Итоги и тренды-2011: автоматизация, «облака», ит-аутсорсинг

Итоги и тренды-2011: автоматизация, «облака», ит-аутсорсинг

Информационные разработки — один из действенных инструментов бизнеса. Не просто так банки, стремящиеся выстоять в острой конкурентной борьбе и получить настоящие шансы на предстоящую возможность развития, уделяли ИТ внимание в уходящем году.

В канун наступления Нового 2012 года постараемся «просуммировать» самые заметные тренды в области ИТ в банковской сфере.

В 2011 году деятельно развивалась автоматизация многих бизнес-процессов банков, потому, что это напрямую сказывалось на прибыльности кредитных организаций. В свое время кризис светло обозначил тренды развития для банковской отрасли, каковые и выяснили приоритетные направления автоматизации.

Основной тенденцией остается понижение операционных затрат, не просто так на первый замысел выходят самообслуживание клиентов как возможность без шуток сократить издержки и сегментирование и всесторонний анализ клиентской базы. Дабы подробно ее разбирать и организовать узкоспециализированные предложения для клиентов, нужен программный продукт, что разрешает создавать, хранить и сегментировать клиентскую базу по разным показателям.

Для этого банки довольно часто применяют CRM-решения разных производителей. Для полноценного применения для того чтобы спектра совокупностей кредитные организации делают интеграцию с бэк-офисом.

В 2011 году автоматизировались процессы обслуживания клиентов — как через операционистов, так и при помощи развития самообслуживания через каналы удаленного доступа, таких, к примеру, как Интернет, мобильные устройства, терминалы и банкоматы.

Многие банки на данный момент говорят о собственной клиентоориентированности, в связи с чем развивают, с одной стороны, дистанционное обслуживание, а иначе, стремятся сделать визит клиента в отделение более комфортным. Речь заходит о внедрении совокупности электронных очередей, «электронных кассиров» (бронированных касс-автоматов по выдаче и приёму наличности) и т.д.

В случае если ранее банки автоматизировали отдельные направления бизнеса, то в текущем году они часто совершенствовали управление уже имеющимся арсеналом. В некоторых банках внедрялись совокупности централизованного управления доступом и учётными записями на базе линейки продуктов разных производителей. Создавались единые репозитории идентификационных данных, каковые употребляются для управления учетными записями сотрудников в нескольких информационных совокупностях.

Это разрешило возможность автоматизировать множество новых бизнес-процессов по управлению организационной структурой и учётными записями.

направляться выделить, что банки предпочитают внедрять готовые ответы по автоматизации бизнес-процессов, учитывающие не только западный опыт, но и русского практику. Исходя из этого интеграторы расширяли пакет собственных разработок на базе платформ ведущих поставщиков.

На рынке показались решения, дающие возможность комплексной автоматизации кредитных организаций на базе объединения первичной документации всех автоматизированных бизнес-совокупностей банка через открытые каналы связи Интернета. В следствии создается единая совокупность электронного документооборота банка, связывающая фронт- и бэк-конторы единым интерфейсом доступа к данным.

В 2011 году банки были вынуждены уделять внимание вопросам безопасности. Рост рынка ИБ связан с возникновением новых угроз (в частности, рисков утечки тайной информации), с ужесточением требований регуляторов, распространением новых способов доставки приложений (SaaS) и моделей вычислений (виртуализация, облачные вычисления).

Еще одна ответственная тенденция — применение и широкое распространение персональных средств аутентификации и ЭЦП (USB-ключей, смарт-карт) с аппаратной помощью русском криптографии. Помимо этого, делается все более востребованным централизованное управление уже внедренными СЗИ (средствами защиты информации).

Растущая популярность мобильного доступа к корпоративным ресурсам содействует повышению спроса на средства двухфакторной аутентификации с применением одноразовых паролей. Мобильные устройства становятся более интеллектуальными, не просто так программные средства аутентификации приобретают все более широкое распространение.

Нельзя не отметить и развитие таких направлений, как корпоративная телефония, а также IP-телефония, спутниковые каналы связи.

Видеоконференцсвязь (ВКС), применяющая мощь видеотехнологий в интересах банковских организаций, остаётся одним из самых заметных и популярных ответов. Рост запросов на эту категорию продуктов определяется активным развитием сетевых инфраструктур, и понижением цены видеосистем высокой четкости (HD).

Конечно же, в 2011 году, возможно, лишь ленивый не сказал об применении облачных разработок. На сегодня разработки облачных вычислений для банков используются в таких областях, как управление продажами, управление маркетингом, клиентским обслуживанием, и управление конкретными денежными приложениями.

Одним из ответственных факторов, сдерживающих внедрение разработок облачных вычислений в кредитных организациях, есть отсутствие гарантии безопасности обрабатываемых данных. Не смотря на то, что аналитики отмечают, что имеется ответ, разрешающее повысить безопасность облачных вычислений, — в частности разделение «туч» на публичные и частные.

Завершить данный маленький обзор мы желали бы ремаркой о том, что ИТ-аутсорсинг в банковской сфере кроме этого развивался в 2011 году достаточно стремительными темпами. Среди самый распространенных ИТ-функций, каковые банки отдавали на аутсорсинг, были сопровождение и разработка ПО.

IT-аутсорсинг. Обслуживание компьютеров. Компания Решение

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: