Как рассчитать рентабельность аптеки

Как рассчитать рентабельность аптеки Предварительная оценка рентабельности новой Аптеки

Думаю эта тема будет занимательна многим людям, кто лишь открыл либо планирует открывать аптеку. Так как экономические нюансы главная составляющая часть любого бизнеса и не секрет, что их нужно а также направляться планировать и оценивать при ведении собственного дела. Попытаемся на примере нехитрых расчетов продемонстрировать как просчитать рентабельность работы аптеки по текущим показателям и как спланировать собственную предстоящую деятельность.

Желаю высказать признательность одному отечественному форумчанину, что на протяжении переписки вдохнул идею создать данную тему и обрисовать сам процесс. В случае если у вас имеется что дополнить, внести коррективы в написанное потом либо задать вопрос по теме — присоединяйтесь к дискуссии!

Дабы продемонстрировать движение расчетов, создадим модельную обстановку. Для этого нам потребуется:

а) Гипотетическая Аптека, без подразделений, в маленьком населенном пункте, арендующая помещение для работы.

б) Пускай она имеет операционный период работы в одно полугодие.

в) Предположим, что среднедневная выручка Аптеки образовывает порядка 1500 грн.

Потом по контексту будут кое-какие уточнения, но увидьте, что я сознательно ухожу от формы собственности предприятия, по одной причине: какой бы она не была, в любом варианте будет наёмные рабочие и собственник, которым нужно платить з/п, платить начисления на з/п, коммунальные и другие сопутствующие затраты. Я не буду обрисовывать бухгалтерскую и налоговую отчетность потому, что для каждой формы они так или иначе будут различаться. Сосредоточимся на экономическом нюансе деятельности.

Сейчас более конкретизируем обстановку:

1) Пускай в отечественном штате имеется 1 заведующий, 2 фармацевта, санитарка, уполномоченное лицо несущее ответственность за контроль качества, бухгалтер. (Допустим обстановку в которой хозяин есть в один момент заведующим Аптеки).

З/п ставки для отечественных сотрудников составляют: 2000 грн. по 1500 грн. 1000 грн. 1000 грн. 1500 грн. соответственно. На каждую ставку предприятие платит

40% начислений. Имеем следующие цифры:

Заведующий = 2800 грн.

Фармацевты = 2100 грн. + 2100 грн. = 4200 грн.

Санитарка = 1400 грн.

Уполномоченное лицо несущее ответственность за контроль качества = 1400 грн.

Бухгалтер = 2100 грн.

Итого отечественные затраты по з/п составляют: 2800 + 4200 + 1400 + 1400 + 2100 = 11900 грн.

2) Предприятие имеет кроме этого коммунальные затраты (примерные цифры):

— электричество (может колебаться от времени наличия и года независимого либо центрального отопления), вода + водоотведения, вывоз мусора = 1000 грн.

— телефон, интернет = 400 грн.

— аренда (как показывали ранее на форуме аренда во многом зависит от расположения помещения в населенном пункте, и его состояния, подведенных коммуникаций, хотелок арендодателя) = 1000 грн.

— охрана = 500 грн.

другие затраты (в этом случае это не столь значительно).

Итого имеем = 1000 + 400 + 1000 + 500 = 2900 грн.

3) Наценка — Принципиальный момент! На первых порах работы, в особенности в городе с уже устоявшейся аптечной структурой, для успешной борьбы потребуется завлекать клиентов низкими стоимостями. Допустим вы ставите среднюю наценку = 25%.

Что имеем в итоге: суммарные затраты в размере = 14800 грн. и наценку 25%.

Не будем же мы трудиться себе в убыток. Правильно. На первых порах хотя бы в равенство выйти либо как говорят в ноль. А ноль мы сможем выйти лишь, в случае если отечественная Прибыль (не путать с Доходом ) будет составлять те самые 25%.

Другими словами 14800 грн. — это отечественная прибыль, которую мы должны взять по результатам операционной деятельности за месяц.

Сейчас несложно посчитать отечественную предполагаемую выручку за месяц, чтобы получить данную прибыль: 14800 х 5 = 74000 грн.

Что такое 74000 грн. — это цена закупленного товара у оптовика на сумму 59200 грн. (74000 — 14800) и отечественная наценка 25% — 14800 грн.

Как видите калькуляция нехитрая. Сейчас возможно приблизительно прикинуть на какую сумму нужно закупить товара дабы выйти в прибыль. И посчитать какой должна быть среднедневная выручка — 74000 / 30 дней (предположим, что аптека трудится ежедневно) =

2500 грн. Другими словами видим, что при работе со среднедневной выручкой в 1500 грн. при текущих расходах мы в минусе и нужно выходить на показатель в 2500 грн.

Проскакивали вопросы по поводу того, возможно ли делать выводы об экономической деятельности аптеки по окончании полугода работы? — Нет. Запрещено. Через чур мелкий период. Время от времени бывает и пять лет мало, время от времени люди живущие в соседних зданиях определят про существование аптеки через год — два, потому, что обожают лечится народными способами и т.д.

Я считаю, что минимальным периодом для анализа, может являться 2 года деятельности. Это тот минимум, что разрешит более ли менее проанализировать динамику и решить — закрывать предприятие либо открывать дополнительные подразделения. В приведенном примере расчет дается на одну аптеку, но как показывает практика в наше время — одна Аптека продолжительно не проработает.

Лучший вариант — открывать параллельно с Аптекой 2-3 аптечных пункта. В маленьких городах,

действительно, в особенности пгт и схожего размера существует одна постперестроечная неприятность — практическое отсутствие молодых кадров. По большому счету кадровый вопрос стоит без шуток учитывать при расширении структуры предприятия. Коллектив должен быть сплоченными, а сотрудники должны быть заинтересованны в работе на вашем предприятии.

Как заинтересовать — вопрос сугубо личный и зависит лишь от вас как от хозяина предприятия.

Сейчас начинающим предпринимателям сохраняю надежду будет самую малость более понятным экономический нюанс начала работы. Но. прибыль Аптеки приносят не только низкие стоимости. без сомнений это хороший довод для привлечения клиентов и многих это подкупает, учитывая низкую платежеспособность населения в маленьких городах.

Но, существуют и другие факторы, каковые играются не меньше ключевую роль для привлечения и развития постоянной клиентуры. Попытаюсь перечислить кое-какие из них:

1. Размещение Аптеки — близкая расположенность к медицинским учреждениям (амбулаториям, стационарам, поликлиникам) способна обеспечит стабильный и постоянный доход.

2. Ассортимент — знание местного ассортимента привлечет не только больше клиентов, но и стремительнее окажет помощь вам покрыть затраты. Существует кроме этого и врачебный ассортимент — это список препаратов, что весьма обожают назначать местные доктора. Зависит от многих факторов: осведомленности доктора, его личных пристрастий, работы и проплаты мед. представителей региона, работы с докторами местных аптек.

практикой и Хорошим тоном, возможно назвать, персональной рабочий работой вашего заведующего (лишь не то, о чем поразмыслили кое-какие — не подкуп) с докторами местных учреждений, как то — информирование о появлении новых препаратов, их фармакологическом действии, проведение маленьких семинаров для докторов на пятиминутках с цель донесения свежей информации. Врачебный ассортимент возможно определить разными методами: персональный контакт (с терапевтами, врачами, эндокринологами. ), через третьих лиц, разбирать назначения с которыми приходят больные в аптеку.

3. деонтология и Профессиональная этика — таковой противный, малопонятный и нелюбимый многими предмет на протяжении обучения, выясняется таким ответственным в повседневной работе ваших первостольников, но как и заведующего. А кстати умение не только слушать человека, но и услышать его, есть тем что выгодно выделит ваших экспертов от соперников и придаст вашей аптеке авторитетности. В работе должен быть профессионализм и его нужно культивировать.

Так как фармацевт — это не продавец колбасы либо молока, это эксперт. И в случае если в университете человеку не смогли привить этих качеств, то эти обязанности лягут на ваши плечи. без сомнений общение с людьми постоянно забирает большое количество энергии и требует повышенного внимания, но такова специфика работы и её не следует опасаются.

Исходя из этого, позаботтесь о увеличении опытного уровня общения ваших экспертов с больными.

4. Профзнания — это то фактор, правильнее их отсутствие, что довольно часто содействует долгому залёживанию товара на полках. Как вы не забывайте, обычная экономическая деятельность неосуществима без постоянного товарооборота. В случае если товар залёживается более 3-х месяцев (а лекарственные средства — это не сантехника), то вы почувствуете это фактически мгновенно на прибыли и вашей выручке, каковые медлено перетекут в убытки.

На первых порах работы без неточностей в ассортименте не обойтись и устранить эту брешь должны как ваши фармацевты так человек, что занимается заказами. Основное — это постоянный анализ дефектуры, своевременный подбор взаимозаменяемого препарата для больного (для этого нужны хорошие знания фармакологии, хотя бы препаратов присутствующих в ассортименте), формирование ассортимента из высоковостребованных и высокооборачиваемых препаратов.

Само собой разумеется, выбор обязан находиться, поскольку различным людям подходят препараты различных производителей (да и уровень качества отдельных может различаться, причем значительно), но ценовые категории должны быть сопоставимыми, а вдруг желаете увеличить ассортимент брендовыми препаратами, то не следует на первых порах брать их более одной — двух упаковок максимум. В некоторых обстановках лучшим вариантом возможно кроме того под заказ до тех пор пока не сложиться постоянная клиентура и не изучит ваш ассортимент.

5. Из сказанного выше вытекает таковой пункт как Контроль остатков — прекрасно в то время, когда этим занимается один человек независимо от количества смен работы в аптеке. Другими словами данный человек занимается приемкой товара, проверкой, анализом дефектуры и заказов, контролем остатков и сроков годности. Громадный объем работы! Согласен. Но весьма и очень важный.

Прекрасно, в то время, когда человек с опытом, но возможно и без него, основное — аналитический склад ума. На первых порах в работе Аптеки показно делать ревизии либо описи. Дает весьма хороший эффект.

Разрешит вам проконтролировать залежавшийся товар, фактический баланс товара и денег, распознать факты денег и воровства товара из кассы и в целом заметить картину товарооборота и работы.

6. Автоматизация работы — вероятно на первых порах и не потребуется. Все зависит от подготовки ваших объёмов и сотрудников товара. В начале работы может кроме того внести хаос и некоторую сумятицу.

Пологаю, что лучшим вариантом будет внедрение автоматизированных совокупностей, через год работы предприятия, в то время, когда более ли менее сложиться как ассортимент так и работа коллектива, будут видны близлежащие возможности деятельности предприятия.

Пожалуй ограничусь этим перечнем, а вдруг что-то отыщу в памяти, то в обязательном порядке добавлю либо кто-то второй дополнит.

Удач всем в работе!

_________________

Homo homini deus est, si suum officium sciat. (с) Caecilius Statius

Источник: www.uapf.com.ua

Как рассчитать рентабельность бизнеса

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: