Стало простым сказать, что китайский иероглиф «кризис» складывается из двух вторых иероглифов: «возможность» и «опасность». У нас акцент делается на первом. Весьма немногие видят второй. Возможно, первый очень сильно пугает. Но если вы все-таки видите второй, то как же реализовать появляющиеся на протяжении кризиса возможности?
Посредством маркетинга!
Бару Александр, маркетолог, Baru.pro
Отдел маркетинга — это не просто обслуживающее подразделение, которое что-то в том месте продвигает и затраты на которое необходимо уменьшать прежде всего. Это инструмент, что окажет помощь не только не утратить собственные позиции в кризис, но и окажет помощь завоевать новые рынки и привлечь клиентов.
Как пример могу привести кейс марта 2009 года — начало прошлого кризиса. Тогда УК «Райффайзен капитал» совместно с Райффайзенбанком внесли предложение ставку полугодового депозита под 16% при инвестировании от 15 тысяч рублей в ПИФы. В то время это был громадной процент от надежного банка.
И, конечно же, в итоге банк увеличил депозитную базу, а управляющая компания удвоила клиентскую.
Что возможно дать совет начальнику компании, которая видит слово «возможности»?
Основное. Попытайтесь сделать «перезагрузку». Весьма актуальное слово сейчас, но не утратившее от этого собственного значения.
Попытайтесь «сойти с рельс», уйти от рутины: одолжений, каковые предлагаете клиентам, способов продвижения, работы подразделения sales и т. д. и посмотреть на все по-новому.
Услуги. Возможно, вы сможете разглядеть, что ваши услуги не соответствуют сегодняшнему дню. Упрочнения, направленные на повышение активов с рисковыми стратегиями, сейчас возможно пересмотреть в сторону более консервативных и в базе которых лежат валютные инструменты.
Клиенты. Проанализируйте собственную клиентскую базу: какое количество в том месте активных клиентов и тех, кто уже давно не пользуется вашими одолжениями. Как хороша ваша сегментация базы?
Возможно, ваши «дремлющие клиенты» ожидают от вас вторых одолжений? Либо имеется группы людей, каковые имеют потребности, каковые вы легко имеете возможность удовлетворить.
Коммуникации. Посмотрите ваши коммуникации при продвижении. Выясните, как продаются услуги.
Предлагайте ориентированные на конкретного клиента монопродукты.
В случае если сказать образно, то в сегодняшней обстановке «морского боя» четырехпалубные и трехпалубные суда потоплены, а также двухпалубных осталось мало. Соответственно, победит тот, кто отыщет метод потопить однопалубные.
Так что производите перерасмотрение подход к маркетингу. Ищите инструменты, каковые окажут помощь вам отыскать однопалубные суда, но большое количество, либо же по большому счету второй «светло синий океан»!
Не понимаете, с чего начать? Обращайтесь.
Изгиб судна во время шторма.
Интересные записи
- Набиуллина: «есть темы, с которыми мы не справимся, даже улучшая нашу внутреннюю работу»
- Рубль внезапно взял передышку
- 8 Необычных мест, где можно расплатиться биткоинами
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Удержаться на плаву во время кризиса
Экономический кризис – это практически решение суда для капитала многих тех, кому он был неожиданным. Это указывает утрату накопленных и заработанных…
-
В первом интервью для Банкир.Ру мы поболтали со старшим вице-президентом, начальником операционно-технологического блока банка «Открытие» Сергеем…
-
Банковский маркетинг: почему вы это не сделали?
В продвижении денежных продуктов по объективным обстоятельствам не трудятся многие классические приемы маркетинга. Это не прощает отсутствие…
-
Как поэтапно сделать бизнес успешным и со временем получить прибыль
Содержание статьи Успех фактически каждого мероприятия сильно зависит от верно сформулированной цели и от грамотного замысла по ее достижению. Исходя из…
-
Можно ли сохранить деньги во время кризиса
Экономическая обстановка в Российской Федерации систематически ухудшается, и возможности ее развития внушают важные опасения. Прогнозы экспертов, с…
-
Булад субанов: «маркетинг наших дней идет в нейросферу и в эмоции»
О новом мышлении в маркетинге, управлении ценой клиента, о встраивании банка в client s journey, маркетинговых стратегиях и полезных подарках в кризис…