Как финансистов ни ограничивай в стремлении к наживе — все равно лазейку найдут

Как финансистов ни ограничивай в стремлении к наживе — все равно лазейку найдут

Национальный банк трудится над информационной прозрачностью денежных одолжений, но банки и МФО находят методы обойти требования законов об ограничении максимально комиссий и допустимых штрафов, каковые они смогут взимать с клиентов.

В рамках защиты прав потребителей денежных одолжений разъяснение информации по такому продукту как инвестиционное страхование судьбы есть одной из главных задач ЦБ — и решаться она будет в рамках работы СРО страховых компаний. Об этом сказала, выступая на XII Форуме качества денежных одолжений в Уфе, глава департамента страхования Центрального банка Светлана Никитина.

Порядок упрощенной идентификации клиента имеется у всех денежных организаций, не считая страховщиков

на данный момент на страховом рынке два таких СРО. Самое сложное — растолковать клиенту, берущему таковой продукт, негарантированный темперамент доходности данной услуги, при условии сохранения базы уплаченных взносов, да и то, что сохранность финансовых отчислений гарантирована в том случае, если все в порядке с самой страховой компанией, продукт которой реализовывает она сама либо банк. Но, к счастью, среди страховых компаний, реализовывающих инвестстрахование жизни, однодневок нет, уверена эксперт ЦБ.

Порядок упрощенной идентификации клиента имеется у всех денежных организаций, не считая страховщиков. Не весьма ясно, из-за чего у законодателя так оказалось, но данный пробел скоро будет восполнен. Действительно, и по сей день банк как агент страховой компании может делать процедуру идентификации клиента.

Самая малоприятная обстановка, видящаяся на рынке банкострахования,— в то время, когда банк выступает не как агент страховой компании, а как сам страхователь. Это весьма непрозрачная обстановка, и выйти из для того чтобы коллективного страхования клиенту не легко.

Главная задача Банка России — это поиск верного баланса в треугольнике банк—страховая компания—клиент, что нивелировал бы риски банков, учитывал потребности страховых компаний в продаже продуктов, и наряду с этим обеспечивал бы соблюдение прав клиентов. Наряду с этим Никитина подчернула, что у большинства розничных банков доходы от продажи страховок, сопутствующих кредитным продуктам, уже фактически равны доходам от самого кредитования. В пример она привела отчетность банка «Хоум кредит энд финанс» за 2016 год.

На страховом рынке весьма остро стоит вопрос о квалификации страховых агентов

Денежный омбудсмен Павел Медведев, выступая на форуме, осуждал практику банков навязывать страховки при любом эргономичном случае. Наряду с этим банк постоянно бравирует тем, что в случае если клиент откажется от страховки кредита, то банк кредит не выдаст, либо значительно повысит процент по заемным деньгам. На это Никитина возразила, что сама была клиентом банка, от страхования отказалась, банк ставку поднял, но на сумме выплат это не сказалось, другими словами повышенная ставка компенсировала оплату страховки.

Наряду с этим на страховом рынке остро стоит вопрос о квалификации страховых агентов, и до тех пор пока нет четкого понимания того, как эту квалификацию замерять. Быть может, стоит вести реестр агентов.

Помощник начальника работы по защите прав потребителей и обеспечению доступности денежных одолжений Центрального банка Елена Ненахова, сказала, что в 2016 году в ЦБ было подано более 100 тыс. обращений в отношении работы некредитных денежных организаций. Исходя из этого ЦБ трудится над разработкой базисных стандартов поведения всех денежных организаций — как кредитных, так и некредитных, в отношении клиентов — как действующих, так и потенциальных. Базисные стандарты неприменимы лишь к работе управляющих компаний, потому, что УК и без того достаточно жестко зарегулированы нормативными документами.

Незадолго до 8 марта базисные стандарты поведения МФО были зарегистрированы в Минюсте.

Привлеченные МФО деньги от инвесторов — не вклад, и эти средства не входят в совокупность страхования вкладов

МФО обязана говорить клиенту — как физическому и юридическому лицу — что она за компания, состоит ли она в реестре Банка России, что такое стандарт, что входит в реализовываемую услугу, и сказать все данные о дополнительных платных одолжениях. Нужно кроме этого сказать о рисках, каковые несет клиент, если он фондирует МФО, другими словами о том, что привлеченные МФО деньги от инвесторов — не вклад, и эти средства не входят в совокупность страхования вкладов.

На это Павел Медведев возразил, что по закону банки и МФО ограничены по большой ставке, которую они смогут взимать с заемщика, обслуживающего кредит, с одной стороны, и по большому количеству задолженности, которую возможно взять с неплательщика — с другой. Но все денежные организации нашли выход из положения и взимают с клиентов деньги в виде иных поборов. К примеру, во многих случаях люди жалуются на услугу платного СМС-информирования о задолженности.

Так, к примеру, первое SMS 500 рублей, а все последующие — 2200 рублей.

Как страховые агенты ищут клиентов для страхования? Страховой Спецназ

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: