Как сократить расход топлива на автомобиле

Как сократить расход топлива на автомобиле Выясняем обстоятельства повышения расхода горючего

Обстоятельства, по которым автомобиль начинает потреблять больше топлива, чем указано в паспортных данных или более чем установившегося за определенный период эксплуатации уровня, условно возможно поделить на объективные и субъективные.

К первым относятся сугубо технические неприятности агрегатов и узлов, каковые в то либо иное время выходят из строя, изнашиваются и уже не смогут делать собственные функции.

Ко вторым возможно отнести так называемый антропогенный фактор, в то время, когда расход горючего может возрастать из-за стиля вождения, перегрузки автомобиля, установки на него дополнительного оборудования и другого.

К чаще всего видящимся техническим обстоятельствам роста потребления двигателем бензина либо дизеля относятся:

1. Позднее зажигание. Кроме того при малом смещении угла опережения зажигания (на один градус) расход горючего может увеличиться на 1 %. Соответственно, чем больше смещается данный угол, тем больше растет расход горючего автомобиля.

2. Зазоры в свечах зажигания. Обстоятельством повышенного расхода горючего смогут стать неправильно выставленные зазоры (другими словами нарушение минимального расстояния между центральным и боковым электродом) в свечах зажигания, что ведет к перебоям в работе свечей и увеличению расхода горючего в среднем на 4%.

3. Низкая температура охлаждающей жидкости. В случае если температура «охлаждайки» ниже расчетной, то мотор применяет больше топлива для прогрева, вследствие этого расход горючего может возрасти в среднем на 10%.

4. Износ цилиндропоршневой группы. Из-за выхода из строя узлов цилиндропоршневой группы (в большинстве случаев это случается на громадных пробегах либо при долгом применении некачественного бензина либо дизеля), в значительной степени увеличивается потребление горючего.

5. Износ кривошипно-шатунного механизма. Из-за выхода из строя поршневых колец, износа поршней и цилиндров понижается компрессия в цилиндрах, благодаря чего падает мощность двигателя. Дабы нарастить мощность, приходится чаще нажимать на педаль акселератора, что ведет к повышенному расходу горючего.

6. Износ сцепления. При выходе из строя узлов сцепления, и, как следствие, пробкусовках, приходится неизменно перегазовывать, что неизбежно ведет к повышению расхода горючего.

7. Износ механизма газораспределения. При износе этого механизма (нарушение тепловых зазоров клапанов; вытягивание зубчатого ремня и износ зубчатых шкивов, либо износ звёздочек и цепи привода; износ масло отражательных колпачков и без того потом) происходит утрата герметичности цилиндров, почему понижается давление в конце такта сжатия и начале такта расширения. Это ведет к увеличению расхода горючего, утрата мощности двигателя.

8. Не отрегулированный сход-развал. Не отрегулированные углы установки колес провоцируют заносы автомобиля на дороге, стремительное истирание шин, утрату управляемости, что в итоге отражается на экономичности.

9. Пониженное давление в шинах. Низкое давление в покрышках содействует высокому сопротивлению качению, что ведет к повышенному расходу горючего (до 3% при понижении давления с 2 до 1.5 воздухов в одном колесе). направляться учитывать, что в случае если давление упало ниже нормы лишь в одном колесе, то это уже может вызвать повышение расхода горючего.

Нарушив периодичность замены воздушного фильтра, возможно вызвать повышение топливного «аппетита» мотора

10. Несвоевременная замена воздушного фильтра. Нарушив периодичность замены воздушного фильтра (к примеру, не поменяв его при прохождении ТО), возможно вызвать повышение топливного «аппетита» мотора, поскольку забитый фильтр мешает поступлению в двигатель воздуха, что нужен для действенного сгорания топливной смеси.

11. Неисправность термостата. Поломка этого агрегата (к примеру, термостат заклинил в открытом состоянии) может, в особенности зимой, привести к недостаточному прогреву двигателя до рабочей температуры, что влечет за собой повышение расхода горючего.

12. Загрязнение топливных форсунок. Из-за образования на соплах форсунок смолистых отложений (появляются при нередком применении низкокачественного горючего ) нарушается их герметичность, благодаря чего горючее не поступает в достаточном количестве в цилиндр, и не происходит его действенное сгорание. А это приводит, не считая другого, и к повышенному расходу горючего.

13. Нестабильная работа датчиков электронного управления двигателем. Из-за неточностей настройки датчиков положения дроссельной заслонки, расходомеров поступающего воздуха, кислородных датчиков, в электронный блок управления двигателем передается некорректная информация о работе главных узлов двигателя. Благодаря чего в двигатель поступает обедненная или обогащенная топливная смесь, что ведет к утрата мощности мотора и повышению расхода горючего.

К субъективным факторам, в следствии которых возрастает потребление двигателем автомобиля горючего, возможно отнести следующие:

1. Перегрузка автомобиля. Нагружая машину сверх меры, мы, тем самым, провоцируем увеличение расхода горючего. Каждые «лишние» 100 кг перегрузки ведут к повышению расхода горючего на 10%, груженый багажник на крыше ведет к увеличению потребления горючего на 40% (пустой — на 5%).

Расход наряду с этим зависит от конструкции багажника, его аэродинамичности и скорости движаения автомобиля.

Каждые «лишние» 100 кг перегрузки ведут к повышению расхода горючего на 10%, груженый грузовой бокс на крыше — на 40% (пустой – на 5%)

2. Езда с открытыми окнами. При продолжительном перемещении на скорости более чем 50 км/час с открытыми окнами ухудшаются аэродинамические характеристики автомобиля, расход горючего возрастает в среднем на 4%.

3. Резкое торможение/ускорение. Такая быстрая манера езды ведет к резкому увеличению расхода горючего, поскольку двигатель всегда испытывает нагрузки и требует большего количества горючего.

4. Установка на автомобиль дополнительного оборудования (обвесы, спойлеры). Все эти, не предусмотренные заводом-изготовителем конструкции нарушают аэродинамические характеристики автомобиля, что влечет за собой повышенный топливный «аппетит».

5. Постоянная работа магнитолы/кондиционера. На питание электронных либо климатических совокупностей автомобиля идет большое количество горючего. Так, при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход горючего может в среднем увеличиться на 15%, а при неизменно включенных мультимедийных совокупностях — на 7%.

При езде с включенным на полную мощность кондиционером расход горючего может в среднем увеличиться на 15%, а при неизменно включенных мультимедийных совокупностях – на 7%

6. Применение жидкостей и масел с неподходящими для трансмиссии и двигателя параметрами. Производитель не напрасно рекомендует заливать в мотор либо жидкости и трансмиссию масла с определенными параметрами вязкости — в ходе бессчётных опробований выбирается тот тип масла, что оптимально подходит для указанных агрегатов. В случае если же обладатель автомобиля выбирает, например, масло с вязкостью выше рекомендованной, расход горючего может увеличиться на 10-15%.

7. Применение дальнего света

и ближнего фар. Неизменно включенный ближний свет фар может вызвать увеличение расхода горючего в среднем на 5%, в то время как при подключенном дальнем свете топливный «аппетит» мотора может увеличиться в среднем на 10%.

Ликвидируем обстоятельства и нормализуем расход горючего

Детально остановившись на самый распространенных обстоятельствах увеличения расхода горючего, сейчас поболтаем о том, как умерить топливный «аппетит» автомобиля. Начнем с объективных обстоятельств.

1. Исправить работу зажигания возможно, установив на СТО верные углы опережения зажигания. Проверка правильности установки углов зажигания совершат при помощи особого диагностического сканера, а отрегулируют при помощи стробоскопа.

2. Устранить некорректный зазор между боковым и центральным электродами свечей зажигания возможно при помощи особого инструмента с щупами. Перед корректировкой зазоров нужно измерить их величину при помощи круглого проволочного щупа-калибра. В случае если у вас такие инструменты отсутствуют, обратитесь на СТО.

3. Обстоятельств низкой температуры охлаждающей жидкости возможно пара. Это как неисправность совокупности охлаждения двигателя (разгерметизация). направляться проверить совокупность на герметичность, износившиеся подробности — заменить.

В полной мере быть может, что охлаждающая жидкость уже устарела (срок эксплуатации ее — не более 3 лет либо 60 тысяч км пробега), и не осилит со собственными функциями, исходя из этого ее направляться заменить.

4 .При с износом узлов цилиндропоршневой группы (поршней, колец, поршневых пальцев) потребуется их замена на новые.

5 .В случае если износились подробности кривошипно-шатунного механизма (коренные и шатунные подшипники), не обойтись без их замены.

6 .Вышедшее из строя сцепление ремонту, в большинстве случаев, не подлежит — потребуется заменить его в сборе.

7 .Перед устранением поломок механизма газораспределения направляться совершить диагностику и узнать обстоятельства сбоя в его работе. И лишь позже газораспределительный механизм разбирают, износившиеся подробности заменяют на новые. Проводить эти операции лучше на СТО.

8 .Регулировку схода-развала делаем на сервисной станции, где имеется особое стенд корректировки и диагностическое оборудование развала/схождения. Установить верные углы установки колес без применения особого оборудования нереально.

Нужно систематично (нужно, при каждой заправке горючим) контролировать давление в шинах и вовремя их подкачивать

9 .Нужно систематично (нужно, при каждой заправке горючим) контролировать давление в шинах и вовремя их подкачивать. При износе шин, неисправности клапана накачивания, направляться заменить ветхие шины на новые. Кроме этого рекомендуется установка шин с низким сопротивлением качению.

10 .Поменять воздушный фильтр рекомендуется при каждой замене моторного масла, а также в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль — чем они тяжелее, тем меньше должен быть срок эксплуатации воздушного фильтра.

11 .При некорректной работе термостата направляться его демонтировать, предварительно слив охлаждающую жидкость из совокупности, и проверить работу клапана. В случае если клапан заклинивает как в крайних положениях, так и в промежуточных, направляться очистить его от загрязнений. Не окажет помощь — нужно будет заменить термостат.

12 .При загрязнении форсунок нужно будет провести процедуру раскоксовки. Ее делают двумя способами: при помощи особых очищающих добавок к горючему (присадок) или на СТО при помощи промывки топливной совокупности автомобиля особыми жидкостями — сольвент-декарбонайзерами, каковые подаются в совокупность очистительными агрегатами под давлением. Данный вид работ выполняется на СТО.

При загрязнении форсунок нужно будет провести процедуру раскоксовки, данный вид работ выполняется на СТО

13. Работа исполнительных механизмов и датчиков электронной совокупности управления двигателем диагностируется при помощи особого электронного оборудования — компьютерного сканера. На основании этих данных определяется, какой как раз датчик барахлит, и производится его ремонт либо замена.

С субъективными обстоятельствами повышения расхода горючего бороться легче — достаточно запомнить пара правил, каковые окажут помощь умерить топливный «аппетит» автомобиля.

1. Стараемся не перегружать автомобиль сверх меры. Для этого полезно знать, какой большой грузоподъемностью владеет машина, и не перегружать ее сверх меры. В случае если установленный на крыше багажник употребляется нечасто, его лучше демонтировать.

2. Не открываем окна обширно, оставляем только маленькие щели для проветривания да и то, лишь не надолго.

Производим плавную и спокойную манеру езды, переходим на высшую передачу как возможно раньше, используем перемещение накатом

3. Производим плавную и спокойную манеру езды. Не срываемся с места быстро, медлено переключаем передачи, переходим на высшую передачу как возможно раньше. Используем перемещение накатом и торможение двигателем.

4. По возможности избегаем установки на автомобиль обвесов, кенгурятников и спойлеров, ухудшающих аэродинамические чертей автомобили.

5. Рекомендуется делать паузу в работе мультимедийной совокупности. Кондиционер в случае если и включаем, то не даем ему трудиться продолжительно на большой мощности. Особенно это принципиально важно при езде в городе, поскольку при перемещении на автостраде, где двигатель трудится на повышенных оборотах отбор мощности для работы компрессора не так заметен, как в городе (исключения — обгоны, при которых, в случае если двигатель не весьма замечательный, все же лучше отключить климатическую установку).

6. Для смазки двигателя и трансмиссии рекомендуем применять жидкости и масла, параметры вязкости которых соответствуют тем, каковые рекомендует производитель.

7. Вряд ли кто из автомобилистов всегда использует дальний свет, а езда с включенным ближним светом с октября по май в соответствии с новым ПДД станет необходимой. Так что избежать расхода горючего в этом случае не удастся, разве что установить на авто светодиодные дневные ходовые огни, каковые не потребляют столько энергии, сколько простые лампы.

Результат

Как мы убедились, на повышение расхода горючего воздействуют множество факторов, как субъективных, так и объективных. Исходя из этого дабы не расстраиваться при виде того, как скоро испаряется из бака вашего автомобиля горючее, нужно иногда проводить диагностику указанных совокупностей и выполнять советы по вождению, каковые окажут помощь сократить затраты на горючее.

Наряду с этим необходимо помнить, что совокупность нескольких факторов, воздействующих на увеличенное потребление горючего, не приведет к увеличению расхода на суммарную величину. К примеру, при езде с открытыми окнами, включенным ближним светом, засоренными форсунками и загруженным багажником на крыше расход горючего не увеличится суммарно на 60%, так как все будет зависеть от степени загрязненности форсунок, веса багажника, времени, при котором включен ближний свет и других факторов.

Напомним, что этот материал носит ознакомительный и рекомендательный темперамент, а все приведенные в нем цифры — усредненные.

Источник: www.mashinomania.ru

КАК СОКРАТИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА , БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ ?

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: