E-ticket: поезд ушел?

Сейчас электронных транзакций идеология электронного билета делается стандартом. В мире, но не в Российской Федерации. // Наталья Шторм, MoneyNews. Cпециально для Bankir.Ru

Купить ЖД билеты не выходя из дома — легко и комфортно. Достаточно позвонить по телефону, послать письмо по email либо заполнить заявку на сайте, как через некое время вы уже без особенных хлопот получите собственный e-ticket. Такова обстановка за границей.

А что у нас?

Мало истории

Электронный билет (E-ticket) – это современная разработка приобретения билета (авиа, ж/д), безбумажная форма стандартного билета. В первый раз разработка электронного документооборота показалась во второй половине 90-ых годов XX века в Соединенных Штатах и скоро стала широко распространена почти во всех государствах. Сейчас это самая популярная на западе и самая удобная для пассажиров форма приобретения билета.

Напомним, что электронная форма авиабилета надежно хранится в особой базе данных компании в электронном виде. Пассажиру же выдается маршрут/квитанция, содержащая данные о маршруте, тарифе, оплате, офисе продажи и т.д. 

Пресс-секретарь комитета  электронной коммерции Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Елена Сорокина отмечает, кто travel-сегмент занимает близко 50% всемирный электронной коммерции, в частности: бронирование гостинничных номеров, электронная страховка и электронные билеты. Де-факто Российская Федерация для определенный момент сообразно темпам внедрения электронного билета находится для одном из последних мест в мире — отмечает она.

И это не страно, поскольку этот сегмент начал развиваться у у нас совсем сравнительно не так давно, в то время, как у них на долю электронных билетов в среднем приходится до 90% продаж. В русском законодательстве понятие электронного билета показалось 24 января 2007 года.  Минюст зарегистрировал приказ Об установлении формы электронного багажной квитанции и пассажирского билета в гражданской авиации.

Этот документ не отменяет бумажных билетов, оставляя их в действии в качестве бланков строгой отчетности. 

Еще в 2003 году железнодорожники ратифицировали договор с Универсальной Денежной Совокупностью (УФС) по созданию совокупности оплаты-билетов и интернет бронирования. Но тогда обращение шла об обслуживании юрлиц. УФС создала софт для продажи билетов через собственный сайт, что был сертифицирован РЖД и интегрирован с ЖД совокупностью Экспресс-3.

С 14 мая компания РЖД начала реализацию e-ticket через Интернет на все пассажирские поезда дальнего следования  при помощи пластиковых банковских карт интернациональных платежных совокупностей.

В первый раз с идеей электронного ЖД билета мы пришли в РЖД два года назад, — говорит Сергей Михайлец, начальник проекта УФС. — К осени 2004 года мы уже начали принимать через сайт платежи и организовали процесс сотрудничества с банком. Следующим шагом в реализации проекта было онлайн-бронирование билетов. Полигоном для отработки сервиса была выбрана Куйбышевская ЖД.

К началу 2006 года было полностью отлажено сотрудничество сайта ufs-online.ru и АСУ Экспресс-3 и с конца мая услуга приобретения электронного ЖД билета запущена для пассажиров в полном количестве. Ленинградский вокзал выбран нами в качестве экспериментального: у него высокий трафик и лояльный к новшествам контингент пассажиров. 

Как поведал председатель совета директоров компании Универсальная денежная совокупность Рафаэль Мухаметшин, проект Электронный билет РЖД изначально вспоминал как инструмент, разрешающий туристическим агентствам в настоящем масштабе времени видеть ЖД расписание, определять наличие мест в поездах и оформлять e-ticket для собственных клиентов. Наряду с этим турфирмам не нужно ни покупать дорогостоящего оборудования, ни кроме того устанавливать какое-либо дополнительное ПО. Для заказа электронного билета РЖД нужен только компьютер, подключенный к Интернету.

Палка, палка, огуречик…

Отечественный онлайн-рынок билетов, как уже отмечалось выше, все еще не сравним с американским. Но, согласно данным совершённого РИА РосБизнесКонсалтинг (РБК) опроса, 69,1% россиян готовы воспользоваться услугой приобретения электронного билета на поезд через Интернет. 11,3% опрошенных этого делать не планируют; 6,2% сказали, что не ездят на поездах. Не обращая внимания на широкую рекламу новой услуги РЖД, 13,4% опрощеных согласились, что они по большому счету ничего не знают об электронных билетах.

Всего в опросе участвовало 9.068 человек. Наряду с этим, как информирует компания РЖД, значительно чаще электронные билеты берут пассажиры в возрасте от 26 до 35 лет. 

К сожалению, разработка продаж, хоть и близка к общемировой, но пока значительно отличается от нее, причем не в лучшую сторону. Схема приобретения билета на Западе выглядит так: на сайте выбирается билет, оплачивается, распечатывается страница, где указаны специальный штрих и данные билета-код. Перед отправлением поезда данный листок необходимо продемонстрировать контролеру, он сверяет эти на компьютере и сажает вас в вагон.

В Российской Федерации первая часть операций выглядит приблизительно так же: поиск, приобретение, распечатка. Но позже вы с вашей бумагой едете в кассу, где должны поменять электронный билет на простой.

Итак, чтобы воспользоваться услугой, потенциальному пассажиру нужно зайти на сайт РЖД (www.rzd.ru), пройти регистрацию и потом направляться указаниям заполняемой анкеты: выбрать маршрут следования, время и дату отправления, место и номер поезда, которое по окончании подтверждения заказа будет зарезервировано, после этого ввести реквизиты банковской карты и оплатить билет. Вот как выглядит заявка на приобретение электронного билета на сайте РДЖ:

E-ticket: поезд ушел?

По окончании заполнения всех нужных граф, нужно надавить на потом, переходя тем самым на следующую страницу:

При ее заполнении рекомендую быть внимательными, потому, что, в случае если совершить ошибку в номере карты, заказ будет отменён и вас выбросит на первую страницу анкеты, в следствии чего заполнение нужно будет начинать заново.

Напомним, что при возврате проездного документа деньги перечисляются обратно на счет в банке. Наряду с этим за услугу взимается дополнительный сбор за одно место. 

Еще один метод для приобретения ЖД электронного билета стал доступен с 27 октября, в то время, когда октября Универсальная Денежная Совокупность (УФС) в оплату электронных ЖД билетов начала принимать Яндекс.Деньги. УФС трудится через совокупность ОАО РЖД Экспресс-3, при помощи которой кассиры бронируют и реализовывают билеты пассажирам на вокзалах.

Дабы приобрести билет, нужно пройти регистрацию на сайте УФС, зайти в раздел Электронные билеты, кроме этого  выбрать эргономичный метод получения, вагон и нужный поезд. Совокупность предложит два варианта оплаты: банковской картой и Яндекс.Деньгами. При выборе оплаты Яндекс.Деньгами пользователь будет перенаправлен на сайт платежной системы, откуда и сможет оплатить собственный билет.

Миссия невыполнима?

Само собой разумеется, не обращая внимания на все преимущества и выгодность ж/д e-ticket, у них имеется и собственные недочёты. Во-первых, это медленное развитие. Вот вы лично довольно часто пользуетесь электронными авиабилетами?

А ведь с 1 июня IATA вынуждает перейти на него всех собственных участников!

Первоначально внедрению электронных билетов во многих регионах мешали и до сих пор кое-где мешают законодательные препоны. Данный фактор неспешно стал самым серьёзным для отечественных компаний. Но сейчас это вопрос более либо менее разрешился.

Так что же мешает повсеместному внедрению безбумажного режима на данный момент? Ответ несложен: опасение приводят к вопросам безопасности и стабильности работы — пугает возросшая зависимость от надежности информационных совокупностей, и потенциальная возможность кибермошенничества.

Европейские государства кроме этого не являются исключением. Достаточно лишь отыскать в памяти случай, в то время, когда германские хакеры взломали защитный код электронных билетов для публичного транспорта, каковые в 2009 г. планируется внедрить в Нидерландах. 

Хакеры, взломавшие тайный код, продемонстрировали, что взять полный контроль над чипом возможно посредством аппарата, что стоит не более €100. Это значит, что любой может взять бесплатный проезд в публичном транспорте Нидерландов. И это только малая толика.

Да и к тому же не следует забывать о разных небольших, но все же несовершенствах русском совокупности. К примеру, что, взять бумажный проездной документ пассажиру все равно придется. Сесть на поезд без бумажного билета не удастся, а чтобы получить последний, нужно посетить офис УФС либо ЖД кассу.

Но наряду с этим не следует забывать, что и в таких кассах смогут быть очереди. 

К тому же разработчики совокупности взимают рабочую группу за один билет, забронированный  через Интернет (порядка 150 рублей и выше). А вдруг клиент расплачивается через Яндекс.Деньги, то добавляется еще и сервисный сбор в 200 рублей. В том случае, в то время, когда идти до кассы все же не хочется, возможно заказать доставку билетов в пределах МКАД в Москве либо КАД в Санкт-Петербурге — еще 150 рублей.

Но для самой РЖД введение электронных билетов достаточно прибыльно. Так для открытия классической билетной кассы нужно пройти массу формальностей и взять аккредитацию точки продажи. На это потребуется 3-4 месяца и 33 тыс. рублей.

Для установки web-совокупности нужно подать заявку на бесплатное подключение, возможно конкретно на сайте ufs-partner.ru, на данной уйдет 1-2 60 секунд.

Для простой кассы нужно будет купить особую технику, которая стоит 70-80 тыс. рублей и требует особого обслуживания. Для продажи электронных билетов, как уже было отмечено, достаточно иметь любой компьютер с выходом в интернет.

Так, пока возможности ЖД e-ticket в Российской Федерации остаются очень туманными. Но аналитики предрекают, что в первых рядах лишь развитие. Будем сохранять надежду, что обозримой перспективе электронные билеты  купят не только большой спрос, но европейское удобство.

Герои в масках. Поезд ушел, Алетт! 1 серия.

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Что такое "вебмани"? что такое webmoney-кошельки и как ими пользоваться. какая комиссия системы "вебмани"?

    January 23, 2015 Официальной датой создания платежной системы Webmoney можно считать 1998 год. Начиная с того времени эта платежная совокупность…

  • Как и зачем интернет-магазину подключаться к paypal

    Компания PayPal заявила о возможности вывода денежных средств в рублях на квитанции в русских банках. С этого момента в Российской Федерации интерес к…

  • Автоматизация документооборота в сбербанке россии: миллионы документов и работа на ipad

    На данный момент в Сбербанке России внедряется совокупность электронного офисного документооборота (СЭОДО). Потому, что Сбербанк есть самым большим…

  • Как обменять wmr на wmz

    Создать оповещение на обмен ВМР на ВМЗ Обменять WMR на WMZ Обмены Webmoney RUB на WebMoney USD выполняются солидным числом пунктов обмена. В…

  • Как поменять wmr на wmz и wmz на wmr. выбираем надежный обменник.

    16/05/2013 Возможно, большая часть пользователей совокупности WebMoney Transfer, желали бы знать, какие конкретно имеется надёжные методы обмена…

  • «Юникредит» «отвязался» от s7

    Юникредит банк с 1 ноября 2016 года предлагает новую карту — Visa Air. В случае если раньше «мильные» программы банк делал с компанией S7, то сейчас он…