Как составить финансовый отчет

Как составить финансовый отчет Составление денежной отчетности в Компании

Составление денежной отчётности

Итак, нам предстоит поболтать о составлении денежной отчетности русскими фирмами. Сперва определимся, что мы будем подразумевать под денежной отчетностью. Согласно нашей точке зрения, это понятие включает в себя как внутреннюю, так и внешнюю отчетность предприятия, содержащую разного рода денежную данные. Традиционно у нас под внешней денежной отчетностью принято осознавать бухгалтерскую отчетность, состав и форма которой в соответствии с русским правилам бухучёта регулируются следующими нормативными актами:

— ПБУ 4\99,

— Приказ Министерства финансов № 34н от 29 июля 1998 с учетом дополнений и изменений;

— Пирказ Министерства финансов № 67н от 22 июня 2003 года с учетом трансформаций;

— Приказ Министерства финансов № 112 от 30 декабря 1996 года с учетом дополнений и изменений.

Наряду с этим в совокупности бухгалтерского учете РФ отсутствует единый официальный документ, содержащий представления и концептуальные основы составления денежной отчетности.

Состав внутренней денежной отчетности законодательно никак не закреплен, не органичен, а, значит, зависит лишь от потребностей и фантазии управления компании и может включать в себя управленческую отчетность, бюджеты, прогнозы, разного рода анализы денежного состояния предприятия.

Так как внешнюю отчетность компания составлять обязана, и существуют в полной мере требования и определённые критерии к ее составу и форме, сперва остановимся более детально на этом виде денежной отчетности.

Составляющими денежной бухгалтерской отчетности компании в Российской Федерации являются:

— Бухгалтерский баланс,

— Отчет о убытках и прибылях,

— Отчет об трансформациях в капитале,

— Отчет о перемещении денежных средств,

— Примечания к денежной отчетности.

Отчет об трансформациях в отчёт и капиталь о перемещении денежных средств представляются в составе приложений (примечаний) к отчёту и балансу о убытках и прибылях, а не в качестве главных форм отчетности (как это предполагается, к примеру, в соответствии с правилам МСФО).

Еще одной занимательной чертой русском отчетности есть то, что отчет о перемещении денежных средств время от времени не включается компаниями в состав консолидированной отчетности, не обращая внимания на такое требование нормативных документов, исходя из принципа рациональности (так называемый «баланс между выгодами и затратами»). Другими словами в случае если составление консолидированного отчета о перемещении денежных средств занимает довольно много времени и сил, то вероятно его не воображать. Основное – дабы вы смогли убедить вашу налоговую администрацию в том, что это вправду нерационально.

Министерство финансов РФ утверждает особые формы денежной отчетности, рекомендованные к применению организациям. Не обращая внимания на то, что советы носят не необходимый темперамент, на практике компании ни при каких обстоятельствах не отступают от минфиновских форм и смотрят за дополнениями и всеми изменениями, штудируют пристально все инструкции и письма по заполнению этих форм, дабы не иметь неприятностей со сдачей отчетности в налоговую администрацию. Это происходит потому, что принцип преобладания содержания документа над его формой, у нас до тех пор пока еще не работает.

Все учетные и отчетные документы (включая денежную отчетность) должны быть составлены на русском языке либо иметь официальный на него перевод. Другими словами в случае если компания трудится с зарубежными агентами, то первичные документы должны быть представлены как минимум на двух языках.

Денежным (отчетным) годом в Российской Федерации есть год . Исходя из этого отчетной датой в отношении годовой отчетности у всех организаций есть 31-е декабря. Представление сравнительной денежной информации требуется лишь за прошлый период – другими словами ваш баланс за 2009 год обязан содержать два столбца цифр – по состоянию на 01 января 2009 года и по состоянию на 31 декабря 2009 года, а отчет о убытках и прибылях за 2009 год обязан включать колонку убытков прошлого и цифр прибылей 2008-го года. (Примечание: эмитенты, проспект эмиссии ценных бумаг которых регистрируется в федеральном органе аккуратной власти по рынку ценных бумаг, обязаны воображать полных набор денежной отчетности за любой из последних трех лет, другими словами в нашем случае это – за 2009, 2008 и 2007 годы).

Если головная компания есть эмитентом обращаемых на открытом рынке ценных бумаг, либо же в случае если этого требуют ее акционеры (участники), она обязана вырабатывать консолидированную денежную отчетность в соответствии с РСБУ, за исключением следующих случаев:

  1. Формируется консолидированная денежная отчетность, соответствующая требованиям МСФО;
  2. Компания сама есть дочерним обществом, 100% голосующих акций либо уставного капитала которого в собственности второй головной организации, и ведет собственную хозяйственную деятельность только на территории РФ, а ее головная организация не требует составления консолидированной отчетности;
  3. Компания есть дочерним обществом, находящимся практически в полной собственности второй организации (которая есть головной и обладает 90% либо более голосующих акций либо уставного капитала этого дочернего общества), и ведущим хозяйственную деятельность только на территории РФ, а мелкие акционеры (участники) указанного дочернего общества не требуют составления консолидированной отчетности.

Принципиально важно указать, что головная компания наряду с этим имеет еще дополнительное обязательство по формированию собственной (неконсолидированной) денежной отчетности.

Кроме вышеперечисленных форм бухгалтерской отчетности, существует еще пояснительная записка . составляемая главбухом, в которой раскрываются главные положения учетной политики компании, и приводится дополнительная информация, показывающая динамику наиболее значимых экономических и денежных показателей деятельности организации за последовательность лет, и планируемое развитие организации.

Участники рынка ценных бумаг обязаны раскрывать подобную дополнительную данные в дополнение к денежной отчетности. (Остальные компании – делают это по собственному выбору в определенном ими самими количестве). Перечислим необходимую к раскрытию для котирующихся фирм данные:

— информация о значительных проводимых операциях;

— информация об главных средствах эмитента, включая подробности инвестиционных замыслов, заложенных либо иным образом обремененных главных средствах;

— информация об экспортных операциях эмитента;

— информация о большом перемещении активов по окончании отчетной даты;

— данные об участии в каких-либо судебных слушаниях, каковые смогут оказать значительное влияние на показатели эмитента и его денежное положение;

— данные о структуре и размере капитала эмитента;

— подробности управления финансовыми средствами;

— данные о размерах и финансовых вложениях организованных оценочных резервов на их обесценение;

— данные про базу для оценки нематериальных активов, внесенных в счет вклада в уставный капитал, затрат на НИОКР за последние пять лет, и принятой эмитентом политики в области научного развития,

— анализ тенденций в отрасли и развития эмитента за последние пять лет.

Сейчас, в то время, когда количество того, что нужно подготовить, выяснен, стоит поболтать о том, как все это своевременно и как следует сделать.

Во-первых, нужно выяснить важного. Ну, конечно, это возможно лишь главбух – как раз ему предстоит отчитываться перед всеми заинтересованными лицами по поводу показателей бухгалтерской отчетности: перед управлением, аудиторами и налоговыми инспекторами. Мы не будем касаться таких исключений, как небольшой бизнес, где председатель совета директоров есть и курьером, и инвестором, и главбухом в одном лице.

Потом, в зависимости от размеров деятельности компании, в структуре бухгалтерии существует разное распределение ролей и важных за разные блоки бухгалтерской отчетности: значительно чаще, снова же, за составление главных форм (и за подготовку консолидированных данных) отвечает главбух или его помощник, а за ведение учета по секциям и подготовку отдельных блоков примечаний к отчетности – уже смогут отвечать отдельные сотрудники бухгалтерии. самая типичная разбивка секций бухучёта по территориям ответственности в среднего размера компании выглядит приблизительно так:

— зарплата и отчисления с ФОТ (70, 71, 69 счета бухучёта), ко мне также будут попадать расчеты с подотчетными лицами, но время от времени данный блок выводится за пределы ответственности бухгалтерской работы компании и есть головной болью отдела казначейства (50, 71, 73 счета);

— материалы и основные средства (на фирмах с громадным оборотом материальных запасов эти две секции, само собой разумеется, целесообразно развести на двух различных человек либо группы людей);

— подрядчики и поставщики (60, 76 счета);

— заказчики и покупатели (62 счет);

(эти сотрудники несут ответственность за проводки, которые связаны с формированием затрат и выручки, за подписание актов сверок с агентами);

— расчётные счета и касса (50-е счета) – в современных компаниях эта функция находится всецело под контролем отдела казначейства, а не бухгалтерии, что разрешает улучшить совокупность внутреннего контроля компании;

— отложенные налоги (в большинстве случаев расчетом ОНА, ОНО занимается или сам главбух или его компетентный зам, потому, что рядовые сотрудники бухгалтерии довольно часто имеют узкую специализацию и им не достаточно компетенции, дабы нести ответственность за таковой комплексный раздел учета).

Само собой разумеется, в зависимости от деятельности компании, эти разделы будут дополнены вторыми (к примеру, в случае если блок денежной деятельности компании прекрасно развит, будет еще секция денежных инструментов).

По окончании расстановки зон приоритетов и определения ответственности направляться четко создать график составления бухгалтерской отчетности и довести его до сведения каждого сотрудника бухгалтерии. Наряду с этим нужно иметь ввиду, что на консолидацию данных, выверку, анализ финальных цифр кроме этого нужно время, исходя из этого при сроке сдачи отчетности в налоговую администрацию 31 марта, нужно, как минимум, за чемь дней главбуху иметь на столе черновик финального варианта всех форм и составляющих элементов отчетности.

Сейчас перейдем к вопросу составления внутренней денежной отчетности компании. Тут сложно сказать об унификации форм, потому, что вариантов форм управленческой отчетности существует такое количество, какое количество запросов от управления смогут взять отделы управленческого (своевременного) учета, бюджетирования, контролинга, бухгалтерии, казначейства, МСФО и другие отделы, работа которых связанна с обработкой денежных данных. Попытаемся выяснить состав информации и основной перечень, которая совершенно верно нужна грамотному начальнику при принятии им управленческих ответов, а структуры и определение формы отчетных форм – покинем на усмотрение глубокоуважаемых читателей.

Важный отдел

Источник: www.msfofm.ru

Отчет о финансовых результатах составить как?!

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Что такое финансовый отчет

    Архив по рубрикам Денежная отчетность. Анализ денежной отчетности Денежная отчетность — это совокупность показателей бухучёта, отраженных в форме…

  • Как проверить отчет о финансовых результатах

    Проверка Отчета о денежных итогах В ходе подтверждения достоверности информации отчета из денежных результатов, что контролирует аудитор, может появиться…

  • Что такое финансовый план

    Электронный бизнес » Денежный замысел «Деньги – кровь бизнеса». Эта избитая истина растолковывает важность денежного замысла в бизнес-замысле. Денежный…

  • Отчет о финансовых результатах

    Отчет о денежных итогах — бухгалтерский (денежный) отчет, что показывает доходы, затраты, денежные результаты экономического субъекта за отчетный период….

  • Как сделать финансовый отчет

    Денежный анализ 2.1 Денежный анализ как элемент денежного менеджмента_ 2 2.2 Роль бухгалтерской отчетности в диагностике денежного положения предприятия…

  • Как сделать анализ финансового состояния предприятия

    11.06.2013 Павел Карнаухов Хороший сутки, дорогие читатели моего блога. Сейчас я посвящаю собственную статью своим сотрудникам по цеху. Хочется…