Микрофинансовые организации уже в текущем году смогут взять советы по работе с людьми с ограниченными возможностями. Речь заходит о доступности отделений, приложений и сайтов МФО, и обучении персонала.
МФО признают важность рекомендаций, но показывают, что кое-какие из них выполнить будет сложно.
О том, что Банк России разрабатывает для банков и МФО советы по доступности их одолжений для людей с ограниченными возможностями, заявлял в первых числах Февраля начотдела методологии и анализа рисков денежной доступности Банка России Юрий Божор. Разработкой рекомендаций занимается коммисия в ЦБ — в нее входят представители банков, МФО, организаций калек и другие.
ЦБ готовит советы для банков и МФО по работе с калеками Регулятор планирует в течение первых трех месяцев организовать и обсудить «дорожную карту» особых рекомендаций для банков и МФО по доступности их одолжений для лиц с ограниченными возможностями. Сам документ возможно утвержден в первом полугодии 2017 года. Для банков он будет являться рекомендацией, для МФО — внедряться в стандарты клиентского обслуживания через саморегулируемые организации.
В данный стандарт планируется включить и положения, касающиеся защиты прав лиц с ограниченными возможностями»
ЦБ выделял пара вопросов, на каковые финорганизациям необходимо обращать внимание при работе с лицами с ограниченными возможностями. Это физическая доступность помещений — пандусы, кнопки вызова и т. д.; интерфейсы мобильных приложений компаний, не всегда рассчитанные на людей с инвалидностью; обучение сотрудников компаний работе с различными клиентами.
По словам замдиректора СРО «МиР» Андрея Паранича, «на данный момент СРО МФО заняты разработкой базисного стандарта по защите прав потребителей. В данный стандарт планируется включить и положения, касающиеся защиты прав лиц с ограниченными возможностями». Осуществлять контроль исполнение стандарта организациями будут СРО, отмечает Андрей Паранич.
Собеседник портала Bankir.Ru, привычный с подготовкой стандарта, отмечает, что он бывает утвержден регулятором в первом полугодии, а в силу может вступить уже во втором полугодии 2017 года. «Вероятнее, необходимой для исполнения компаниями станет совет инструктировать персонал и обучать его работе с людьми с ограниченными возможностями. Также в планах обязать компании распечатывать по требованию клиента контракт более большим шрифтом, в случае если ему сложно прочесть простой документ»,— уточняет он.
В обоих этих случаях обеспечить клиентам оборудованные пандусы сложно
Положения, касающиеся организации физической доступности помещений, и сайтов и доступности приложений, вероятнее, будут рекомендательными. «Многие МФО или снимают уже готовые помещения, и тем самым зависят от арендодателей, или организуют пункты обслуживания клиентов в легковозводимых конструкциях. В обоих этих случаях обеспечить клиентам оборудованные пандусы сложно»,— растолковывает собеседник портала Bankir.Ru.
Что касается настроек в сайтах и приложениях, то уже на данный момент большая часть операционных браузеров и систем поддерживают расширения, каковые разрешают увеличивать текст на экране либо и вовсе считывают его голосом.
Участники рынка МФО показывают на то, что лиц с ограниченными возможностями среди их клиентов мало
«Имеется особые программы для людей с ограниченными возможностями, каковые разрешают применять большая часть возможностей телефона, интернета и компьютера. Исходя из этого компаниям в большинстве случаев не требуются какие-то дополнительные настройки собственных веб-ресурсов для таких клиентов»,— растолковывает генеральный директор ГК «Быстроденьги» Юрий Провкин.
Участники рынка МФО показывают на то, что лиц с ограниченными возможностями среди их клиентов мало. Так, к примеру, в ГК «Быстроденьги» часть таких клиентов образовывает в общей базе менее 1%, в онлайн-МФО «Робот-Займер» — не более 3%. исполнительный директор компании «Домашние деньги» Андрей Бахвалов оценить количество клиентов с ограниченными возможностями затруднился, но подчернул, что оно весьма незначительное.
В компании MoneyMan по результатам 2016 года часть таких клиентов составила около 1%.
Отдельные игроки уже вводят в воздействие принципы работы с лицами с ограниченными возможностями
«Услуги МФО у лиц с ограниченными возможностями маловостребованы. В большинстве случаев, все они приобретают пенсию по инвалидности, соответственно, смогут взять в банке кредит на более удачных, если сравнивать с МФО, условиях»,— отмечает топ-менеджер в одной из МФО. Но, и сами МФО выдают займы людям с ограниченными возможностями очень нехотя. «Так как займы МФО стоят дороже банковских кредитов, имеется риск, что человек не справится с обслуживанием займа»,— поясняет он.
В большинстве МФО особым обучением сотрудников, настройкой приложения и сайта либо оборудованием контор не занимаются. Но, отдельные игроки уже вводят в воздействие принципы работы с лицами с ограниченными возможностями. Так, к примеру, в компании MoneyMan имеется особые тренинги для работы технической поддержки, где их обучают способам общения с этими клиентами.
К примеру, сказать тише, либо громче, либо четче. «В компании кроме того имеется эксперты, каковые знают язык для глухонемых и смогут дать подробную и наглядную консультацию по видео. И каждой смене имеется таковой человек, поскольку у нас были такие случаи»,— растолковывает Борис Батин. В МФО «Домашние деньги» агент сам приезжает к клиенту, исходя из этого компания может обслуживать, а также, и людей с ограниченными возможностями, отмечает Андрей Бахвалов.
Обеспечение физического доступа в точки и офисы продаж МФО может повлечь массовый пересмотр условий аренды и потребует от МФО затрат
МФО до тех пор пока затрудняются оценить количество компаний, каковые смогут делать советы по доступности собственных одолжений для лиц с ограниченными возможностями. Но, разумеется, что не все справятся с данной задачей. «В случае если сказать в целом об адаптации всей работы и офлайн, и онлайн-МФО для людей с ограниченными возможностями, то, пожалуй, всецело смогут соответствовать нормам не больше половины компаний»,— вычисляет генеральный директор компании «Робот-Займер» Сергей Седов.
Скорее, компании сосредоточатся на развитии доступности собственных онлайн-каналов, считает он. «Обеспечение физического доступа в точки и офисы продаж МФО, приведение в соответствие инвентаря и без того потом может повлечь массовый пересмотр условий аренды и потребует от МФО затрат. Как компромиссный вариант, для больших компаний вероятно создание нескольких контор, всецело адаптированных к потребностям калек, в самые доступных местах»,— резюмирует Сергей Седов.
Каскадер протестировал пандусы Киева в инвалидной коляске! — Абзац! — 11.11.2016
Интересные записи
- Анатолий карачинский: «надо вкладываться в интерфейсы!»
- Новая реальность российской банковской системы
- Китай мог выбрать не тот рецепт
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Банки адаптируются под клиентов с ограниченными возможностями
В Российской Федерации сейчас живёт 12,5 млн человек с инвалидностью, из них 1,2 млн — в Москве. На этой неделе Сбербанк объявил, что планирует…
-
Как продлить время работы батареи на андроид.
Brick Top 05.08.2013, 03:54 Устройства под управлением андроид это умные устройства. Они в действительности являются более компактными чем ноутбук либо…
-
Специализирующийся на венчурных инвестициях Altair Capital запускает третий фонд, дабы в этом случае сосредоточиться на финтехе, потребительских…
-
Юрий минцев, «открытие брокер»: «следующие пять лет дадут фондовому рынку 5 млн участников»
Большое количество копий сломано о стенке вкладов: дескать, пока безрисковые инструменты, защищенные страховкой в АСВ, дают высокую доходность по…
-
Имеется люди, посмотрев на которых, вы сходу осознаёте: держать в руках тяжелый пулемет им легко. Но цивилизованная организация производит совсем другой…
-
Георгий писков: «кризис стимулирует на инновации»
Будущее Связного-банка, кризис, блокчейн и криптовалюты, рынок платежей — самое занимательное из передачи «Утро с Банкиром» с участием Георгия не…