Григорий сергиенко: себестоимость добычи нефти в рф — от 4 до 7 долларов за баррель, ее стоимость в цене бензина — 8-10% 12+

Григорий сергиенко: себестоимость добычи нефти в рф - от 4 до 7 долларов за баррель, ее стоимость в цене бензина - 8-10% 12+

Константин Точилин: Хороший сутки, хороший вечер, хорошей ночи и хорошее утро всем, кто присоединяется к эфиру Публичного телевидения России. Это программа Де-факто, мы трудимся в один момент на все регионы отечественной громадной страны. Сейчас гость отечественной студии — Григорий Сергиенко, исполнительный директор Российского топливного альянса.

Здравствуйте. И говорим про основное, говорим про цены на бензин, говорим про стоимость бареля нефти, по причине того, что на данный момент это определяет все. Несколько дней назад случилось то событие, которого я ожидал в далеком прошлом, в частности: президент задал вопрос — в случае если нефть дешевеет, из-за чего не дешевеет бензин?

Я в течении последних нескольких лет самым разнообразным аналитикам и нефтяным экспертам данный вопрос задавал, но они как-то весьма профессионально наблюдали, как на идиота, и говорили — ну, вы же осознаёте… Сейчас, в то время, когда таковой вопрос задал президент, ответить фразой вы же осознаёте, возможно, как-то не весьма верно. В случае если исходить из того, что таковой вопрос задает не глупый журналист, а целый президент, то из-за чего нефть дешевеет, а бензин дорожает?

Григорий Сергиенко: Во-первых, мы нефть не покупаем. А реализовываем, реализовываем по цене, которая складывается на биржах. Но для внутреннего потребления мы цену занижаем за счет вывозной пошлины. Сейчас у нас действует вывозная пошлина 277, 5 долларов за тонну, вот из той цены необходимо вычесть эти 277 — да и то, что осталось, будет внутренняя цена нефти, которая идет у нас на переработку.

Механизм определения пошлины с отставанием на один месяц. Другими словами анализируется то, что происходило на биржах за прошлый месяц, и позже действует  на наступающий месяц. Исходя из этого эти два механизма в определенной степени отрывают те процессы, каковые идут на биржах, от внутреннего ценообразования.

К.Т. Давайте попытаемся растолковать отечественным зрителям, из чего по большому счету складывается стоимость одного бареля нефти, иначе — цена на бензин для нас как для конечных потребителей? Цена барреля нефти, уходящего из России, складывается из чего?

Г.С.: Это биржевая цена, которая складывается на биржевых площадках, какие конкретно фьючерсы планируют.

К.Т. Нет, я имею в виду составляющую затраты фактически на ее добычу, налоги, на технологии, на транспортировку.

Г.С.: Себестоимость добычи в Российской Федерации — от 4 до 7 долларов за баррель.

К.Т. Слушайте, вы так легко это рассказываете.

Г.С.: А как? Так оно имеется.

К.Т. Вы понимаете, многие люди были в данной студии, и многих я в жизни задавал вопросы, фактически, о себестоимость нефти. И как-то все так уходили от этого вопроса, говоря, что вы же осознаёте, это товар стратегического назначения, что он стоит столько, сколько стоит, как он будет, так и будет, и про себестоимость фактически не сказал никто – вы первый.

Записываю, от 4 до 7 долларов за баррель – это себестоимость.

Г.С.: Реализовывают по той цене, которая складывается на бирже. То, что между той ценой и себестоимостью, которая получается от продажи – это имеется как бы прибыль нефтяной компании и государства. А позже она делится так, как я сообщил: сперва государство забирает за счет пошлины ренту, другими словами сверхприбыль, а позже уже та нефть, которая идет на переработку, формирует внутреннюю цену, среди них и нефтепродуктов.

Приблизительно цена одного бареля нефти в цене отечественного бензина от 8 до 10%.

К.Т. Всего?

Г.С.: Всего.

К.Т. Да хорошо. А как так получается?

В случае если перевести на совсем бытовой уровень – выходит, вы берёте бутылку воды, и узнается, что цена воды в данной бутылке — 10%.

Г.С.: Дело в том, из-за чего таковой небольшой процент.

К.Т. А из-за чего?

Г.С.: По причине того, что в цене отечественного бензина превалируют налоги. Приблизительно 65% — это налоги. Три главных налога: налог на добычу нужных ископаемых, НДС и налог. Вот эти три налога составляют главную нагрузку. 10% стоимости – это переработка, а другое, около 18% — это транспортировка, доход розницы и доход опта.

Вот такое структурное деление цены.

К.Т. А кому уходят все эти 90% из того рубля, что мы тратим на бензин? Прекрасно, 10 копеек отдали нефтяникам.

А остальные мы отдали кому?

Г.С.: Сейчас 36,5 рублей — цена 95-го бензина, вот 65% от него — это 22-23 рубля. Беря литр бензина, значит, вы сходу 22-23 рубля отдаете Министерству финансов, в бюджет. Неоднократно, в то время, когда президенту на пресс-конференциях задавали таковой вопрос, и он постоянно отвечал, что, в случае если кто имеет хорошую машину, значит, он имеет возможность приобрести хороший бензин.

А, соответственно, за счет налогов в цене бензина мы производим перераспределение доходов, выравнивание собственного рода. Другими словами, благодаря тому, что более состоятельные граждане смогут уплатить, формируется бюджет, и за счет него социальные разные платежи и т.д. Притом это не только у нас. В случае если забрать в Европе, в том месте также приблизительно такое деление.

Действительно, налоги в том месте еще выше.

К.Т. Но наряду с этим у нас существует транспортный налог, что исчисляется из лошадиных сил, и совсем не имеет значения, дорогая у тебя машина либо недорогая. Если бы у нас убрали транспортный налог и все это зашили в цена литра — возможно, было бы честнее, как вы думаете, либо нет?

Г.С.: Тут, я осознаю, самую малость несогласованность какая-то была. Так как, в то время, когда налоги повышали, была договоренность о том, что транспортный налог уберут.

К.Т. Налоги повысили, но налог не убрали, как весьма интересно оказалось.

Г.С.: Денег не хватило снова в дорожных фондах, дабы тратить на дороги.

К.Т. Дорог, но, также не стало.

Г.С.: Это уже не ко мне вопрос.

К.Т. Я осознаю. Это наблюдение водителя, что именуется.

Г.С.: Имеется Автодор и т.д. каковые тратят на дороги. Дали обещание, что в скором времени снимут данный транспортный налог. Тем более, что с нового года еще одно условие в плане налогового маневра: в том месте налог будет также увеличен, и за счет этого также отчисления в дорожные фонды увеличатся.

Точно, в этом случае придется транспортный налог отменить.

К.Т. Смотрите, еще какая история. Все время нам растолковывали — я частенько слышал такие объяснения – что, в случае если нефть дорожает, то бензин дорожает, зависимость понятная.

В случае если нефть дешевеет, то бензин дорожает, по причине того, что производители должны за счет внутреннего рынка сгладить собственные убытки. Фактически, у нас, у внутреннего рынка кто-нибудь задавал вопросы, желаем мы это компенсировать либо нет? И как с этим быть?

Как-то нечестно получается, согласитесь.

Г.С.: В определенной степени вы тут правы, потому, что нефтяники ведут бизнес равнодоходно, другими словами то, что они получают, реализовывая чистую сырую нефть, то же они должны иметь и на внутреннем рынке, уже реализовывая нефтепродукты с учетом всех издержек. Это закон рынка, по причине того, что товар идет в том направлении, где за него больше платят.  В случае если у нас будет тут дисбаланс, то либо тут будет пусто, а за границей близко, либо, напротив, у нас будет тут переизбыток.

Исходя из этого, в целом, вы задавали вопросы, как цена цены нефти отражается на внутренних стоимостях, то поддержание этого баланса доходности определяется. Вот на данный момент, допустим, при таком курсе американского доллара, нефтяники должны платить налоги в рублях – соответственно, это нагрузка также возрастает. И экономически возможно не выгодно реализовывать по той цене, которая имеется.

В то время, когда у нас был кризис в 2008 году, тогда в октябре-ноябре сложилась такая обстановка, что невыгодно по большому счету было нефть реализовывать за предел.

К.Т. А тогда какое количество была цена одного бареля нефти, напомните?

Г.С.: Я совершенно верно на данный момент не помню, около 40 американских долларов, думается.

К.Т. Другими словами нам до этого еще падать и падать?

Г.С.: Не дай Всевышний, само собой разумеется, лучше не падать до для того чтобы уровня. Тогда пошлина, которая взымалась, выяснилось больше того, что нефтяники получали, они должны были уменьшить.

К.Т. Смотрите, вы рассказываете, что себестоимость — от 4 до 7 американских долларов, а также при цене 40 долларов уже делается невыгодно реализовывать. А как вот так получается?

Г.С.: Нет, это тогда было. Тогда сложились соотношения пошлин, каковые изымало государство при продаже нефти, по причине того, что тогда пошлина определялась по трем месяцам прошлым и пересматривалась. По окончании того кризиса на данный момент перешли на один месяц, дабы более гибко налоговую совокупность использовать, по причине того, что тупик получался тогда.

В случае если в целом оценивать налоги, каковые государство берет у нас, то где-то из рубля 87 копеек забирает государство.

К.Т. С учетом себестоимости либо нет?

Г.С.: Да, само собой разумеется.

К.Т. А маржа нефтяных компаний какова по большому счету? По причине того, что, с одной стороны, они все время говорят, что они из последних сил трудятся.

Иначе, мы видим роскошные конторы в центре Москвы, где цена квадратного метра известна, мы видим спонсорство футбольных клубов, причем не только российских, и мы понимаем, что это все стоит не миллион и не два, а намного больше. А вот в то время, когда нефтяные компании говорят, что им не хорошо, как им не хорошо? Поведайте, дабы им возможно было позавидовать.

Г.С.: Дело в том, что у отечественных нефтяников бизнес разносторонний, они же не только добывают нефть и реализовывают нефтепродукты: имеется нефтехимия, газ добывают, в один момент другие сопутствующие бизнесы.

К.Т. Но наряду с этим очевидно не себе в убыток они добывают газ и занимаются нефтехимией.

Г.С.: Продаже нефтепродуктов в структуре дохода нефтяной компании в собственности где-то 3-5% всего, а другое — это все за счет экспорта нефти.

К.Т. Но это также продажа?

Г.С.: Продажа, но…

К.Т. Продажа на внутреннем рынке, вы имеете в виду?

Г.С.: Да. Исходя из этого 3-5% то, что они получают.

К.Т. Это они получают на нас, а другое они получают на европейцах, условно говоря.

Г.С.: Да. Плюс нужно еще иметь в виду, что нефтяники имеют возможность центр прибыли переносить либо в розницу, допустим, либо в опт.

К.Т. У них имеется возможность какого-либо маневра.

Г.С.: Да, таковой маневр. И вот то, что происходило в текущем году, и еще привело к такой заинтересованности у президента, — в текущем году оптовые биржевые стоимости выросли практически на 40%.

К.Т. За счет чего?

Г.С.: Тут пара факторов. Дело в том, что у нас по бензинам — за дизель я не говорю, по дизелям у нас более-менее, по причине того, что мы производим его вдвое больше, чем потребляем — по бензинам у нас последние годы отмечается собственного рода такая напряженность, которая связана с тем, что, сколько производим, столько и потребляем.

К.Т. Переизлишков нет?

Г.С.: Нет. Исходя из этого в случае если что-то происходит, допустим, на Ачинском

заводе случился пожар с важными последствиями, позже были остановки вторых фабрик, также непредвиденные. В целом это все планируется в большинстве случаев.

К.Т. Ну, плановые ремонты НПЗ.

Г.С.: Весной и в осеннюю пору фабрики останавливаются, а тут летом было. И на бирже, в то время, когда формируется цена на бензин — это приблизительно то, что на данный момент с долларом происходит — в то время, когда так именуемые биржевые спекулянты ощущают, что будет недостаток, то они торопятся закупить горючее, и это гонит цены вверх. В текущем году до 40% биржевые стоимости выросли.

Если бы за ними так же розница росла, то приблизительно на 30% должны были бы встать и розничные стоимости.

К.Т. Слушайте, я, возможно, задам дурной вопрос. Но я пологаю, что не меня одного, а как минимум нескольких отечественных телезрителей еще, тревожит, из-за чего так колбасит, простите, цена одного бареля нефти, цена бензина? Это же не происходит с молоком, с хлебом, со всем остальным. Имеется совсем понятные затраты на производство, имеется налоги, имеется маржа, и вот она — довольно более-менее честная цена.

Из-за чего нефтяные стоимости шатает легко в нечеловеческих пределах – в том месте, от 17 долларов до 100 с лишним за баррель? В чем особенность этого товара, что вот с ним происходит вот так?

Г.С.: Данный товар достаточно инерционный, и он зависит от многих факторов. Прежде всего, от возможности потребления. Потому, что это биржевой товар, в том месте также действуют такие механизмы, о которых я уже сказал.

К.Т. На бирже торгуется и зерно, и металл, и все другое, но вот таких колебаний нет ни у чего.

Г.С.: Тут имеется определенная цикличность. В случае если проследить 10-15 лет, то отмечается скачок вверх, позже скачок вниз – это естественно для рыночной экономики, потому, что, как мы знаем, в то время, когда экономика начинает покупать обороты, значит, она потребляет больше энергоносителей.  Соответственно, в случае дефицита предложения гонит цены.

В то время, когда потребление падает, либо, допустим, предложение превышает спрос — значит, стоимости начинают падать. Это закономерность такая рыночная, и я бы не усматривал никаких козней.

К.Т. Нет, я не про козни, осознать, из-за чего таковой разброс, возможно, ни с чем не сравнимый.

Г.С.: Из-за чего это на данный момент происходит? Дело в том, что Америка положила солидные ресурсы и решила нарастить собственную добычу сланцевой нефти. В большинстве случаев она 40% снабжала за счет собственных ресурсов, а 60% закупала.

на данный момент она вышла, что 20% лишь закупает.

К.Т. Специалисты также различное говорят. Одни говорят, что прохлопали мы сланцевую революцию, другие говорят, что сланец данный накроется через несколько лет.

А вы как думаете, прохлопали либо не прохлопали?

Г.С.: Дело в том, что разработка добычи сланцевых нефти и газа — специфична, и достаточно трудоемкая. Скважин бурят большое количество, по причине того, что они скоро истощаются как раз при данной технологии, и не сравнимо, само собой разумеется, с простой нефтью. Исходя из этого, во-первых, затраты дороже, во-вторых, скоро месторождения иссякают. И я пологаю, что возможностей громадных, дабы перешли, —  нет.

Это уже , если у нас через чур дорого простую нефть добывать, тогда возможно переходить на сланцевую, и т.д.

К.Т. Другими словами нельзя сказать, что мы это проспали каким-то образом?

Г.С.: Нет. Нас до тех пор пока удовлетворяет себестоимость та, которую я именовал. Кроме того сами нефтяники говорили, что, в случае если будет 40 долларов за баррель, мы трудиться будем не в убыток себе.

К.Т. Они-то будут трудиться не в убыток себе, но наряду с этим нужно осознавать, что вся страна сидит на доходах от данной нефти, которых, я с удивлением определил, стало больше, чем было в Советском Альянсе. Мы последние 20 лет слышим мантру о том, что необходимо слезать с нефтяной иглы, но, однако, мы все глубже и глубже на нее садимся.

Г.С.: То, что сейчас происходит, это именно последствия того, о чем вы рассказываете.

К.Т. В случае если в Советском Альянсе 15% составляющая доходов, а на данный момент — 50%.

Г.С.: В случае если нечем больше… Плоды рук, мозгов — нам нечего реализовать, и за это взять данный презренный американский доллар либо евро. Увы, вынуждены лишь за счет природных ресурсов. В то время, когда цены на природные ресурсы, так, быстро снижаются, возможно, логически приходим к тому, что происходит.

К.Т. Смотрите, какая история. Мы уже понимаем, нас обучили, что курс отечественного рубля зависит от цены барреля нефти. Иначе, мы понимаем, что, в то время, когда рубль дешевеет —  соответственно, американский доллар дорожает. Дорожает все, до чего мы пробуем дотронуться в магазинах на полках, в этот самый момент же мы понимаем, что, возможно, подорожает и тот же бензин.

Либо не подорожает? Либо как, по причине того, что соблазн велик? Имеется ли какие-то экономические основания для этого?

Г.С.: Да, имеется, само собой разумеется, по причине того, что растут издержки проведения бизнеса. В случае если товары подорожают — значит, имеется необходимость повышать заработную плат сотрудникам.  Соответственно, другие издержки, каковые связаны с этим — за аренду, за почву, другие какие-то платежи, каковые учитываются при ценообразовании на бензин, все равно проявятся каким-то образом, и совокупно это каким-то образом скажется.

 Но дело в том, что у нас существует собственного рода правило, что стоимости смогут встать не выше уровня инфляции: вот какой уровень инфляции будет в следующем году, будут однозначные цифры, двухзначные.

К.Т. А кто сообщит честный уровень инфляции, вот в чем вопрос. По причине того, что, по прошлым годам, то, что нам сказало правительство по темпам инфляции, оно приводило к у некоторых.

Г.С.: Уже Дворкович, помошник премьер-министра, Новак, глава минэнерго, заявили о том, что в следующем году у нас стоимости встанут не более чем на 10%. Это уже есть ориентиром, за этим зорко следит ФАС. Да, в пределах инфляции считается, что возможно увеличение стоимостей.

В случае если выше уровня инфляции, то появляются вопросы.

К.Т. В противном случае, что мы замечали в понедельник-вторник, это кошмарное падение курса. В то время, когда это все дойдет до литра бензина на бензоколонке, в то время, когда нам с этим нужно будет столкнуться?

Г.С.: По мене развития инфляционных процессов в следующем году.

К.Т. Но не в текущем году, вы вычисляете, не в декабре?

Г.С.: Нет.

К.Т. Другими словами, декабрь доживем с этими стоимостями?

Г.С.: Да, президент как бы погрозил пальцем, и стоимости опустились самую малость. Оставшийся период у нас до нового года достаточно мелкий чтобы быстро упали. На сегодня нет экономических оснований для падения стоимостей, потому, что с 1 января возрастает налоговая нагрузка в следствии применения налогового маневра, и, соответственно все издержки начинают расти, а также налоги.

К.Т. Смотрите, как весьма интересно получается, не напрасно у нас двуглавый орел на гербе, по причине того, что одна голова словами президента сообщила: остановите цену. А вторая голова наряду с этим ничего не меняет ни в налогообложении, ни в налогах, ни в чем.

Г.С.: Данный налоговый маневр был принят еще в октябре, думается, вместе с бюджетом, перед тем, как было заявлено, что в течение четырех лет мы налоговую совокупность поменять не будем. Но это уже обратной силы не имеет, я так осознаю.

К.Т. При всем при том, что налоги, как вы рассказываете, что из рубля 87 копеек уходит стране, президент как-то так прищурился, и стоимости замерли на некое время. Это же он действует только, в хорошем либо нехорошем смысле слова, на жадность продавцов?

Как низко смогут припасть запасы данной жадности, как продолжительно они смогут удерживаться от повышения цен? Цена бешенства президентского, в случае если его в рубле на литр вычислять?

Г.С.: На фоне того безудержного роста оптовых стоимостей, что был связан с недопоставками бензина и различными катаклизмами на рынок, доходность розничного бизнеса была либо нулевой, либо отрицательной в течение практически пяти месяцев В первую очередь повышения цен. Притом это отмечается последние три года каждый год. В то время, когда у нас понижается спрос – падают биржевые стоимости, это мы замечаем с середины ноября. Доходность, которая обычная для розничного бизнеса, 15%.

Именно она была около нуля либо 5-6%.

К.Т. 15% — это гуляние в действительности, Европа-то с 3-4% живет, а у нас 15% мало.

Г.С.: В Европе другие условия ведения бизнеса. Может, мы когда-то придем к такому уровню, но для этого необходимо без шуток поменять саму структуру этого бизнеса. Дело в том, что в Европе, по большей части, частные заправки даны либо в аренду, либо в концессию — в общем, в управление. У нас также такая практика начинает развиваться.

В то время, когда, вправду, нефтяная компания устанавливает 5% — и тот, кто трудится на данной заправке, именно обязан вложиться, снижать собственные издержки и т.д. У нас до тех пор пока рынок более вольный.

К.Т. Я верно осознаю, что с маржинальностью меньше 15% с тобой никто говорить не станет по отечественным условиям?

Г.С.: По отечественным условиям да, потому что именно такая маржа есть оптимальной на сегодня.

К.Т. Оптимальная, возможно, не 15%, а 115%. Соотношение вы имеете в виду.

Г.С.: Да, разрешает покрывать издержки, заработную плат платить и т. д. В этих условиях.

К.Т. И спонсировать ФК.

Г.С.: Спонсируют нефтяники, а не розница.

К.Т. Я про нефтяников говорю, само собой разумеется.

Г.С.: 5% доходности розницы в совокупности дохода нефтяной компании — это фактически ничто. За розничную продажу бензина доход, что приобретает, нечем будет содержать футбольную команду. Это за счет вторых, за счет экспорта.

К.Т. на данный момент существует большое количество экономистов и около-экономистов, каковые рассуждают о том, какой обязана бы быть честная цена рубля по состоянию на на данный момент. Многие говорят, что рубль недооценен, происки спекулянтов и т. д. С вашей точки зрения, честная стоимость одного бареля нефти на данный момент?

Нефть на данный момент стоит, сколько стоит, она недооценена, она переоценена, мировые стоимости я имею в виду?

Г.С.: В рыночной экономике товар стоит столько, сколько за него платят в данной обстановке, сейчас. Потому, что рыночное ценообразование разрешает самый полно учесть все нюансы, которые связаны с условиями добычи, предложение спроса, намерение приобрести, реализовать и т. д. другого не придумано до тех пор пока. Сейчас 62, кроме того ниже уже стоит.

К.Т. Я бы сообщил хуже, а не ниже.

Г.С.: Но, увы, она стоит на сегодня столько, сколько стоит. В случае если искусственно как-то это дело снести, сумбур окажется, и мы ни при каких обстоятельствах не возьмём предсказуемости этого процесса, и будет лишь хуже.

К.Т. Благодарю. Григорий Сергиенко, исполнительный директор Российского топливного альянса. В сети уже успели пошутить, что государство сдерживает собственные обещания, и по сей день у нас цена литра бензина меньше американского доллара.

Вопрос: как продолжительно это продлится?  

Источник: www.otr-online.ru

В России заговорили о нефти по 40 долларов

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: