Что такое рентабельность продаж?

Что такое рентабельность продаж?

Рентабельностью именуют относительный показатель, характеризующий экономическую активность. Данный показатель в комплексе отражает эффективность применения ресурсов труда, денежных средств, природных богатств и материальных активов. Рассчитывается рентабельность как отношение взятой за период прибыли к формирующим ее активам.

Рентабельность продаж – основная составляющая любой бизнес-модели. Формулы для расчета рентабельности возможно заметить в любом учебном пособии по денежному менеджменту. Но, далеко не все начинающий предприниматель рассчитывает, как выяснить рентабельность продаж. В следствии часто выясняется, что капитал положен не в прибыльный бизнес и ожидаемые доходы не взяты.

Как раз исходя из этого строить бизнес-замыслы и воплощать любую стратегию предприятия без расчета коэффициента рентабельности фактически нереально.

— рентабельность продаж;

— рентабельность имеющихся активов;

— коэффициент базисного показателя прибыльности активов организации;

— рентабельность собственного имеющегося капитала предприятия;

— рентабельность инвестированного капитала;

— рентабельность наценки;

— рентабельность использованного и примененного капитала;

— рентабельность активов бизнеса.

Так, рентабельность продаж – это коэффициент, что характеризует долю прибыли организации в одном взятом рубле. Довольно часто показатель рентабельности рассчитывают как отношение практически взятой за период чистой прибыли за конкретный период времени к количеству продаж, выраженного в финансовом выражении. Так, рентабельность продаж определяется как отношение Чистой прибыли предприятия за конкретный период к Выручке за тот же период (рентабельность=чистая прибыль/выручка).

Кроме приведенной

формулы расчета имеется и другие варианты расчета, но все равно для их расчета применяют только информацию о прибыли. К примеру, вместо коэффициента чистой прибыли довольно часто смогут употребляться валовая маржа, прибыль до налогообложения в отчетном периоде, прибыль до процентов и налогообложения, операционная прибыль и другие. Выбор конкретного варианта зависит лишь от определённых условий и цели анализа работы компании.

Рентабельность продаж считается индикатором политики ценообразования на его способности и предприятии вести контроль издержкам. Отличия в стратегиях и различных продуктовых линейках определяют громадное разнообразие показателей коэффициента рентабельности в различных компаниях. Сравнение количественных показателей рентабельности двух либо более фирм, функционирующих на одном рынке, может продемонстрировать, какое из фирм делает упор на наценке, а какое на обороте.

Весьма показательно сравнение двух различных показателей – по валовой прибыли и чистой. В случае если норма взятой чистой прибыли меньше валовой, то из этого возможно сделать вывод о том, что прибыль по большей части формируется в основном за счет главной либо основной деятельности предприятия.

Из всего сказанного выше возможно сделать вывод, что это понятие — главной показатель для обычного функционирования любого предприятия. Он отражает доходность и прибыльность, уровень отдачи от применения главных средств, исходя из этого требует тщательного расчета. Ни один предприниматель не должен пренебрегать этим наиболее значимым показателем экономической активности собственного предприятия, как и, но, всех остальных показателей.

Источник: fb.ru

Как рассчитать рентабельность продаж формула

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: