Четыре причины, почему фрс должна поднять процентные ставки в сентябре

Четыре причины, почему фрс должна поднять процентные ставки в сентябре

Многие инвесторы грезят о четвертом раунде количественного смягчения либо хотя бы о том, дабы ФРС отложила первое увеличение до 2016 года. Это был бы достаточно храбрый поступок. Три последних цикла ужесточения финансово-кредитной политики ФРС США:

• 1994–1995 г. За данный период базисная ставка ФРС возросла на 300 базовых пунктов, до 6%.

• 1999–2000 г. Базисная ставка ФРС увеличилась с 4,75% до 6,5%.

• 2004–2006 г. В июне 2004-го ФРС начала цикл ужесточения финансово-кредитной политики, на протяжении которого главная ставка должна была повыситься с 1% до 5,25%. В течение месяца по окончании первого увеличения индекс американского доллара вырос на 2,29%, а золото утратило в цене 3,35%.

Для сохранения существующей ставки приводятся два довода:

Положение американской экономики не хватает устойчивое для увеличения ставок

Нельзя не дать согласие с тем, что американская экономика так и не возвратилась к тому состоянию, в котором она была до 2007 года. Требования наемных работников о увеличении заработной платы, понижение экономически активной доли населения на 440 базовых пунктов если сравнивать с докризисными временами и более низкие темпы роста поизводства, чем в прошлые циклы восстановления, в то время, когда экономика США была способна показывать 4-процентный а также 5-процентный рост,— все эти показатели подтверждают, что развитие экономики замедлилось и экономика стала более уязвимой.

Если судить по уменьшившемуся потенциалу роста ВВП (2% на период 2015–2025 г. если сравнивать с 3% во время 2000–2007 г.), в Соединенных Штатах начинается фаза стагнации экономики. И это не только последствия потерянных производственных возможностей в следствии финансового кризиса 2007 года. Это общемировой феномен.

Он отражает такие тенденции, как старение населения, структурные изменения и снижение производительности, каковые формируют новый экономический ландшафт («уберизация», либо установление прямого контакта между потребителем и заказчиком через мобильные приложения, рынка труда; автоматизация отраслей; повсеместные, но не прорывные инновации). Финансово-кредитная политика способна совладать с данной обстановкой. Она достигла собственных пределов, и пришло время, в то время, когда ведущая роль должна быть отведена бюджетной политике.

Ужесточение финансово-кредитной политики несет риск нового спада в государствах с развивающейся экономикой

Избежать этого не окажется. Все четыре цикла ужесточения финансово-кредитной политики за последние четыре десятилетия заканчивались кризисом для развивающихся рынков. Со времен кризиса 2007 года долларовый долг развивающихся государств быстро увеличился по обстоятельству постоянного продления сроков погашения кредитов. В 2014 году их задолженность на ближайшие 10 лет составляла $100 млрд.

Бездействие ФРС не содействует процессу сокращения доли заемных средств в капитале, что до сих пор так и не начался. Окончание этого долгового цикла немыслимо без банкротств и еще одного экономического кризиса.

Среди самые уязвимых государств имеется те, которым не удалось уменьшить собственную зависимость от нефти за последнее десятилетие, в то время, когда цены на нее быстро возросли. За Казахстаном, что отказался от привязки к доллару и девальвировал национальную валюту на 20%, смогут пойти многие другие страны, в частности в Африке, в Малой Азии либо на Аравийском полуострове, что приведет к еще большей волатильности на валютном рынке.

Однако, неудачи одних государств (ЮАР, Бразилии, Китая, Турции) не должны затмевать успех либо потенциал вторых (прежде всего Колумбии, Индии, Перу, Филиппин либо кроме того Польши). Страны, каковые за эти пара лет совершили нужные структурные реформы, скорее адаптируются к увеличению ставки ФРС, которое, вероятнее, будет происходить более последовательно, чем в прошлый цикл, начавшийся в 2004 году.

Но возможность повышения ставки в сентябре выше, чем в целом вычисляли участники рынка. Идеально подходящего момента для ужесточения условий политики не будет ни при каких обстоятельствах, но имеется кое-какие доводы в пользу того, что ФРС может приступить к увеличению в этом месяце, в случае если захочет. Мы можем привести четыре таких довода.

Строго говоря, ФРС может выполнить оба собственных обязательства

При уровне безработицы 5,1% американская экономика весьма близка к состоянию полной занятости. Подъем длится седьмой год подряд. Текущий период роста уже на 16 месяцев превышает средний цикл роста с 1945 года.

По инфляции ФРС кроме этого практически достигла собственной цели, учитывая, что инфляция не учитывая стоимости одного бареля нефти и энергию равна 1,8%, что практически соответствует целевому значению 2%. Принимая к сведенью эволюцию барреля, инфляция значительно понизилась, но родные к дефляции условия — это внешний фактор, на что Центробанк фактически не воздействует и что не может быть единственным определяющим элементом стратегии Америки в области финансово-кредитной политики.

ФРС четко поймёт риск создания спекулятивных пузырей

Не обращая внимания на то что официально ФРС не обязана предотвращать появление спекулятивных пузырей, финансиализация экономики делает эту проблему насущной. Еще в начале прошлого столетия в экономической литературе подчеркивалась необходимость при расчете центральными банками фактической инфляции включать цены денежных недвижимости и активов для получения более полной картины.

Недавние спекулятивные пузыри на рынках акций либо недвижимости, появившиеся в некоторых промышленно развитых государствах, подтверждают эту необходимость. В США опять наблюдаются излишества, каковые стали причиной кризису в 2007 году. Во многих случаях цены акций не соотносятся с балансами компаний, и первичные клиенты опять смогут забрать кредит на сумму, равную 97% стоимости приобритаемого ими имущества.

Возвращение к более классической финансово-кредитной политике несет с собой очевидные риски, но самым первым плюсом станет восстановление «настоящей» цене денег.

Условия кредитования на долгое время останутся эластичными

Координирование главными центральными банками разных вопросов собственных финансово-кредитных политик — это что-то из области фантазий, но в определенной форме сотрудничество между ними существует. Отыщем в памяти, как в январе прошлого года Нацбанк Швейцарии отказался от трехлетнего ограничения курса швейцарского франка, а спустя всего пара дней ЕЦБ заявил о начале количественного смягчения.

В случае если в сентябре ФРС повысит ставки, в мире «получит печатная машина». Но ужесточение монетарной политики в Америке будет проходить неспешно. Помимо этого, ЕЦБ не должен поднять ставки раньше финиша 2016 года.

Банк Японии на данный момент вовлечен в подобный процесс, что вряд ли завершится в скором будущем.

Доверие к ФРС зависит от нее самой

Увеличение ставки в сентябре прогнозируется уже большое количество месяцев, в следствии чего начиная с весны идет процесс перепрофилирования сумок в пользу долларовых активов. В случае если ФРС сделает ход назад, то доверие к банку и к его стратегии будущего развития, решительно заявленной в 2008 году, ослабнет, и это укрепит участников рынка во мнении, что решения ЦБ зависят от изменяющейся рыночной обстановки.

С того времени как в начале 2015 года было решено в отношении швейцарского франка, доверие к центральным банкам очень сильно пошатнулось. В случае если ФРС отложит увеличение ставки, то это ухудшит познание позиции американского ЦБ. В случае если же ему нужно будет сохранить статус-кво в этом месяце, предположительно из-за ситуации в Китае, то сложно представить, как увеличение ставки может подождать до Января этого года.

У ФРС скоро иссякнут весомые доводы в оправдание трансформации собственной стратегии.

Июнь или сентябрь: когда ФРС повысит базовые ставки? — economy

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: