Датчик массового расхода воздуха: изучаем, ремонтируем и радуемся!

Датчик массового расхода воздуха: изучаем, ремонтируем и радуемся!

Датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ, определяет правильное количество впускаемого в двигатель воздуха. Заполнение цилиндров смесями должно контролироваться. Благодаря ДМРВ эта задача выполнима. Оборудование считается одним из наиболее значимых в совокупности впрыска, начало применяться сразу после его внедрения. Находится во впускном тракте.

Правильнее: между воздушным фильтром и впуском. Вот мы уже знаем, где находится датчик массового расхода воздуха, перейдём сейчас к принципу работы.

Содержание

Работа устройства

Отношение количества впускаемого бензина к воздуху за один такт образовывает 1/14. При таких условиях двигатель обещает оптимальную работу. В нехорошем случае отмечается или уменьшение мощности, или перерасход горючего.

Принцип работы датчика содержится в замере поступившего воздуха и передаче данной информации бортовому компьютеру. По окончании получения информации компьютер определяет, сколько топлива необходимо выделить двигателю.

Вы имеете возможность руководить числом поступающего воздуха. Надавив на педаль газа посильнее, воздуха попадёт больше. Соответственно бензина будет больше, в случае если датчик трудится исправно.

Из этого правило: при спокойной езде без рывков расход воздуха будет мелкий, а вместе с ним и уменьшится расход бензина.

Перейдём к конструкции. В измерительной трубки расположен платиновый провод (70 мкм диаметром). в первых рядах него — дроссельная заслонка. Принцип постоянства температуры — вот как трудится устройство.

Однако на рынке представлено большое количество датчиков, любой из которых определяет количество воздуха своим способом и выстроен по-своему. Об этом мало позднее.

Касательно платинового провода. Раньше наблюдалось постоянное загрязнение провода по окончании работы. Чтобы не было этого разработчики установили в электронный блок управления помощь функции накаливания провода. В течение 1 секунды по окончании выключения двигателя поверхность нагревается до 1000 C, а вместе с тем уходит вся оставшаяся грязь.

Попытки поддержания ДМРВ в хорошем состоянии не исключат тот факт, что скорая поломка потребует полной замены оборудования. Да-да, к сожалению, датчик сложно починить и потребуется замена ветхого на новый, но выход однако имеется.

Неприятности при поломке, диагностика

Благо показатели неисправности разнообразны. Определить о поломке несложно, в случае если смотреть за символами, показывающими на неё:

  • Надпись Check Engine на панели устройств. Может сказать о самых различных поломках, не кроме и неисправность датчика.
  • Пропала динамика вождения.
  • Повышенный расход горючего.
  • Утрата лошадиных сил.
  • Неприятность с работой нагретого двигателя.

И это не всё. Чистка датчика массового расхода воздуха может пригодиться при множестве вторых недугов. Через вентиляцию двигательного картера может стекать масло, которое, попадая в поверхность воздуховода либо фильтра воздуха, нарушает работу, что провоцирует неисправности датчика.

Кстати, болезни наблюдаются кроме того при попадания грязи на чувствительные территории оборудования. Разработчики стараются создать конструкцию, которая не собирает большое количество грязи и весьма устойчива при работе в различных температурных режимах. Однако случаи бывают.

Сейчас на рынке представлено около 50 вариаций ДМРВ. Как видите, имеется среди чего выбирать.

  • Лопаточные расходомеры.

В базе установки — трубка Пито. Среди узкая пластинка, которая закреплена достаточно мягко. Пластинка изгибается под влиянием потока воздуха. Её изгиб регистрируется потенциометром, меняя показатели сопротивления.

Блок управления собирает данные как раз с показателей потенциометра и решает, сколько необходимо топлива.

  • С термоанемометрическими измерителями.

Данный вариант более распространён, о нём мы и говорили. В базе конструкции теплообменник, от которого исходят две платиновые пластинки. Через них

проходит ток. Первая пластина — рабочая, а вторая — на резерв. Так как температура одной пластины неизменно выше второй, поток воздуха нацелен охлаждать одну из них, стараясь сравнять температуру. Для сравнения температуры в нерабочую пластину подают больше тока, и эти показатели воздействуют на то, как блок управления среагирует и какое количество бензина посчитает нужным выделить.

Низкий уровень сигнала при проверке мультиметром — нехороший символ.

  • С плёночным измерителем.

Кремниевые пластины с напылением из платины стали поставляться на рынок несколько лет назад. Собственную популярность ещё не взяли.

Имеется неисправность либо её нет?

Дабы знать, как проверить датчик массового расхода воздуха, достаточно одной пошаговой инструкции. Однако мы разберём пара вариантов. Начнём с самого действенного.

При отключённом двигателе отсоединяем разъём подключения датчика на бортовой совокупности. Совокупность при включённом двигателе начнёт трудиться в аварийном режиме. Отныне не имеет значения количество подаваемого воздуха. Принципиально важно положение дроссельной заслонки. Отсоединив ДМРВ, попытайтесь проехать на машине.

В случае если повышение динамики чувствуется, рекомендуем серьёзно отнестись к вероятным поломкам датчика.

Следующая проверка датчика визуальная. Посмотрите во всех щёлках и уголках, нет ли высохшего масла, грязи либо жидкости на поверхности. При находки чего-то аналогичного без промедлений проводите чистку оборудования, и ликвидируйте неприятности с подтекающим маслом.

Для пущей точности обзаведитесь мультиметром. Настройка измерения постоянного напряжения — 2 В. Подключите мультиметр к зелёному и жёлтому проводам. Довольно часто цвета смогут быть вторыми. Для точности скажем вам последовательность разъёмов — 1 и 3.

При включённом зажигании и отключённом двигателе напряжение ДМРВ образовывает 0,996–1,01 В. Опасайтесь, в случае если эта величина превышает эту планку. В большинстве случаев, с параметром 1,05 В возможно смело выбрасывать ДМРВ, тут уже никакая промывка не окажет помощь.

Согласитесь, такая проверка датчика действенна. По окончании анализа результатов возможно приступать к предстоящим работам.

Разбираем, прочищаем, собираем

Предотвратим сходу. Вывод экспертов делится на две стороны. Кто-то уверен в том, что процедура нужна, а кто-то уверен, что таковой ремонт лишь усугубит проблему.

Но, делайте бережно, и всё окажется.

Не разрещаеться к применению:

  1. Ватные палочки.
  2. Ацетон.
  3. Сжатый воздушное пространство.
  4. Эфиры.

На рынке продаётся жидкость, которой чистят карбюраторы и WD40. Она будет хорошей альтернативой чистящего средства.

А сейчас поболтаем, как почистить конструкцию, чтобы избежать затрат на приобретение новой (новый ДМРВ стоит порядка 2000 р.).

Снимем патрубок. Без этого действия верно прочистить датчик не окажется. Ключи «звёздочка» различных размеров вам понадобятся.

Откручиваем все болты, саморезы, и изымаем из патрубка датчик.

Сейчас вы имеете возможность удивиться, заметив на поверхности датчика огромное количество масла. Это прекрасно, поскольку сейчас показалась надежда починить устройство собственными руками, не беря нового. Жидкостью для чистки карбюратора. о которой мы уже говорили, брызгаем пара датчиков-проволок, каковые держит смола.

Сейчас подождём, пока всё высохнет. При необходимости проводим последовательность действий ещё раз. Кстати, в случае если нет карбюраторной жидкости, возможно воспользоваться несложным спиртом. По окончании чистки датчика займитесь сеткой патрубка, и внутренней его поверхностью.

Поменяйте воздушный фильтр и соберите всё по порядку. Показания датчика массового расхода воздуха по окончании данной процедуры смогут измениться.

Сейчас вам известно, как промыть датчик массового расхода воздуха. Как видите, оборудование крайне важное и хрупкое. В случае если проводить проверочные работы систематично, возможно избежать нередких поломок!

Источник: 365cars.ru

Чистка ДМРВ Как правильно снять и почистить ДМРВ Всё подробно

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Чистим дмрв самостоятельно

    ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) – пожалуй, самая дорогая подробность, которая присутствует во всей совокупности по управлению двигателем. Как раз…

  • Большой расход топлива ваз 2114 – история о том, как простые вещи спасают автомобильные жизни

    ВАЗ 2114, либо Лада Самара-2, либо Лада 114 – узнаваемый многим отечественный автомобиль, воображающий собой пятидверный хэтчбек В-класса. Выпускается…

  • Лачетти расход топлива

    Возможно, самая актуальная тема для обладателей Шевроле Лачетти — это расход горючего. Расход и в действительности кроме того для двигателя 1.4 литра по…

  • Как рассчитать расход ткани на ламбрекен

    Расчёт ламбрекена со складками Октябрь 10th, 2013 Оксана Фадеева Сейчас я желаю поведать вам о том, как возможно и раскроить ламбрекен, что имеет…

  • Как влияют на расход топлива авто

    кондиционер, фары, отопитель, музыка, обогрев и т.п. Как кондиционер меняет расход горючего автомобиля Включенный кондиционер повышает расход горючего…

  • Как рассчитать количество на поездку и не оказаться в чистом поле с пустым баком

    МашинаПРО » Автообзоры » Как вычислить количество на поездку и не появляться в чистом поле с безлюдным баком Категории Популярное Разбор полетов, либо…