Как можно в экселе посчитать проценты?

Как можно в экселе посчитать проценты?

Без процентных вычислений нереально представить современную судьбу. Ими исчисляют повышение либо уменьшение разных результатов, формируют статистику и другое.

Необходимость применения процентов

Чтобы делать действия над процентами, нужно уяснить сущность этого понятия. Процентом именуют сотую часть числа, принятое обозначение — %. Любое число, которое выражается полными размерами, принимается за 100 процентов. Все целые принимаются неизменно как 100%, сотая же часть любого из них 1:100 = 0,01. Так, мы приходим к пониманию того, что 1% от числа 100 равняется 1.

Приведенная выше формула расчетов есть необычным масштабом, в котором возможно представить без исключения любое числовое значение.

Обстоятельств применения их в повседневной судьбе множество. Назовем кое-какие из них:

  1. Употребляются для сравнения разных данных, отображающих сущность окружающих нас явлений. И не всегда для понимания годится числовое выражение случившихся трансформаций. В случае если выразить, например, увеличение заработной платы в суммарном эквиваленте, это не позволит всех данных (зарплата возросла на 10 тысяч). В случае если же выразить это процентным соотношением (управление решило прибавить к заработной плату 30%), картина сразу же получает ясность.
  2. При сравнении громадных массивов разрешённых невозможно достичь понимания без применения относительных размеров.

На этом преимущества применения процентных значений не заканчиваются, но эти обстоятельства считаются главными.

Действия с процентами в Excel

Табличный процессор Excel разрешает во многом уменьшить работу с для того чтобы рода информацией. В Экселе возможно прибавить проценты либо вычесть их, и совершить другие вычисления. Чтобы посчитать проценты в Экселе, имеется пара способов:

1. Расчет долей в процентном отношении

При наличии пары начальных показателей (А и Б) требуется установить долю, которую А занимает от Б, и выразить полученное значение в %. Для этих вычислений используется максимально несложный расчет, при котором употребляется следующая формула:

П = А/Б *100%

Дабы посчитать проценты по заданному принципу, в две соседние клетки требуется внести исходные показатели (А и Б), после этого вводится формула, разрешающая поделить А на Б. Полученный итог выразит часть, которую А занимает от Б. Для выражения взятого значения в % требуется установить формат ячейки табличного процессора Excel как «числовой процентный».

К примеру, в случае если в клетке А1 находится число 25, а в клетке В1 число 125, то, чтобы в С1 взять итог от вычисления % содержания числа 25 в числе 125, нужно в ячейке С1 ввести формулу:

= А1/В1*100%. При подтверждении клавишей Enter в С1 покажется итог 20%.

Данный же итог

возможно взять, в случае если установить в С1 формулу = А1/В1, а позже применить к данной ячейке процентный формат.

Чтобы применить % формат, необходимо выделить требуемую клетку (в этом случае С1), после этого надавить сочетание клавиатурных клавиш Ctrl и 1 и на показавшейся вкладке называющиеся «Число» выбрать «% формат». Подтвердить выбор нажатием кнопки ОК.

Установление % формата позволяет получения в ячейке с конечным результатом значения, машинально умноженного на 100 и обозначенного знаком %.

2. Расчет процентов от заданного значения

Проводится, в то время, когда необходимо от известного числа А вычислить Б, составляющее требуемый % П от А. Для расчета целесообразна формула:

Б = А * П / 100%

Как посчитать итоговое значение? В таблицу Excel вносятся данные (А и П), после этого П умножается на А. Это разрешит взять значение в числовом выражении, после этого требуется совершить форматирование ячейки в числовой формат.

3. Повышение/уменьшение числа на определенное количество процентов

От имеющегося параметра А требуется вычислить Б, которое по условиям задания больше или меньше, чем заданное изначально число на величину П %.

В расчете нужно применять следующую формулу:

Б = А +/- А * П / 100 %

Символ в формуле определяется исходя из условий задания: прибавить проценты необходимо, в случае если Б больше, чем А, вычесть процент необходимо при, в то время, когда Б меньше, чем А.

Действия при расчете в программе Excel: в ячейки таблицы вносятся данные А и П, После этого должна быть прописана формула, которая разрешает прибавить или вычесть из исходного значения рассчитываемую долю. В завершение расчетов требуется поменять формат требуемых показателей.

4. Определение отличия в двух числах в % (показатели динамики)

Дается параметр А1, что по прошествии времени изменяется на А2, и требуется указать количество %, на которое изменился исходный параметр. Производить расчет в этом случае целесообразно по формуле:

П = (А2 — А1) / А1 * 100 %

Посчитать % возможно следующим образом: в клетки Excel вводим начальные значения А1 и А2, после этого задаем формулу, целью которой есть сравнение отличия между параметром А и начальными данными. Наряду с этим определяется часть, высказываемая в процентном отношении. После этого направляться произвести форматирование нужной области с результатом в соответствии с требуемым числовым форматированием.

Итак, ответ на вопрос, как в Эксель произвести вычисление, достаточно несложен, основное в этом ходе — правильно введенная форматирование и формула Excel.

Отблагодари меня, поделись ссылкой с приятелями в соцсетях:

Источник: itguides.ru

Как посчитать проценты в excel

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: