Как посчитать процент качества знаний

«Применение табличного процессора для анализа динамики успешности обучающихся и учителя»

Цель работы :

  • распознать успешность обучающихся и учителя по предметам и разбирать учебу обучающихся и учителя при проведении мониторинговых изучений уровня обученности школьников;
  • верно оценить степень, направление, обстоятельства отклонения педагогических действий;
  • накопление информации о качестве обучения, оценка и анализ результатов;
  • принятие ответов по регулированию образовательного процесса в соответствие с требованиями, определенными в нормативных документах Министерства образования Российской Федерации.

ПО: ПК, программа Микрософт Excel .

В школьной практике до сих пор разглядывают уровень качества знаний как количество обучающихся, обучающихся на «4» и «5». С таким подходом нельзя согласиться, поскольку категория «уровень качества» искусственно заменяется категорией «количество» и, при выставлении отметок сложно делать выводы о настоящем качестве образовательной подготовки получающих образование области овладения знаниями.

Программа табличного процессора Excel – это программа обработки структурированных данных, хранящая и обрабатывающая данные в прямоугольных таблицах.

ГЛАВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Ячейка – мельчайший объект таблицы, поле на пересечении строки и столбца. Любая ячейка имеет неповторимое имя (адрес), что складывается из номера строки и буквы столбца.

Заголовок (столбца/строчка) – область серого цвета над столбцом / и слева от строчка.

Книга – документ MS EXCEL. складывающийся из отдельных рабочих страниц, хранящихся в одном файле.

Текст – каждая последовательность знаков, складывающаяся из букв. Текст в ячейках выравнивается по левому краю.

Число — последовательность знаков, складывающаяся из цифр и знаков +, -, ( ), /, %, Е. Число в ячейках выравнивается по правому краю.

Формула – последовательность, которая может содержать числа, адреса ячеек, операторы, функции, символы математических операции. Формула постоянно начинается со символа = и не имеет возможности содержать текст.

Диаграмма – графическое представление данных.

ЗАПУСК ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА

Для запуска MS EXCEL нужно:

1) На панели задач щелкнуть кнопку ПУСК;

2) Подвести указатель мыши к пункту меню ПРОГРАММЫ;

3) Левой кнопкой мыши щелкнуть MS EXCEL ;

4) Откроется окно документа MS EXCEL .

Для выделения отдельных ячеек ЭТ нужно поставить курсор на нужную ячейку.

заполнение и Создание электронной таблицы

    Поставьте курсор в ячейку А1 и напечатайте на клавиатуре заголовок таблицы «Итоговая успеваемость 10 класса на первое полугодие». Отформатируйте строчок, содержащую заголовок таблицы, для этого:
  • выделите ячейки А1- J1;
  • выберите в меню ФОРМАТ команду ЯЧЕЙКИ;
  • в открывшемся диалоговом окне выберите закладку ВЫРАВНИВАНИЕ, поставьте флажок в поле ОБЪЕДИНЕНИЕ ЯЧЕЕК и надавите кнопку ОК .

3.Поставьте курсор в ячейку А4 и напечатайте на клавиатуре знак №.

4. В ячейке В4 напечатайте Ф.И.О.

5. В ячейке С4 – «Предметы»

6. В ячейках С5- Н5 заглавия предметов.

7. В ячейке J 4 и А11 – «Средний балл»

8. В ячейке J 4 и А12 – «Уровень качества»

9.Заполните ячейки А6 –А10 цифрами от 1 до 5 посредством АВТОЗАПОЛНЕНИЯ, для этого.

    введите в ячейку А6 значение 1, а в ячейку А7 — 2, выделите обе ячейки. На рамке на правом нижнем углу имеется мелкий квадратик. В случае если указать на него мышкой. он превратиться в узкий крестик. Это маркер АВТОЗАПОЛНЕНИЯ; надавить на маркер АВТОЗАПОЛНЕНИЯ левой клавиши мыши и, не отпуская ее, протянуть вниз до ячейки А10; в следствии вы взяли цифры от 1 до 5.

10. Остальные ячейки таблицы, не считая строк и столбцов «Качество и» Средний «балл», заполните произвольно.

11. Сохраните созданный документ на рабочем столе в файле с именем «Динамика успешности».

Как посчитать процент качества знаний

Вычисления в таблице

Продолжаем работать с заготовленной таблицей. Вычислим средний балл по предметам и уровень качества знаний каждого обучающегося (по строчкам) и по каждому предмету по столбцам).

Средний балл

Средний балл каждого обучающегося вычисляется как сумма отметок по всем предметам этого обучающегося, поделенная на количество предметов. Средний балл по предмету вычисляется как сумма отметок всех обучающихся по этому предмету, поделенная на количество обучающихся.

Дабы посчитать средний балл каждого ученика нужно в ячейку i 6 ввести соответствующую формулу.

=(С6+ D 6+ E 6+ F 6+ G 6+ H 6)/6

Метод 1.

1) Установите курсор в ячейку i 6;

2) Соберите символ = ;

3) В строке формул соберите символ левой скобки – ( ;

4) Щелкните указателем мыши на ячейке С6;

5) В строке формул соберите символ + ;

6) Повторите действия по адресам ячеек. указанных в формуле;

7) Закройте скобку и поставьте символ деления /6;

8) Надавите клавишу ENTER;

9) В ячейке i 6 отобразился итог вычисления по введенной формуле. саму формулу возможно заметить в строчке формул и отредактировать при необходимости .

Метод 2.

1) Установите курсор в ячейку i 6;

2) Соберите символ = ;

3) Выберите пиктограмму Мастер функции fx в

панели инструментов СТАНДАРТНАЯ ;

4) В диалоговом окне выберите категорию СТАТИСТИЧЕСКАЯ, функцию – СРЗНАЧ, надавите ОК, показалось новое диалоговое окно;

5) По необходимости передвиньте это диалоговое окно так, дабы оно не закрывало строчок сданными. по которым производятся вычисления (строка 6) ;

6) Посредством мыши выделите диапазон ячеек от С6 до Н6;

7) Убедившись, что в поле ЧИСЛО 1показалось надпись С6:Н6 надавите кнопку ОК.

8) В ячейке i 6 отобразился итог вычисления;

9) Сохраните трансформации в документе;

10) Заполните оставшиеся ячейки столбца «Средний балл» посредством копирования формулы, для этого нужно :

§ Выделить ячейку i6;

§ Надавить на маркер АВТОЗАПОЛНЕНИЯ левой клавиши мыши и, не отпуская её протянуть вниз до ячейки i 10;

§ В следствии в ячейках i 7 – i 10 вы взяли соответствую щ ие формулы;

11) Подобно введите формулы для расчета среднего балла по каждому предмету в ячейки С11 – Н11;

12)сохраните трансформации в документе.

Уровень качества знаний

Уровень качества знаний каждого обучающегося вычисляется как сумма отметок «4» и «5» по всем предметам этого обучающегося, поделенная на количество предметов. Уровень качества знаний по предмету вычисляется как сумма всех отметок «4» и «5» по этому предмету поделенная на количество обучающихся.

Дабы посчитать уровень качества знаний каждого ученика нужно в ячейку J 6 соответствующую формулу.

=(СЧЕТЕСЛИ(С6:Н6; «4»)+СЧЕТЕСЛИ (С6:Н6; «5»))/СЧЕТ(С6:Н6)

Для этого нужно:

1) Установите курсор в ячейку J 6;

2) Соберите символ =;

3) В строке формул соберите символ левой скобки;

4) Выберите пиктограмму Мастер функции fx в панели инструментов СТАНДАРТНАЯ;

5) В диалоговом окне выберите категорию СТАТИСТИЧЕСКАЯ, функцию – СЧЕТЕСЛИ, надавите ОК, показалось новое диалоговое окно;

6) Посредством мыши выделите диапазон ячеек от С6 до Н6;

7) Убедившись. что в поле ДИАПАЗОН показалась надпись С6:Н6, в поле КРИТЕРИЙ введите цифру «4» и надавите кнопку ОК;

8) Строке формул соберите символ +;

9) Повторите пункты 4-7, введите в поле КРИТЕРИЙ цифру «5»;

10) Закройте скобку и поставьте символ деления / ;

11) Выберите пиктограмму Мастер функции fx в панели инструментов СТАНДАРТНАЯ и в ней функцию СЧЕТ, надавите ОК ;

12) В показавшемся диалоговом окне в поле ЗНАЧЕНИЕ 1 введите диапазон ячеек от С6 до Н6 посредством мыши и надавите ОК;

13) В ячейке J 6 отобразился итог вычисления;

14) Установив курсор в ячейку J 6 выберите пиктограмму % в панели инструментов СТАНДАРТНАЯ для представления данных в процентах;

15) Сохраните трансформации в документе;

16) Заполните оставшиеся ячейки столбца «Уровень качества» посредством копирования формулы;

17) Подобно введите формулы для расчета качества по каждому предмету в ячейкиС12-Н12;

18) Сохраните трансформации в документе.

Построение диаграмм и графиков

1) Откройте файл с именем «Динамика успешности».

2) Выстройте столбчатую диаграмму для сравнения качества знаний по предметам, для этого нужно:

3) Выделить данные в строчках «Предметы» (ячейки С5 – Н5) и «Уровень качества» (ячейки С12 – Н12);

4) В панели инструментов СТАНДАРТНАЯ выбрать пиктограмму МАСТЕР ДИАГРАММ;

5) В диалоговом окне 1 на вкладке СТАНДАРТНЫЕ выбрать тип ГИСТОГРАММА, вид – пожеланию и надавить кнопку Потом;

6) Убедиться. что полученная диаграмма в диалоговом окне 2 соответствует отечественным представлениям, выбрать вкладку Последовательность, в поле ИМЯ ввести имя последовательности 1 «1 полугодие» либо «1 четверть» и надавить кнопку Потом;

7) В диалоговом окне 3пристально разглядеть все вкладки ,заполнить соответствующие поля по собственному жажде и надавить кнопку Потом;

8) В диалоговом окне 4 выбрать место размещения диаграммы и надавить кнопку ГОТОВО;

9) Сохраните трансформации в документе;

10) Самостоятельно расположите диаграмму относительно таблицы данных, дабы они не загораживали друг друга (перетаскиванием, трансформацией размеров окна);

11) Сохраните итог.

Наложение диаграмм и графиков

Для анализа динамики успешности преподавателя сравним уровень качества знаний по предметам за I и II четверти, наложив диаграмму качества за II четверть на выстроенную ранее диаграмму качества знаний за I четверть, для этого:

1) Выделите область ранее выстроенной диаграммы успешности I четверть;

2) Надавите правую клавишу мыши и в открывшемся диалоговом окне выберите команду Данные;

3) В окне Данные выберите вкладку Последовательность;

4) В поле Последовательность добавьте последовательность 2 и в поле ИМЯ введите имя последовательности 2 « II четверть»;

5) В поле ЗНАЧЕНИЯ посредством мыши введите диапазон ячеек «Уровень качества» из таблицы успешности за II четверть;

6) Надавите ОК;

7) Сохраните итог.

Потом, посмотрим посещаемости и учета итоговую ведомость успеваемости 10А класса Шалинской средней обшеобразовательной школы на I полугодие за 2007-2008 диаграммы и учебный год

Посмотрим пример: 1. диаграммы анализа динамики итоговой успеваемости обучающихся 10А класса за I полугодие по предметам:

2. Диаграммы анализа успешности учеников:

Источник: shali-schola.narod.ru

Как вычислить процент успеваемости, качества, СОУ, средний балл и коэффициент знаний

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Как посчитать процент наценки в excel

    Адрес электронной почты: Lazynerd1@mail.ru Как посчитать в Excel маржу и наценку Н аценка либо маржа? Для начала разберемся, в чем же отличие? маржи и…

  • Как посчитать проценты в excel

    Excel — табличный редактор, что имеет громадный комплект возможностей для реализации разных вычислений. Это и текстовые, и логические, и денежные…

  • Как можно в экселе посчитать проценты?

    Без процентных вычислений нереально представить современную судьбу. Ими исчисляют повышение либо уменьшение разных результатов, формируют статистику и…

  • Как посчитать процент от числа

    Факультет информатики Посчитать проценты В повседневной жизни довольно часто употребляется такое понятие как «процент». С математикой в школе не у всех…

  • Как посчитать процент от суммы

    Содержание Статья создана: 2014-03-27. обновлена: 2015-11-24 Введение Сейчас проценты употребляются везде — от пищевой индустрии до IT индустрии. Что же…

  • Как посчитать процент от суммы на калькуляторе

    На актуальных на сегодня калькуляторах имеется особая клавиша с изображением символа «%» (процент). С ее помощью возможно посчитать процент от любой…