Показания МК и настоящий расход горючего.
Частенько появляется вопрос о разнице в расчетах расхода горючего маршрутными компьютерами (МК) с расчетом по по заправке/пробегу.
Начнем с того, что для расчет ведется по двум параметрам — импульсам, поступающим с датчика скорости (ДС) и знаком расхода горючего с ЭБУ. При расчете принимается что 6000 импульсов ДС равняется пройденному пути 1 км. и 16000 импульсов с ЭБУ на 1 израсходованный литр горючего. В случае если с ДС все ясно, отличие между новой/ветхой резиной либо 13/14 дюймов незначительна, то с ЭБУ мало сложнее.
Дело в том, что эта константа вычислена для стихеометрического состава смеси, т.е. 14,7:1, что довольно правильно для совокупностей впрыска с обратной связью по ДК (состав смеси поддерживается равным 14,7:1, в случае если режим работы двигателя находится в зоне регулирования по ДК, в этом случае расчет более — менее верен). В совокупностях без ДК, где состав смеси зависит лишь от калибровочных таблиц, эта константа некорректна и может существенно изменяться.
Расход горючего пересчитывается из интегрального времени открытия форсунок через
эмпирический коэффициент. Погрешности появляются из за:
1. Трансформации статической производительности форсунок в калибровках.
2. Статическая производительность отличается от настоящей благодаря засорения, отклонения давления горючего.
3. Динамическая производительность отличается от настоящей (обстоятельств большое количество, начиная от разброса напряжения и заканчивая погрешностями калибрования динамической производительности).
4. Стиль езды, правильнее соотношение времени режимов (пуск, ХХ, мощностное обогащение).
Выход из данной ситуации — применение МК с тарировкой по пробегу/расходу. Пробег оптимальнее тарировать по GPS, расход — контрольными заправками. К примеру, у меня на МК (HDMK Hass-Dodgev handmade) способом проб была выставлена настоящая тарировка по горючему 14200, что соответствует 11% отклонению от константы (16000).
Такая погрешность дает отклонение практически 5 литров на полный бак.
Так же собственный вклад в погрешность вносит применение различных единиц измерения — горючее в ЭБУ считается в килограммах, которое переводится в литры исходя их плотности бензина, которая может различаться. Ну, и последнее, что не следует кроме этого сбрасывать со квитанций — точность отечественных АЗС, в большинстве случаев, неизменно не в пользу автовладельца.
Источник: autolada.ru
Как сбросить показания бортового компьютера на LADA Vesta
Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Мицубиси паджеро расход топлива
Добавлено в Расход горючего // 0 Комментариев Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Мицубиси Паджеро: Мицубиси Паджеро с количеством 3.8…
-
Субару форестер расход топлива
Добавлено в Расход горючего // 4 Комментария Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Субару Форестер: С учетом наличия полного привода,…
-
Добавлено в Расход горючего // 0 Комментариев Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Киа Спортейдж: Движок 2.0, с коробкой механической В…
-
Добавлено в Расход горючего // 0 Комментариев Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на БМВ Х5: Бензин. Двигатель 3.0, АКПП Расход горючего на…
-
Шевроле круз расход топлива на 100 км
Добавлено в Расход горючего // 14 Комментария Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Шевроле Круз: Мотор 1.8 литра, бензин, 40 тыс….
-
Для многих людей слово экономия есть не просто неким комплектом звуков, а имеет в полной мере конкретное воплощение в действиях и поступках. Потому, что…