Как снизить расход дизельного топлива

Как снизить расход дизельного топлива Кое-какие подсчёт расхода и вопросы экономии ДТ на тепловозах

Экономия горючего. Экономия ДТ на тепловозах зависит от хорошего состояния локомотива, умелого вождения поездов бригадами, верной организации формирования составов и от многих вторых факторов. Наровне с этим наиболее значимым источником бережного использования и экономии горючего есть понижение количественных и качественных утрат горючего при транспортировке, сливе, выдаче и хранении его на тепловозы.

К числу главных узлов л! аппаратов дизеля, каковые конкретно воздействуют на расход горючего, относится в основном топливная аппаратура. Так, к примеру, от неудовлетворительной притирки иглы к корпусу распылителя форсунки, чрезмерно громадного зазора между иглой и ее направляющей, нечеткого впрыска, от потери плотности и зависания плунжера плунжерной пары топливного насоса в значительной мере происходит перерасход ДТ.

Громадную роль в экономном расходовании горючего играется цилиндро-поршневая несколько. Как мы знаем, что от износа цилиндровых гильз, поломки либо пригорания поршневых колец ухудшается плотность цилиндров, понижается давление сжатия, в следствии чего нарушается обычный процесс сгорания горючего.

Помимо этого, от поршневой группы и-такого состояния возрастает расход дизельного масла и, следовательно, нагар на продувочных и выпускных окнах, значительно уменьшается поступление воздуха в цилиндры, ухудшается его продувка. При всех случаях нарушения обычного процесса сгорания горючего ухудшается экономичность дизеля и возрастает дымность выпускных газов.

Дымление дизеля самый наглядно показывает ненужное выбрасывание горючего в воздух, которое при обычных условиях работы двигателя могло быть использовано рационально. Помимо этого, при дымлении загрязняется дизельное масло, в следствии чего ухудшаются его физико-химические особенности, возрастает износ подробностей, уменьшается их срок работы.

Появление тёмного дыма показывает «а неисправность совокупности подачи горючего, а сизого — на попадание масла в камеру сгорания. Белый цвет дыма (в виде тумана) появляется, в то время, когда происходит неполное воспламенение в цилиндре рабочей смеси. Значительно чаще это отмечается зимний период при пуске дизеля.

Наряду с этим из выпускного патрубка выбрасывается лишний воздушное пространство с капельками жидкого горючего, отчего довольно часто крыша тепловоза покрывается горючим.

При ведении поезда машинист обязан выбирать удачнейшие режимы генераторной установки и работы дизеля, с громадным мастерством применять кинетическую энергию поезда (живую силу), и противо-боксовочные и тормозные средства. В пути следования он обязан всегда поддерживать оптимальный температурный режим масла и охлаждающей воды в дизеле. Установлено, к примеру, что от понижения температуры масла на 4—5°С возрастает расход горючего на 1%.

В целях экономного расхода горючего в каждом локомотивном депо на базе обобщения передового опыта вождения поездов на участках обращения тепловозов должны быть созданы режимные карты. В нихдолжны быть указаны самые целесообразные положения контроллера, скорость проследования по участку, место применения тормозов и даны другие советы.

Нарушение обычной работы фильтров узкой и неотёсанной масла и очистки топлива, и воздушных фильтров ведет к ухудшению теплотехнического состояния дизеля и перерасходу горючего.

На экономное расходование горючего влияет правильное использование и исправное содержание запасного оборудования (компрессора, вентиляторов и др.), на работу которых затрачивается в среднем для тепловозов 8—11% мощности дизеля при номинальном режиме.

Экономия горючего на тепловозах в значительной мере зависит от организации перемещения поездов, формирования полновесных степени и составов загрузки вагонов. Установлено, что на одну непредвиденную остановку поезда и после этого трогание его с места затрачивается дополнительно 30 кг ДТ. От понижения скорости поездов грузового с 50 до двадцати километров/ч и пассажирского с 80 до сорока километров/ч возрастает соответственно расход горючего на 20 и 13 кг. Одновременно с этим от увеличения веса поезда против нормы на 1 % расход горючего на 10 000 ткм брутто понижается на 0,2%- Значительно уменьшается расход горючего кроме этого от понижения резервного пробега локомотивов, нерационального простоя и т. д.

Громадное влияние на расход горючего оказывают климатические условия, и холостая работа дизеля, состояние вагонов, ЖД пути и т. п. Все эти вопросы детально рассмотрены в брошюре А. И. Володина и Г. А. Фофанова «Экономия горючего на тепловозах» (Трансжелдориздат, 1963).

Большие утраты составляют при сливе, заправке и хранении горючего в баки тепловозов. Это происходит из-за резервуаров и неисправности оборудования, нехорошего соединения трубопроводов, неправильного применения шлангов, перенаполнения баков тепловозов, не-дослива топлива при сливе из цистерн и от вторых обстоятельств.

Сейчас нет особых изучений по глубокому изучению различных видов количественных утрат. Но по ориентировочным данным ежегодные утраты лишь от недослива дизельного топливаиз недостаточной фильтрации и железнодорожных цистерн загрязненного (донных остатков) горючего составляют свыше тысячи тысячь киллограм.

Тяжелые потери горючего составляют при заправке тепловозов. Главной причиной разлива при заправке есть неправильное определение остатка (наличия) в топливном баке тепловоза, в следствии чего излишнее горючее, залитое в бак, выливается на землю. Имеется большое количество случаев разлива горючего из-за неплотного соединения шлангов с наконечниками либо раздаточными пистолетами, и за счет прохудившихся шлангов.

На первый взгляд эти утраты являются как бы малыми, но в конечном итоге они весьма значительны и составляют в среднем по сети железных дорог много тысячь киллограм.

Одним из элементов экономии есть установление технически обоснованных норм расхода горючего и планомерное их понижение за счет лучшего применения мощности тепловоза, умелого вождения поездов, увеличения технической культуры ремонта топливной аппаратуры, дизель-содержания и генераторной установки в исправности локомотива в эксплуатации.

Подсчет расхода горючего. Норма расхода горючего для тепловозов устанавливается на 10000 ткм брутто при работе в поездах одиночной и двойной тягой; на 100 локомотиво-км при одиночном следовании (резерв, подталкивание); на 1 ч маневровой работы и на 1 ч простоя в рабочем состоянии. Эти нормы разрабатываются по плечам обслуживания, сериям локомотивов и видам движения.

Локомотивные бригады должны неизменно знать и осуществлять контроль расход горючего за каждую поездку. Подсчет результатов расхода горючего за

поездку не воображает трудностей. Но для этого нужно знать, что существует горючее, которое владеет разной теплотой сгорания. Установлено, что теплота сгорания условного ДТ равна 7000 ккал/кг.

Для перевода естественного горючего в условное пользуются топливными эквивалентами. Так, к примеру, в случае если низшая теплота сгорания ДТ равна 10000 ккал/кг, то его калорийный эквивалент будет равен 1,43 (10000:7000).

Для перевода натурного горючего в условное нужно количество натурного горючего умножить на эквивалент, а при переводе условного в натурное количество условного нужно поделить на эквивалент.

Для контроля за расходом горючего локомотивная бригада по возвращении из поездки может сама произвести подсчет, не ждя результатов филиала фабрики механизированного учета. Основанием для определения расхода горючего за поездку есть маршрут машиниста, в котором отмечается количество выполненной работы (вес поезда, расстояние, условный пробег, маневровая работа). Зная объём и норму расхода выполненной работы тепловозом за поездку, возможно выяснить результаты расхода горючего.

Пример 1. Предположим, что на участке АГ, обслуживаемом тепловозами ТЭЗ, установлена норма расхода ДТ в условном исчислении на 10000 ткм брутто 40 кг и «а 100 тепловозо-км резервного пробега 170 кг. При следовании с поездами весом 4000 и 3000 т на участке АГ протяженностью 200 км (рис. 10) маши-

Рис. 10. Схема обращения тепловоза на участке АГ

нист Иванов израсходовал 1500 кг натурного, либо 2145 кг условного горючего. направляться выяснить, имел ли машинист перерасход либо экономию горючего? Наряду с этим «а участке АБ (расстояние 70 км) вес поезда был 4000 т, на участке БВ (расстояние 80 км) —3000 т и участок ВГ (расстояние 50 км) тепловоз следовал резервом.

Ответ.

1. какое количество потребовалось израсходовать по норме условного горючего на ведение поездов на участках АБ и БВ?

(4000 X 70 X 40;

(3000 X Р0 X 40) 0ЛЯП

-Гоош-= 2080 кг-

2. какое количество потребовалось израсходовать по норме горючего на резервный пробег тепловоза на участке ВГ?

50×170 = 85 кг. 100

3. какое количество потребовалось израсходовать условного горючего по нормам для работы на участке АГ?

2080 + 85=2165 кг.

Следовательно, за поездку на участке АГ машинист Иванов сэкономил 20 кг (2165—2145) условного, либо 15,4 кг (20. 1,43) натурного ДТ.

П р и м е р 2. Тепловоз ТЭМ2 за 12 ч работы на манёврах и передаче израсходовал 1050 кг условного горючего. Наряду с этим согласно данным записи в маршруте машинист на тепловозе совершил работу, равную 200000 ткм брутто, а также:

на передаче— 100000 ткм;

при работе со порожняковыми поездами и сборными — 70 000 ткм;

транзитом — 30 000 ткм брутто.

Помимо этого, тепловоз ТЭМ2 был занят 2 ч на маневровой работе и имел тёплый несложный на станции 4 ч.

Норма расхода условного горючего в пункте обращения для тепловозов ТЭМ2 установлена (в кг) на каждые 10 000 ткм брутто:

60 на передачу;

45 на порожняковые поезда и сборные; 40 на транзит;

30 на 1 ч маневровой работы; 10 на 1 ч тёплого простоя.

По нормам на выполненную работу следовало израсходовать условного горючего на:

передачу (100 000: 10 000) 60=600 кг; порожняковые поезда и сборные (70 000:10000)45 = =215 кг;

транзит (30 000: 10000)40=120 кг; маневровую работу 2×30=60 кг; тёплый несложный 4X 10=40 кг.

Всего должно быть израсходовано 1035 кг условного горючего. Следовательно, за время работы тепловоза ТЭМ2 была достигнута экономия условного горючего числом 15 кг, либо = 1,42%.

Локомотивным бригадам нужно кроме этого знать подсчет количества ДТ, заправленного в баки тепловоза. Для получения веса ДТ необходимо число литров умножить на удельный вес при температуре замера.

Пример 1. Заправлено в два бака тепловоза 5 ООО л летнего ДТ удельного веса 0,850 (при температуре 20°С). Вес его будет равен 4250 кг (5000X0,850).

Пример 2. В такие же два бака тепловоза заправлено 5 000 л зимнего ДТ, удельный вес которого при температуре 2042 равен 0,812. Практически вес горючего будет равен 4060 кг (5000X0,812).

Так, отличие в весе горючего при том же температуре и объёме образовывает 190 кг.

Систематический анализ локомотивными бригадами расхода ДТ за ежедневно работы оказывает громадную пользу и позволяет проанализировать допущенные неточности при ведении поезда за прошедшую поездку, вскрыть неиспользованные резервы и сделать практические выводы на следующую поездку.

Порядок премирования за экономию горючего. До 1965 г. включительно премия за экономию горючего выплачивалась за счет фонда заработной платы, чем ограничивался ее размер. Сейчас, начиная с 1966 г. сумма премии в данный фонд не включается, и в соответствии с приказом МПС № 5Ц отчисление на премирование тепловозных бригад производится в размере 30% от цены сэкономленного горючего.

Из начисленной суммы 60% выплачивается помощнику и 40% машинисту машиниста.

распределение и Подсчёт премии производится следующим образам. Предположим, что тепловозная бригада сэкономила за месяц 5 т ДТ. Средняя цена 1 г топлива образовывает 37 руб. 50 коп. Следовательно, 5 т топлива стоит 187 руб. 50 коп. Из данной суммы тепловозной бригаде будет выплачено 56 руб. 25 кон. (т. е. 30%), из которых 33 руб.

75 коп. причитаются машинисту (60%) и 22 руб. 50 коп. ассистенту машиниста (40%).

Начальникам локомотивных депо дана возможность лишать бригады премии всецело либо частично за нарушение технологического процесса, производственных руководств, и за допущение аварии либо брака в работе. В этих обстоятельствах должен быть заявлен приказ о обстоятельствах лишения премии.

Источник: www.dieselloc.ru

снизить расход дизельного топлива

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Расход топлива на тракторах

    Работа трактора регулируется разными документами. Основной из их – это путевой лист любого транспортного средства. Кроме этого при его работе постоянно…

  • Методы как уменьшить расход топлива

    Просматривайте отечественные рекомендации для автомобилистов, что окажут помощь сэкономить расход горючего автомобиля до минимума. Какие конкретно…

  • Из за чего большой расход топлива

    Обстоятельства повышенного расхода горючего Здравствуйте глубокоуважаемые клиенты! Эта тема посвящается повышенному расходу горючего! Из-за чего…

  • Как обмануть датчик расхода топлива

    Датчики уровня горючего ДУТ: неприятности и способы обхода Как одурачить датчик уровня горючего (ДУТ)? Какими приёмами пользуются водители, дабы у них не…

  • Расход топлива гидроцикла

    Те, кто решили приобрести себе гидроцикл, дабы с его помощью получить возможность отдыхать деятельно и экстремально, точно вспоминали о том, сколько…

  • Какой расход топлива у мерседеса s500

    Хороший сутки дорогие визитёры отечественного сайта! Лишь на отечественном сайте про авто вы постоянно сможете отыскать все про какой расход горючего у…