Как увеличить прибыль предприятия

Как увеличить прибыль предприятия

Данный вопрос всегда терзает предпринимателя. Ну и как? А давайте посчитаем. Необходимо ли сказать, что бизнес строится на расчетах?

Значит, имеется расчетные формулы. Вот и посчитаем мало, применяя известную формулу прибыли (ее создатель — Джей Абрахам, пионер маркетинга).

Сходу оговорюсь: эта формула нужна не для подсчета, настоящую прибыль собственного предприятия вы и без того понимаете. Тут принципиально важно познание, какие конкретно ваши упрочнения смогут обеспечить большое увеличение прибыли. Время от времени эту формулу именуют «чудесной» — волшебстве в ней нет, само собой разумеется, но ясность в действия вносится вправду немыслимая.

Позволяйте разбираться по порядку.

Прибыль = Количество продаж (ОП) х Маржа (М)

1) Количество продаж (ОП) = Количество настоящих клиентов (РК) х Средний доход с клиента (СД)

2) Маржа (М) – процент прибыли, заложенный в ваш товар.

Сходу вычисляем для наглядности на примере. Допустим, за месяц одолжениями вашего фирмы воспользовались 50 человек (РК) и в среднем они заплатили по 4800 руб. (СД). Количество продаж (ОП) составил 240 000 руб. В цена собственной услуги вы заложили 20% прибыли.

При таковой марже (М=0,2) ваша прибыль равна 48 000 руб.

Идем дальше.

3) Количество настоящих клиентов (РК) = Число потенциальных клиентов (ПК) х Коэффициент конверсии (К)

4) Потенциальные заказчики (ПК) – те, каковые определили о вашей услуге из рекламы и обратились к вам за информацией (позвонили, зашли в офис либо на сайт и т.д.). Для отечественного примера заберём ПК=200, другими словами как раз столько человек спросило вашей услугой. Из них лишь 50 ее купили.

Это настоящие клиенты (РК=50).

5) Коэффициент конверсии (К) — какое количество из определивших о вас потенциальных клиентов (ПК) становятся настоящими (РК), другими словами берут. В отечественном примере К=РК/ПК=50/200=0,25.

6) Средний доход с клиента (СД) = Средняя цена приобретения (СП) х Среднее количество приобретений (КП)

Средний доход с клиента считается за целый расчетный период (в нашем случае — месяц).

7) В случае если часть клиентов (скажем, сорок из пятидесяти) воспользовалась вашими одолжениями лишь один раз за месяц, а 10 остальных клиентов – по два раза, то количество приобретений (КП) составит (40х1 + 10х2)/50=1,2.

8) Нетрудно сосчитать, что средняя цена одной приобретения (СП) составила 4000 руб.

СП=СД/КП=4800/1,2=4000

В итоге приобретаем развернутую формулу прибыли с пятью показателями.

Прибыль = ПК х К х СП х М и КП

Для отечественного примера расчет сейчас выглядит так: Прибыль = 200х0,25х4000х1,2х0,2=48000

Вот сейчас и начинается самое увлекательное. Мы видим, от чего зависит прибыль:

1) от числа потенциальных клиентов (их поставляет реклама);

2) от конверсии потенциальных клиентов в настоящих (это уже работа продавцов);

3) от цены одной приобретения (какую сумму клиент оставил у вас за одно посещение);

4) от количества приобретений одним клиентом за расчетный период

(постоянство клиента);

5) от заложенного процента вашей прибыли (маржи).

Что в большинстве случаев делают предприниматели, дабы повысить прибыль? Верно – дают больше рекламы, другими словами увеличивают число потенциальных клиентов. Допустим, удалось повысить колличество обращений на 10%, другими словами в 1,1 раза. Что случится с прибылью? Она также увеличится, но лишь на 10% (удостоверьтесь в надежности по формуле).

Потому, что реклама достаточно дорога, то значительных результатов таковой способ не приносит. Что и ведет к безвыходным обстановкам в развитии бизнеса.

А что будет, в случае если мы поработаем на повышением еще хотя бы одного показателя? К примеру, так выстроим работу с потенциальными клиентами, что из них не 50, а 55 станет настоящими (на 10% больше). Не такая это немыслимая цифра, в полной мере достижимая. Посчитаем на данный момент:

Прибыль = (ПКх 1,1 )х(Кх 1,1 )хСПхКПхМ = (200х 1,1 )х(0,25х 1,1 )х4000х1,2х0,2 = 58080. Повышение прибыли на 21% !

Это мы увеличили на 10% всего два показателя. А вдруг сможем выполнить то же с остальными тремя? Возможно сделать так, дабы клиент за один раз брал не на 4000 руб. а на 4400? К примеру, за счет нужной сопутствующей услуги? Да, возможно. Возможно так наладить работу с клиентами, что из них не 10 из 50 станет вашими регулярными клиентами, а 15? Да, возможно. И, наконец, возможно ли расширить маржу на 10%?

А почему бы и нет? Она зависит от себестоимости и баланса цены – на то и бизнес, дабы вычислять и регулировать.

Посчитаем, во что выльются отечественные упрочнения при увеличении всех пяти показателей формулы прибыли всего на 10%.

Прибыль = (ПКх 1,1 )х(Кх 1,1 )х(СПх 1,1 )х(КПх 1,1 )х(Мх 1,1 ) = (200х1,1)х(0,25х1,1)х(4000х1,1)х(1,2х1,1)х(0,2х1,1) = 77304

Итог: повышение прибыли на 61% !

Вот таковой фокус. По всей видимости, исходя из этого формулу и именуют чудесной, что она показывает возможность получения ощутимого экономического результата кроме того при малом повышении ее составляющих. Но лишь – ВСЕХ!

Ответствен как раз комплексный подход, улучшение элементов по отдельности не дает ожидаемого результата.

Продолжая подсчеты, возможно выяснить, что для повышения прибыли вдвое необходимо поработать над собственным бизнесом так, дабы все показатели формулы возросли на 15%. Задача, которая думается нереальной (вдвое!), упрощается до работы над каждым отдельным участком маркетинговой цепочки. Да, это также далеко не просто – все-таки необходимо знание современных бизнес-разработок, и последовательность управленческих ответов.

Но инструмент имеется – значит, им необходимо пользоваться.

Вопрос из практики. А ведете ли вы на своем предприятии учет по всем упомянутым показателям? В случае если нет, то с этого и необходимо начать – с постановки учета. Все, что возможно сосчитать, должно быть сосчитано. Имеется распространенная фраза, весьма верная: все, что вы не замеряете, вы не осуществляете контроль.

Начав со сбора статистических данных, вы получите возможность разбирать результаты деятельности и руководить ими.

Источник: pr-help.ru

КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОХОД | 5 способов повысить доход

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: