Как провести аукцион

Как провести аукцион

Статьи по теме

Министерства экономики России и ФАС России указали, что при проведении электронного аукциона выставлять участникам дополнительные требования не нужно*. Но ограничения все же существуют. Разберемся, в то время, когда вероятен таковой аукцион и как его совершить.

А.В. Бурков, ведущий аналитик университета управления продажами и закупками им. А.Б. Соловьева ГУ ВШЭ

Что такое электронный аукцион

В соответствии с части 4 статьи 24 и части 1 статьи 59 закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (потом – Закон № 44-ФЗ ), аукцион в электронной форме – метод определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении которого должны соблюдаться такие требования:

  • информация о закупке размещается клиентом в единой информационной совокупности (ЕИС) извещения о проведении документации и такого аукциона о нем (информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц);
  • к участникам закупки предъявляются единые и дополнительные требования;
  • аукцион проводится на электронной площадке (спецсайте) ее оператором.

Плата за проведение электронного аукциона оператором электронной площадки не берется (ч. 5 ст. 59 Закона № 44-ФЗ ).

Победителем в этом случае делается участник закупки, предложивший мельчайшую цену договора на закупаемые товары, работы либо услуги.

Случаи проведения

Проводить электронный аукцион учреждение обязано при закупке тех товаров (работ, одолжений), каковые включены в список. утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019р (ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ ).

В частности: продукты пищевые, текстиль, офисное оборудование, услуги по мытью окон.

Электронный аукцион кроме этого обязан проводиться и в отношении товаров (работ, одолжений), включенных в допперечень. Он утверждается высшим аккуратным органом госвласти субъекта России, в случае если закупка осуществляется для обеспечения потребностей соответствующего субъекта РФ.

Такие списки утверждены, к примеру, распоряжениями Правительства Иркутской области от 19 декабря 2013 г. № 584-рп и Президента страны Саха (Якутия) от 31 декабря 2013 г. № 1111-РП.

Помимо этого, учреждение вправе по собственному жажде проводить электронные аукционы при закупках товаров (работ, одолжений), не включенных в указанные списки ( ч. 3 ст. 59 Закона № 44-ФЗ ).

Для закупки товаров (работ, одолжений), включенных в списки, клиент может проводить запрос котировок либо предложений. Он кроме этого вправе закупить их у монопольного (подрядчика, исполнителя). Но наряду с этим нужно учитывать требования Закона № 44-ФЗ ( ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ).

Запрет на проведение

Закон № 44-ФЗ содержит ограничения по осуществлению закупок товаров (работ, одолжений) при проведении электронного аукциона. Другими словами его нельзя провести, в случае если клиент обязан использовать закрытые методы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Отметим, что такие методы (закрытый конкурс либо аукцион, закрытый конкурс с ограниченным участием, двухэтапный закрытый конкурс ( ч. 1 ст. 84 Закона № 44-ФЗ ) употребляются лишь в следующих случаях, установленных частью 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ:

  • закупка товаров (работ, одолжений) осуществляется для федеральных потребностей, сведения о которых являются национальной тайной;
  • в документации о закупке либо проекте договора находятся сведения о товаре (работе, услуге), являющиеся национальной тайной;
  • в то время, когда содержится договор на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране сокровищ Госфонда драгоценных камней и металлов РФ, предметов и музейных коллекций, редких и полезных изданий, исходников, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное либо иное культурное значение и каковые передаются клиентом кому-либо либо принимаются от кого-либо во временное владение и (либо) пользование (а также в связи с проведением выставок на территории РФ и (либо) зарубежных стран);
  • предметом закупки выступают услуги, которые связаны с уборкой помещений учреждения;
  • в то время, когда закупаются услуги водителей для судебных работы приставов и обеспечения судей.

Процедура проведения

Процесс проведения электронного аукциона возможно условно поделить на этапы.

Организация аукциона

Организация проведения электронного аукциона не есть необходимым мероприятием. Но чтобы не было нарушений и сбоёв при его проведении учреждению стоит спланировать собственные действия заблаговременно, выяснить сроки и распределить функции между ответственными исполнителями и подразделениями.

Для этого возможно издать приказ о проведении электронного аукциона. Составлять таковой приказ целесообразно вместе с юристом. А подписывать его направляться начальнику учреждения или иному лицу, имеющему полномочия для подписания документов и принятия решений, которые связаны с проведением клиентом закупок, а также методом объявления аукциона в электронной форме.

Закон № 44-ФЗ не обязывает клиента издавать какие-либо распорядительные документы в рамках проведения национальных закупок. Так как унифицированной формы для того чтобы приказа нет, его возможно составить в произвольной форме.

Что же касается сроков издания приказа о проведении электронного аукциона, то сделать это направляться до размещения в ЕИС извещения о проведении данной закупки. Но, основываясь на практике, издать приказ рекомендуется намного раньше. Наряду с этим необходимо учесть время, требуемое для реализации всех нужных подготовительных мероприятий по проведению аукциона.

В случае если в учреждении отсутствует единая неизменно действующая рабочая группа по осуществлению закупок методом проведения аукционов, ее нужно создать. Ответ о ее создании необходимо принять до начала проведения закупки. Наряду с этим определяются ее состав,

порядок работы и назначается глава ( ч. 2 ст. 39 Закона № 44-ФЗ ). На практике такое ответ оформляется соответствующим приказом.

В состав аукционной (единой) рабочей группе входят как минимум несколько человек. Это должны быть в основном лица, прошедшие профпереподготовку либо увеличение квалификации в сфере закупок, и лица, владеющие спецзнаниями, относящимися к объекту закупки.

При необходимости для организации процедуры электронного аукциона учреждение вправе привлечь профильную фирму. Для этого с ней необходимо заключить сделку. Такая организация будет функционировать от имени учреждения.

Наряду с этим права и обязанности в следствии осуществления нужных функций появляются у клиента.

Подготовка документов

На данном этапе происходят утверждение и разработка предусмотренного законодательством пакета документов с целью проведения электронного аукциона.

Статьей 63 Закона № 44-ФЗ установлены утверждения документации и сроки разработки об аукционе. В случае если начальная (большая) цена договора не превышает 3 миллионов рублей. документация размещается в ЕИС не меньше чем за семь дней до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае если же такая цена превышает указанную сумму – не меньше чем за 15 дней.

В документацию об аукционе, в большинстве случаев, включают следующие разделы: неспециализированные положения, информационную карту закупки, форму заявки для принятие участия в электронном аукционе и инструкцию по ее заполнению, техническое задание на товар (работу, услугу), проект договора, заключение которого планируется по итогам закупки.

Размещение информации о проведении

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона № 44-ФЗ в один момент с размещением в ЕИС документации о проведении электронного аукциона учреждению необходимо разместить и извещение о его проведении. Документация о таком аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

На данном этапе смогут быть совершены следующие мероприятия:

  • регистрация клиента в ЕИС (на сайте www.zakupki.gov.ru );
  • оформление электронной подписи при проведении аукциона;
  • размещение и подготовка в ЕИС извещения о проведении разъяснений положений и электронного аукциона документации о данном аукционе с указанием предмета запроса, но без обозначения участника, от которого поступил таковой запрос (срок подачи – не позднее чем за три дня до даты окончания срока представления заявок на участие в аукционе);
  • при обнаружении несоответствия документации требованиям Закона № 44-ФЗ смогут быть внесены трансформации в извещение (документацию) о проведении электронного аукциона (ч. 6 ст. 65 Закона № 44-ФЗ ).

Определение участников

Подавать заявки на участие в электронном аукционе вправе лишь лица, взявшие аккредитацию на электронной площадке (ч. 1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ ). Такая заявка обязана складываться из двух частей.

Для принятия ответа о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, комиссии нужно проверить первые части заявок. Срок их рассмотрения не имеет возможности быть больше семь дней с даты окончания срока их подачи.

Собственный ответ аукционная рабочая группа оформляет протоколом рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Он подписывается всеми присутствующими на совещании участниками рабочей группы не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Если не будет подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе, будет подана лишь одна заявка, все заявки будут отклонены либо лишь один участник закупки допущен, то электронный аукцион возможно признан несостоявшимся.

Выбор победителя

Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении сутки, являющийся рабочим (следующий по окончании истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе). Время начала проведения для того чтобы аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой территории, в которой расположен клиент.

Дабы выяснить победителя электронного аукциона, клиенту нужно разглядеть вторые части заявок. Неспециализированный срок их рассмотрения не имеет возможности быть больше три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке соответствующего протокола.

Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе подведения итогов электронного аукциона и размещаются клиентом на электронной площадке и в ЕИС.

Заключение договора

По итогам закупки, проводимой методом электронного аукциона, с его победителем содержится договор.

Его проект клиент в обязательном порядке обязан разместить в ЕИС (без собственной подписи) в течение пяти календарных дней с даты подписания протокола подведения итогов для того чтобы аукциона. Наряду с этим в проект договора нужно включить условия его выполнения, предложенные победителем электронного аукциона (ст. 70 Закона № 44-ФЗ ).

Напомним, что договор с победителем электронного аукциона возможно заключен лишь по окончании представления документа, подтверждающего обеспечение его выполнения.

При невыполнении участником закупки данных требований он согласится уклонившимся от его заключения.

По окончании размещения на сайте подписанного победителем представления и проекта электронного аукциона контракта победителем надлежащего обеспечения его выполнения клиент кроме этого обязан его подписать.

По окончании размещения на сайте подписанного победителем представления и проекта электронного аукциона контракта победителем надлежащего обеспечения его выполнения клиент кроме этого обязан его подписать.

Принципиально важно запомнить

Запрещено проводить электронный аукцион, в случае если учреждение обязано использовать закрытые методы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Имеется вопрос? Отечественные специалисты окажут помощь за 24 часа! Узнать ответ Новое

Источник: www.budgetnik.ru

Ведущий Олег Кошевой — проведение аукциона

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: