Как избежать дефолта. четыре мнения

Как избежать дефолта. четыре мнения

Для избежания дефолта в Украине нужно организовать опытное правительство и в тот же сутки начать экстренные переговоры с международным валютным фондом о заключении программы денежной помощи с целью проведения экономических реформ, — уверен начальник аналитического подразделения группы Инвестиционный капитал Украина (ICU) Александр Вальчишен. Не смотря на то, что, подмечает научный сотрудник Университета экономических политических консультаций и исследований Виталий Кравчук, кроме того возобновления финансирования со стороны России было бы достаточно для избежания дефолта в текущем году. Но экономические неприятности, при таких условиях, будут перенесены на последующие периоды.

Согласно точки зрения начальника аналитического департамента SP Advisors Виталия Ваврищука, у экономики имеется запас прочности на два-три месяца, разрешающий обслуживать все внешние и внутренние суверенные долги. Но, правительству критически принципиально важно привлечь внешнее финансирование в скором будущем. Вероятнее, публичные рынки капитала будут оставаться закрытыми для Украины до выборов президента, исходя из этого у Украины имеется лишь два варианта — либо ресурсы от России, либо от международного валютного фонда.

В случае если правительство в течении месяца выйдет на хорошую динамику переговоров с международным валютным фондом, то риски дефолта смогут быть всецело устранены.

Игорь Шумило, экс-глава Главного экономического департамента НБУ

Я считаю, что беседы о дефолте, кроме того при условии недополучения денег от России, в текущем году неуместны. В действительности, у страны хватает ресурсов, дабы обслужить все собственные обязательства. Исходя из этого тема дефолта сама по себе весьма неверная.

Золото-валючные резервы НБУ разрешают ему руководить валютным рынком, погашая резкие вспышки активности, не связанные с объективными экономическими процессами. Исходя из этого необходимо успокоиться и дальше делать вещи, каковые в действительности нужны. Экономическая политика должна быть кардинально поменяна. Должны быть даны четкие, реалистичные экономические ориентиры.

Это в любом случае следует сделать, потому, что нам не обойтись без восстановления сотрудничества с международным валютным фондом.

Ярослав Жалило, первый замдиректора Национального университета стратегических изучений

Без внешней поддержки Украине на данный момент будет весьма сложно совладать со собственными долговыми обязательствами. В случае если сказать только о внешней задолженности, то, теоретически, Украина может совладать со собственными обязательствами благодаря золотовалютным резервам. Но имеется так как еще внутренняя задолженность.

Исходя из этого первое, что должно будет сделать правительство, — попытаться взять внешнюю финпомощь, от Европейского союза или МВФ.

Второе, что нужно сделать, — максимально сократить возможности по выводу капитала за пределы страны. Этим должны заняться НБУ и Министерство финансов. Но принципиально важно — не зайти слишком далеко.

В случае если вести обращение о дефолте в широком смысле, то, возможно, обязана идти обращение об ужесточении политики бюджетной экономии. Разумеется, что нужен пересмотр бюджетных затрат.

Платежеспособность страны по внешним обязательствам возможно обеспечить только при условии достаточного притока в страну зарубежной валюты

Деятельность Национального банка должна быть ориентирована на предотвращение спекулятивных операций на валютном рынке. Так как на тяжесть долгового бремени воздействует кроме этого степень девальвации национальной валюты.

Действительно, ни одна из этих мер сама по себе не дает гарантии того, что дефолта удастся избежать. Залог успеха — их комплексная реализация.

В действительности, платежеспособность страны по внешним обязательствам возможно обеспечить только при условии достаточного притока в страну зарубежной валюты. А это, в первую очередь, неухудшение сальдо внешней торговли услугами и товарами, сохранение чистого притока валютных трансфертов населения, приток зарубежных кредитных ресурсов и инвестиций для финансирования недостатка бюджета. Восстановление этих потоков — задача весьма кропотливая.

Александр Савченко, ректор Интернационального университета бизнеса, экс-замглавы НБУ, бывший заместитель министра финансов

Первое, что должно будет сделать новое правительство, — создать более-менее опытное правительство. Сейчас у бизнеса и населения хорошие ожидания довольно экономических возможностей: фондовый рынок отправился в рост, гривня стабилизировалась, уменьшился оттекание средств из банков. В случае если же в правительство будут номинированы неумелые люди — ожидания смогут измениться.

Второе. Нужно уменьшать расходную часть государственного бюджета. Особенно это относится финансирования милиции — уменьшать необходимо минимум вдвое.

ГИБДД необходимо ликвидировать. К слову, количество сотрудников

украинской ГИБДД превышает штаты транспортной милиции всей Европы (не включая Россию).

Нужно поднимать цены на газ и наряду с этим снижать отдельные тарифы на услуги ЖКХ.

Необходимо ликвидировать все особые пенсионные совокупности и сократить большой размер пенсии.

Дальше — нужен переход к политике инфляционного таргетирования Национального банка. А уже позже возможно будет переходить к политике плавающего курса, что нам в далеком прошлом рекомендует сделать МВФ. Действительно, для этого должна быть критическая масса высокопрофессиональных людей в НБУ, каковые бы осознавали, как это делать.

Нужен переход к инфляционному таргетированию. А уже позже возможно будет реализовывать политику плавающего курса

Я не говорю о очевидных вещах — таких как необходимость ликвидации коррупции. Верю, что на месяц-два она может провалиться сквозь землю, но позже снова возродится.

Так, повторюсь, первым делом, нужно уменьшать дефицит бюджета и расходные статьи, и стимулировать производство и экспорт.

К слову, обещанные европейскими кредиторами средства (при их получения) на первых порах смогут смягчить негативный эффект от непопулярных, но нужных реформ.

Будет правонарушением, в случае если темпы роста поизводства в Украине составят менее 5% в год, потому, что для развивающихся государств обычным есть показатель на уровне 10% и выше.

Владимир Дубровский, старший экономист центра социально-экономических изучений Case-Украина

Нужно вернуть доверие к правительству и к Украине как заемщику. Для этого необходимо предпринять последовательность шагов, требующих мудрости и решительности.

Первое. Назначить в экономический блок правительства, и, нужно, на должность премьера, людей, имеющих хорошую репутацию в международных денежных университетах и в среде инвесторов.

Второе. Показать решительность и политическую волю в проведении нужных реформ. К сожалению, самые ответственные реформы (налоговую, антимонопольную, защиту прав собственности и т.д.) возможно затевать лишь по окончании реформирования судебной правоохранительных органов и системы — без этого ничего не будет трудиться.

Исходя из этого на первых порах необходимо хотя бы перекрыть каналы разграбления бюджета и уничтожить схемы наподобие перепродажи недорогого газа либо импорта горючего без уплаты налогов.

Для этого необходимо:

— в весьма сжатые сроки наладить совокупность онлайн-контроля за выполнением бюджета на уровне первичных документов. Дабы кто угодно (МФО, публичные организации, ну и, само собой разумеется, Госфинмониторинг) имели возможность в любую секунду сделать полноценный дистанционный аудит любых бюджетных затрат (за некоторыми исключениями в сфере нацбезопасности), причем кроме того без уведомления самих государственныхы служащих. Добросовестным госслужащим такая совокупность лишь облегчит жизнь, потому, что их не будут отвлекать от работы испытаниями;

— вернуть национальные фирмы под воздействие Закона о госзакупках, увеличить его воздействие (вместе с обрисованной выше совокупностью онлайн-контроля) на исполнителей государственных заказов в той части их деятельности, которая касается применения бюджетных средств;

— установить единую цену на электроэнергию и газ для всех категорий потребителей, заменив (временно, до проведения антимонопольной введения и реформы новых механизмов контроля за естественными монополиями) дотацию к цене газа целевыми субсидиями, дабы избежать резкого увеличения тарифов;

Нужно вернуть доверие к правительству и к Украине как заемщику

— запретить национальные инвестиции производственного характера и предоставление национальных кредитов либо обеспечений коммерческим фирмам, и налоговые льготы предприятиям и отдельным отраслям. Пересмотреть льготы по НДС для социально услуг и значимых товаров;

— наложить вето на исполнение закона, разрешающий оплачивать госзаказы векселями;

— соответственно пересмотреть бюджет, сократив искусственно раздутые либо не соответствующие обрисованным выше правилам статьи. В следствии, недостаток бюджета обязан сократиться до менее чем 3%, включая все затраты.

Третье. Чтобы избежать неточностей и еще раз подтвердить собственную приверженность реформам, необходимо создать при новом Кабмине совет из успешных реформаторов, в первую очередь, постсоветских и постсоциалистических государств (вероятные кандидаты — Лешек Бальцерович, Март Лаар, Каха Бендукидзе).

При таких условиях Украине не только не угрожает дефолт, но и имеется шанс обойтись намного меньшими, чем обсуждаемые $15-20 млрд. кредитами, по крайней мере, на текущие потребности.

Руслан Кисляк

ИА

Источник: finance.liga.net

Новый MP5 — ИЗ ДЕФОЛТА В ЛЕГЕНДАРКУ? Мнение

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: