Как правильно считать прибыль

Как правильно считать прибыль

Вопрос, казалось бы, совсем простой. Но на практике все в противном случае. Подавляющее количество фирм не знает собственной прибыли.

Или по незнанию, или из-за отсутствия возможности ее посчитать.

Прибыль компании возможно взглянуть лишь в одном месте. Это место именуется «Отчет о убытках и прибылях» (либо в разных его интерпретациях). Ни в каких вторых местах это сделать нереально Картина с этим отчетом ниже.

Как в отчет попадают эти

Основное заблуждение при расчете прибыли — попытка вычислять прибыль от «живых» денег. Тот факт, что ваш клиент оплатил вам какой-то счет, никак на размере прибыли не должен отражаться. Оплата счета свидетельствует лишь одно — вы должны клиенту эти деньги.

Другими словами у вас выросла задолженность по кредиту. Лишь и всего.

И от того, что вы заплатили деньги кому-то, ваши убытки также никак остались прежними. Это событие также свидетельствует лишь одно — агент стал обязан вам эту сумму.

Физическое перемещение денег отражается в соответствующем отчете. И он именуется «Отчет о перемещении денежных средств». О нем позднее.

Прибыль фиксируется на момент отгрузки товара (оказания услуги), а убыток на момент его понесения (начисления).

Структура убытков и прибылей весьма несложна, как видно из отчета. Для расчета прибыли употребляются пара главных показателей.

Это показатель, отражающий количество отгруженного товара и сделанных одолжений, в соответствии с их отпускной стоимости. Другими словами, когда вы отгрузили товар ценой 1000р, эта сумма попадает в выручку. Независимо от оплаты.

Это и имеется тот самый показатель, о котором отчитываются публичные компании в открытых источниках.

Делится на прямую и косвенную.

Данный показатель отражает себестоимость, как видно из заглавия. Но себестоимость — это не только цена товара у поставщика. Это еще и транспортные затраты, каковые вы понесли на доставку этого груза.

И таможенные затраты.

К косвенной себестоимости возможно относить такие затраты как, к примеру, сертификация товара либо проведение экспертиз. В любом случае, эти вещи должны быть выяснены в вашей учетной политике.

Но, личное вывод автора пребывает в том, что к себестоимости нужно относить лишь те затраты, каковые являются всецело переменными. Другими словами те, каковые изменятся, если вы что-то произведете. Это к примеру их доставки и стоимость комплектующих.

Что касается косвенной себестоимости, то ее, я считаю, нужно в неспециализированных расходах компании, наровне с связью и арендой.

Цифра в себестоимости появляется

в момент отгрузки товара, в случае если речь заходит о прямой себестоимости самой товарной позиции. И соответственно, в случае если речь заходит о каких-то расходах, то по ним значения появляются в момент их понесения. Это так именуемое начисление затрат.

Об этом чуть ниже.

Это легко отличие между себестоимостью и Выручкой.

  • Операционные издержки

    Это все, что тратит ваша компания на поддержание деятельности. Аренда, сообщение, реклама, обучение, IT и т.д. Это затраты, каковые нельзя относить на себестоимость конкретного товара.

    Но, время от времени это делать пробуют и это ведет к нежелательным последствиям.

    Эти ко мне попадают по факту их начисления. Это указывает, что если вы оплатили аренду, то сам факт оплаты никак не отражается на этом показателе. А вот, в случае если вам принесли акт выполненных работ, где написано, что вам сделаны одолжения по аренде, с необходимым указанием периода, за что эти услуги оказаны, и вы данный акт подписали, то вот это событие и увеличит цифру в этом показателе.

    Так, эти попадают по факту признания (принятия, подписания, назовите как угодно) вами одолжений, каковые вам оказали, а не по факту их оплаты.

    В случае если 15-го мая вам принесли акт выполненных работ, в котором написано, что это услуги за апрель, то и попасть эта цифра обязана не в май, а в апрель.

    Операционные издержки делятся на «Коммерческие затраты» и «Административно-управленческие». К коммерческим расходам относятся те затраты, каковые направлены конкретно на осуществление продаж. С позиций того, как в эти показатели попадают цифры, ничего не изменяется.

  • Операционная прибыль

    Это валовая прибыль за минусом операционных издержек.

  • Проценты по кредитам

    Все ясно по заглавию. Не путать с суммой самого кредита, что вы гасите. Это лишь проценты.

    Данный показатель употребляется лишь, если вы ведете учет главных средств и не списываете затраты на их приобретение сходу. Верно списывать эти затраты не сходу, а по частям. Но в управленческом учете, обычно все затраты на главные средства списываются сходу.

  • Прибыль до уплаты налогов

    Операционная прибыль за минусом процентов по амортизации и кредитам

  • Налог на прибыль

    Данный налог, в отличие от всех остальных, выносится раздельно. В другом случае вы получите зацикливание.

    Прибыль до уплаты налогов за минусом налога на прибыль.

  • Что и требовалось доказать.

    Источник: avaerp.com

    Как правильно считать прибыль для эффективного управления бизнесом

    Интересные записи

    Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: