителю в том виде, в каком воображает ее наша фирма;
  • как принципиально важно каждое из этих преимуществ для потребителя;
  • в какую сумму (в финансовом выражении) обойдется потребителю каждое преимущество;
  • какая цена есть экономически приемлемой.

В зависимости от того, какое значение принимает сокровище для целевой аудитории. учитываются все либо отдельные элементы комплексной модели принимаемой цены, ценности и качества.

Способы ценообразования конкретной компании зависят в первую очередь от целей, каковые она ставит перед собой.

Цель ценообразования:

  • обеспечение выживания;
  • максимизация прибыли;
  • завоевание лидерства на своем рынке;
  • завоевание лидерства по уровню качества сервиса и показателям услуг;
  • изыскание дополнительных средств на материальное стимулирование и развитие организации работников;
  • обеспечение доступности предлагаемых компанией одолжений для широких слоев населения.

Максимизация текущей прибыли обеспечивается методом своевременной и объективной оценки всех предложения и тенденций спроса.

Источник: bizkiev.com

Ценообразование в маркетинге. Лекция 7. Выбор метода ценообразования.

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: