Характеристики двигателя и расход топлива в автомобилях нива 2131 и 2121

Характеристики двигателя и расход топлива в автомобилях нива 2131 и 2121

Эту ТАЙНУ скрывают от нас все АВТОЗАПРАВКИ! Наблюдай.

Легендарная 2131 модель

расход топлива и 2121 Разные модели ВАЗ

Громадной багажник

Двигатель ВАЗ 2121 требует качественного масла и «кушает» его время от времени до литра на 1000 километров. Недорогие аналоги в этом случае неуместны, т. к. они содействуют расширению диаметра цилиндров на 0,15 мм на каждые 60 000 километров пробега, что ухудшает уровень качества работы движка.

Помимо этого, некорректная вязкость масла напрямую воздействует на расход горючего, исходя из этого лучше направляться рекомендациям: для двигателя 2106 подходят образцы 5W-30, 10W-40, 15W-40, 5W-40, в которых первая цифра обозначает нижнюю температурную границу, а вторая — верхнюю. Весьма вязкие масла на холоде преобразовываются в желеобразную массу, с которой может не совладать масляный насос Нивы.

При корректной работе потребление бензина на Ниве 2121 образовывает 10,3 литра бензина на 100 км в городе, около 7,4 литров — на автостраде и около 10 литров на 100 км — в смешанном цикле.

На более современных моделях 21213 и 21214 стоят карбюраторные и инжекторные двигатели, соответственно. Их начали производить в первой половине 90-ых годов двадцатого века, и они имеют следующие характеристики:

  • блок цилиндров — чугунный;
  • четыре цилиндра с двумя клапанами на цилиндр;
  • диаметр цилиндра 21213 — 8,2 см;
  • количество двигателя — 1690 см. кубических;
  • мощность при оборотах 5200 в 60 секунд — 81 л. с.;
  • крутящий момент на 3000 об/мин. — 125 Нм;
  • масса двигателя — 117 кг;
  • подходящее горючее — АИ93;
  • количество масла в двигателе — 3,75 литра;
  • при замене заливается около трех с половиной литров масла из категории 5W-30, 15W-40, 10W-10, 5W-40;
  • ресурс двигателя — согласно данным завода около 80 тыс. км, в жизни — до 150 тыс. км.

Инжекторный 21214 «кушает» больше, чем ВАЗ 2121

Салон отечественного джипа

Инжектор на 21214 имеет следующую схему работы: от узлов автомобиля на последовательность датчиков поступают информацию о расходе воздуха, перемещении коленвала, температуре охлаждающей жидкости, детонации в двигателе, о расходе горючего, напряжении в бортовой сети и др. Блок управления по окончании получения информации дает сигналы о порядке подачи горючего, работе совокупности зажигания, совокупности диагностики, работе регулятора холостого хода. Инжектор меняет параметры впрыска в зависимости от взятых данных.

Эта совокупность включает в себя такие составляющие, как датчики, контроллер, конкретно инжектор (форсунки), бензонасос, регулятор давления. В ней насос подает горючее, регулятор давления держит отличие между давлением в форсунках и воздушной прослойкой впускного коллектора. А ЭБУ обрабатывает данные, взятую с датчиков.

Инжекторные двигатели автомобилей Нива 21214 при ненадлежащем уходе теряют собственный КПД, увеличивая расход горючего, и довольно часто начинают троить. В большинстве случаев, неприятность содержится в загрязненных форсунках двигателя, каковые дают распыление бензина и плохое смесеобразование. Чистка форсунок возможно произведена самостоятельно при закупке дополнительных материалов на сумму около 500 рублей (а также: ромбключ на «8», очиститель карбюратора, шланг вакуумника для трамблера, шприц с диаметром выходного отверстия 1 см, электропровод с лампочкой и тумблером, резиновые колечки форсунки, 8 штук, уплотнительные кольца для топливных трубок — 4 штуки).

В автосервисе эта услуга стоит около 1500 рублей. Инжектор считается хорошей совокупностью впрыска горючего, но он дорогостоящий, непригодный к ремонту, требует качественного бензина, диагностического спецоборудования и дорогостоящего ремонтного обслуживания. Исходя из этого многие обладатели ВАЗ 2121 предпочитают ему карбюратор.

Модели Нивы 21213 и 21214 более «прожорливы», чем Нива 2121. Двигатель на них потребляет в городе 11,5 литров, на автостраде — 8,3 литра, в смешанном цикле около — 10, 5 литров на сто километров по версии завода-изготовителя. На практике у некоторых охотников по тайге машина «съедает» около 16 литров бензина, а в городских условиях — 13-14 литров на «сотню».

Усиленная подвеска

Двигатель 2130, в первый раз выпущенный в первой половине 90-ых годов двадцатого века, стоит на машине Нива 2131. Его технические параметры таковы:

  • чугунные цилиндры;
  • питание — карбюраторное либо инжектор;
  • рядный тип;
  • четыре цилиндра, на любой из которых приходится два

    клапана;

  • диаметр цилиндра — 8,2 см;
  • количество мотора на модели 2131 — 1,8 литра;
  • мощность на 5200 об/мин — 82 лошадиных силы;
  • крутящий момент на 3200 об/мин равен 139 Нм;
  • вес двигателя 122 кг;
  • масло заливается в таком же количестве, как и на ВАЗ 2121 Нива;
  • расход масла от 0,7 литра на 1000 километров;
  • ресурс работы по данным завода — 80 тыс. км, согласно данным пользователей до 180 тыс. км

Что увеличивает потребление бензина на автомобилях серии Нива 2121?

Расход горючего для автомобиля Нива 2131 образовывает 16,5 литров в городских условиях,12,1 литра — для смешанного варианта и 9,7 литров — для автострады. Данный показатель вряд ли возможно значительно уменьшить, а возрастает он легко из-за неправильной эксплуатации любого автомобиля, а также:

  • Перегрузок. Не все водители вынимают ненужные вещи из багажника, снимают стойки с крыши, что увеличивает расход горючего. Кроме этого необходимо учитывать, что обвесы для автомобили, к примеру, кенгурятник с защитой, смогут весить несколько дюжина кг, что кроме этого утяжеляет конструкцию.

Параметры автомобиля

  • Серия 2131, равно как и каждая вторая, может потреблять больше бензина, в случае если в топливной совокупности пониженное давление, которое дает провалы на высоких оборотах (особенно это заметно при переоборудовании автомобили на АКПП). В этом случае возможно приобрести за 1,5 тыс. рублей набор для измерения давления (слив, манометр и адаптер) либо воспользоваться воздушным манометром на 6-7 воздухов. Посредством этих устройств, на любом ВАЗ 2121 Нива измеряется норма давления (около 2,5 атм. — на холостых, до 3 атм. — на газовке) и позже определяется, какая часть совокупности дает сбой. Это возможно некорректная работа бензонасоса, регулятора от давления горючего, топливного фильтра и др. Дабы проверить состояние топливной совокупности без манометров, необходимо отвинтить трубопровод (подающий) и дать питание на бензонасос. В норме за 60 секунд должно набежать около полутора литров бензина.
  • Нечистый инжектор в двигателе 2131 либо 2121, и ветхие свечи зажигания либо некачественный бензин смогут привести к тому, что в машине прогорит либо разрушится катализатор. «Мусор» в этом элементе будет давать все более богатую смесь, что даст больший нагрев и, как следствие, больший мощности расход и снижение двигателя горючего.
  • На ВАЗ 2121, в соответствии с рекомендациями производителя, нужно по мере необходимости проводить замену воздушного фильтра, посторонние частички в котором дают недочёт воздуха, воздействующего на смесеобразование.
  • Расход горючего возможно увеличен , если двигатель, к примеру, на 21214 трудится вне рамок рабочей температуры. Тут неприятности смогут быть в совокупности охлаждения, а также в термостате, вентиляторе, датчиках охлаждения либо охлаждающей жидкости. Довольно дешево «нивоводам» обойдется замена термостата, что стоит около 350 рублей.

    Операция выполняется самостоятельно, т. к. достаточно всего лишь крестообразной отвертки.

    Для замены подробности необходимо слить антифриз, позже открутить все болты на патрубках от хомутов термостата, снять патрубки и извлечь элемент из-под капота. Посредством трещоточной головки и рукоятки на «13» возможно легко поменять и вентилятор радиатора ВАЗ 2121, открутив всего три болта крепления. Так, возможно без лишних затрат отрегулировать вентиляционную совокупность так, дабы рабочие температуры в двигателе не превышали требуемых 98-102 градусов Цельсия.

    Значительно дороже смогут обойтись работы и расходники, в случае если неприятность повышенного расхода горючего связана с нехорошей работой СБУ, которая опирается на некорректные показатели датчиков. В этом случае неприятности смогут быть с лямбда-зондом, датчиком слежения за массовым расходом воздуха, датчиками положения дроссельной заслонки, температурными датчиками. В этом случае лучше ехать на стенд в СТО.

    ВАЗ 2121 любой серии может стать менее экономичным, в случае если машина ходит по нехорошим дорогам, заправляется на «левых» заправках, имеет низкое давление в шинах либо некорректные углы в «развал-схождение». Широкие колеса, дополнительное оборудование в виде эксплуатируемой лебедки, применение кондиционера, чёрный цвет автомобили, нередкое торможение на лесных дорогах смогут расширить потребляемое количество горючего на 10-15 процентов если сравнивать с заявленным заводом-производителем. Исходя из этого любой случай повышения затрат необходимо разглядывать применительно к водителю и конкретному автомобилю.

    Источник: expertvaz.ru

    Сравнение расхода топлива на Ниве Подписчики представляют

    Интересные записи

    Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: