Как бортовой компьютер определяет расход топлива

Как бортовой компьютер определяет расход топлива

Показания МК и настоящий расход горючего.

Частенько появляется вопрос о разнице в расчетах расхода горючего маршрутными компьютерами (МК) с расчетом по по заправке/пробегу.

Начнем с того, что для расчет ведется по двум параметрам — импульсам, поступающим с датчика скорости (ДС) и знаком расхода горючего с ЭБУ. При расчете принимается что 6000 импульсов ДС равняется пройденному пути 1 км. и 16000 импульсов с ЭБУ на 1 израсходованный литр горючего. В случае если с ДС все ясно, отличие между новой/ветхой резиной либо 13/14 дюймов незначительна, то с ЭБУ мало сложнее.

Дело в том, что эта константа вычислена для стихеометрического состава смеси, т.е. 14,7:1, что довольно правильно для совокупностей впрыска с обратной связью по ДК (состав смеси поддерживается равным 14,7:1, в случае если режим работы двигателя находится в зоне регулирования по ДК, в этом случае расчет более — менее верен). В совокупностях без ДК, где состав смеси зависит лишь от калибровочных таблиц, эта константа некорректна и может существенно изменяться.

Расход горючего пересчитывается из интегрального времени открытия форсунок через

эмпирический коэффициент. Погрешности появляются из за:

1. Трансформации статической производительности форсунок в калибровках.

2. Статическая производительность отличается от настоящей благодаря засорения, отклонения давления горючего.

3. Динамическая производительность отличается от настоящей (обстоятельств большое количество, начиная от разброса напряжения и заканчивая погрешностями калибрования динамической производительности).

4. Стиль езды, правильнее соотношение времени режимов (пуск, ХХ, мощностное обогащение).

Выход из данной ситуации — применение МК с тарировкой по пробегу/расходу. Пробег оптимальнее тарировать по GPS, расход — контрольными заправками. К примеру, у меня на МК (HDMK Hass-Dodgev handmade) способом проб была выставлена настоящая тарировка по горючему 14200, что соответствует 11% отклонению от константы (16000).

Такая погрешность дает отклонение практически 5 литров на полный бак.

Так же собственный вклад в погрешность вносит применение различных единиц измерения — горючее в ЭБУ считается в килограммах, которое переводится в литры исходя их плотности бензина, которая может различаться. Ну, и последнее, что не следует кроме этого сбрасывать со квитанций — точность отечественных АЗС, в большинстве случаев, неизменно не в пользу автовладельца.

Источник: autolada.ru

Как сбросить показания бортового компьютера на LADA Vesta

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Мицубиси паджеро расход топлива

    Добавлено в Расход горючего // 0 Комментариев Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Мицубиси Паджеро: Мицубиси Паджеро с количеством 3.8…

  • Субару форестер расход топлива

    Добавлено в Расход горючего // 4 Комментария Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Субару Форестер: С учетом наличия полного привода,…

  • Киа спортейдж расход топлива

    Добавлено в Расход горючего // 0 Комментариев Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Киа Спортейдж: Движок 2.0, с коробкой механической В…

  • Бмв х5 расход топлива

    Добавлено в Расход горючего // 0 Комментариев Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на БМВ Х5: Бензин. Двигатель 3.0, АКПП Расход горючего на…

  • Шевроле круз расход топлива на 100 км

    Добавлено в Расход горючего // 14 Комментария Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Шевроле Круз: Мотор 1.8 литра, бензин, 40 тыс….

  • Как рассчитать расход топлива

    Для многих людей слово экономия есть не просто неким комплектом звуков, а имеет в полной мере конкретное воплощение в действиях и поступках. Потому, что…