Как рассчитать себестоимость продукции (товара, услуги) и зачем нужен анализ затрат?

Как рассчитать себестоимость продукции (товара, услуги) и зачем нужен анализ затрат?

Из чего состоит себестоимость продукции?

Расчет себестоимости на базе данных таблицы

Изучив все статьи, несложно осознать то, как вычислить себестоимость продукции и что в нее необходимо включать. Исключением есть строка 9: к общехозяйственным относятся затраты на управленческий аппарат, налоги (транспортный, земельный и др.), отчисления в природоохранные фонды, банковские услуги и другое. В строке 10 подводят результат всех статей.

После этого следуют коммерческие затраты: реклама, представительские, перевозка, хранение и подобные. В итоге складывается неспециализированная себестоимость. Отклонения, указанные в последнем столбце, показывают перерасход (-) либо экономию (+) ресурсов.

По этим итогам эксперты проанализируют обстоятельства таковой отличия и примут соответствующие меры. Потом рассчитывается себестоимость единицы продукции: результат строчка 12 делим на общее число (количество) изделий. Для расчета продажной цене умножаем на НДС, сверху накручиваем процент рентабельности (прибыль).

В чем отличие товаров себестоимости и расчётов услуг?

В сфере

оказания услуг калькулирование происходит подобно. Транспортные организации, клубы, медицинские центры также интересуются тем, как вычислить себестоимость услуги, дабы не появляться в убытке. Нужно подчернуть, что тут все мало несложнее.

Из затрат исключают строчок 1, потому, что нет необходимости в сырье (материалах), и строчок 6 (работы по подготовке). Для компаний, занимающихся продажами, нет неприятностей с тем, как вычислить себестоимость товара, а после этого и цену его реализации. Все начинается с закупочной стоимости продукции. После этого к ней додают торговую надбавку. Стоит подметить, что для различных товарных групп используются собственные наценки, каковые в далеком прошлом сформировались в секторе торговли.

Так, на продукты они варьируются в промежутке 10-35%, а вот до 100% возможно «накрутить» на обувь, одежду, сувениры, до 60% – на хозтовары, канцелярию, автозапчасти и т. д. Как раз в эти проценты и включаются все затраты, и прибыль торговой фирме.

Для чего нужен анализ затрат?

Источник: www.syl.ru

О классификации товаров 73 группы

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: