Как играть на аукционе

Как играть на аукционе

Экономические науки /15. Национальное

регулирование экономики

Раннев Артем Александрович

Магистр, Московский

университет управления

Московской мэрии

Законные возможности недобросовестной победы на электронном аукционе

Торги в электронной форме были введены по предложению ФАС России для снижения уровня и повышения конкуренции коррупционной составляющей при поставках товаров, исполнении работ, оказании одолжений. На данный момент обеспечен переход на преимущественное размещение заказов методом проведения открытого аукциона в электронной форме на ограниченном количестве электронных площадок. За счет этого обеспечена высокая ликвидность торгов и минимизация рисков электронного мошенничества.

Электронные аукционы доказали собственную эффективность как средство от сговора и инструмент успехи конкурентной среды при заблаговременно заданном качестве.

К примеру, количество размещенного заказа в Москве за 2011 г. составил более 600 млрд.руб. Это в количественном исчислении практически 75 000 лотов, 86% которых были размещены через электронные торговые площадки, т.е. представляли собой электронные торги.

Действующее федеральное законодательство достаточно подробно регламентирует саму процедуру торгов – механизм подачи ценовых предложений. Установлены правила, ограничено время. Режим конфиденциальности не разрешает участникам торгов заблаговременно договориться и согласовать собственные действия, устранив тем самым конкурентную составляющую аукциона.

Главное время торгов – время конкурентной борьбы – период, в то время, когда определяется лучшее ценовое предложение по государственному контракту. Однако, недобросовестные поставщики нашли метод перенести борьбу на период так называемой доподачи. На первый взгляд это нереально. Но, к тому же, применяя возможности электронной площадки и права по закону осуществима следующая схема…

Условный участник размещения заказа «Поставщик А» выбирает открытый аукцион в электронной форме (потом – Аукцион), по которому он желал бы стать победителем. Для этого, заблаговременно, до окончания срока подачи заявок он формирует 2 (два) юридических лица – компании однодневки – каковые будут кроме этого принимать участие в Аукционе.

Все три указанные организации подают собственную заявку на участие в Аукционе.

Для примера, допустим, что на данный же аукцион поступила заявка от соперника «Поставщика А» — организация «Поставщика Б».

В сутки проведения торгов по Аукциону все участники (настоящие и фиктивные) выходят на торговую площадку.

В соответствии с ст.41.10 закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, исполнение работ, оказание услуг для национальных и муниципальных потребностей» (потом – Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене договора с учетом следующих требований:

— участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене договора, равное предложению либо большее чем предложение о цене договора, каковые поданы таким участником открытого аукциона ранее, и предложение о цене договора, равное нулю;

— участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене договора ниже чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

— участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене договора ниже чем текущее минимальное предложение о цене договора , если такое предложение о цене договора подано этим же участником открытого аукциона.

В то время, когда сами торги начинаются две созданные «Поставщиком А» фиктивные компании начинают деятельно подавать друг другу ценовые предложения. Наряду с этим их предложения о цене договора через пара мин. будут носить явный демпинговый темперамент, полностью не

соотносящийся с настоящей рыночной ценой работ по данному договору.

«Поставщик А» и его настоящий соперник – «Поставщик В» – сейчас также участвуют в торгах, но их ценовые предложения существенно уступают ценовые предложениям подставных участников. Настоящие соперники в итоге перестают торговаться в главное время, остановившись на адекватном уровне цены договора.

«Поставщик А» не догоняет фиктивных участников, поскольку это его же структуры и он знает, что они будут делать в следующие пара мин.. По ранжиру ценовых предложений в итоге этот участник занимает третье место.

На этом главная торговая сессия завершается: никто из участников Аукциона больше не подает ценовых предложений.

Потом, в соответствии с ч.12 ст.41.10 Закона наступает период «доподачи» ценовых предложений. Указанный период ровно десять мин..

На «доподаче» любой участник Аукциона может подать предложение о цене договора, которое не может быть ниже, чем лучшее предложение участника в главное время торгов.

В то время, когда до окончания периода «доподачи» останется приблизительно меньше оной 60 секунд «Поставщик А» сделает ставку – предложение, которое по цене будет хуже предложений фиктивных компаний, но наряду с этим лучше предложения соперника – «Поставщик В». В случае если последний увидит, что от соперника поступило новое – более лучшее ценовое предложение, то он уже не успеет отреагировать на смену обстановки, поскольку на «доподаче» время для очередного предложения не продляется и строго ограничено десятью минутами.

Так, в машинально сгенерированном оператором электронной площадки протоколе проведения аукциона подставные участники Аукциона займут первые места, «Поставщик А» займет третье место, а его соперник – «Поставщик В» займет четвертое место.

Потом, наступает второй этап процедуры размещения заказа – это подведение итогов аукциона. Национальный клиент разглядывает вторые части заявок участников Аукциона на соответствие их требованиям аукционной документации и Закона.

Сейчас цель «Поставщика А» содержится в том, дабы он был признан победителем Аукциона. Так как первые места по результатам торгов находятся у его компаний-одиночек, то с целью достижения цели требуется дабы указанных участников отклонили по вторым частям. Как это несложнее всего сделать?

При рассмотрении вторых частей заявок национальный клиент (потом – Клиент) просматривает не только сами вторые части, но и сведения участников и аккредитационные документы Аукциона. Так, в случае если произвести замену, к примеру Устава организации либо доверенности на уполномоченное лицо участника, то случится отклонение заявки для того чтобы участника.

Исходя из этого «Поставщик А» по окончании успешной аккредитации подставных компаний и при том до окончания подачи заявок на Аукцион часть аккредитационных документов на всецело посторонние файлы (к примеру, безлюдные чистые страницы). Сделать это нужно как раз в данный временной отрезок, поскольку в другом случае или в ходе аккредитации будет отказ, или Клиент возьмёт актуальные заявка участника и правильные документы будет одобрена. Тут направляться не забывать о том, что оператор электронной торговой площадки в соответствии с Закону направляет Клиенту как раз тот пакет аккредитационных документов, что загружен в Реестр участников на момент окончания подачи заявок.

В следствии вышеописанных операций компании-одиночки отклоняются Клиентом по второй части заявки, а «Поставщик А» официально согласится победителем торгов, что победил Аукцион на так называемой «доподаче» ценовых предложений, что противоречит правилам законодательства о госзаказе, но не нарушает конкретные нормы 94-ФЗ.

Источник: www.rusnauka.com

настольная игры Аукцион

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: