На фоне кризисных явлений банки находят возможности для продолжения некоммерческих проектов. Так, Юникредит банк в четверг представил второе дополненное издание каталога «Живописцы русского поставангарда», включающее работы из собственной корпоративной коллекции.
Банк начал собирать собственную коллекцию 20 лет назад, в нее входят работы гениальных русских живописцев 20–30 годов, относящиеся к поставангарду. В свое время это направление не взяло официального признания, но сейчас воображает художественную сокровище. Куратор коллекции, искусствовед Александр Балашов весьма гордится наличием в собрании работ Александра Древина, Леонида Зусмана, Надежды Удальцовой, Даниила Черкеса и многих вторых.
Сейчас в коллекции собраны картины 40 живописцев, первое издание каталога вышло в 2008 году. Между двумя кризисами собрание существенно увеличилось, а новый альбом по количеству в два раза больше прошлого.
Леонид Зусман (1906 — 1984) Портрет балерины. 1964 год
По словам искусствоведа, живописцы этого периода до тех пор пока плохо известны. Но в отечественной истории хватает пластов, где возможно совершить еще большое количество открытий.
«Мы стремимся выделить то, что нам это состояние культуры глубоко небезразлично. Мы участвуем в популяризации этих этих фактов и имён,— отмечает он.— Мне думается, что миссия денежной организации, миссия любой корпорации — это, само собой разумеется, не инвестиции денег в какие-то сверхдорогие либо сверхценные произведения искусства. Для этого имеется музеи, для этого имеется частные коллекционеры.
Мне думается, поддержать не сильный, поддержать того, кто испытывает недостаток в помощи,— вот это главная миссия. И это может касаться как изобразительного мастерства, так и театра, литературы, кино».
Самые броские работы размещены в головном офисе банка, и сотрудники имеют возможность видеть их каждый день. Для широкой публики банк иногда выставляет картины из собственной коллекции в формате выставок в собственных допофисах. Две работы в 2011 году были представлены на громадной выставке в центре современного мастерства «Винзавод» в составе многочисленной экспозиции группы UniCredit.
В 2012 году прошла графики художников и выставка живописи периода 1920–1930 годов в Мультимедиа-арт-музее — из коллекции банка и частных собраний. В 2013 году банк предоставлял из собственной коллекции работу Леонида Чупятова для первой ретроспективной выставки этого художника в галерее «Отечественные живописцы». Александр Балашов грезит, что непременно работы из коллекции банка покажутся на выставках в больших русских музеях.
Банк применяет репродукции некоторых работ в качестве дизайна для собственных карт, буклетов, открыток. Но искусствовед не видит в этом ничего зазорного. Согласно его точке зрения, количество людей, каковые сталкиваются с творчеством этих художников, мало.
Более того, в современной России интерес к мастерству по большому счету существенно ниже, чем он был в 70-х и начале 80-х годов. «Потрясающие вещи лежат на аукционах, но их никто не берёт, это страно! — восклицает он.— Совсем недорогие, но фантастические работы». Он утвержает, что на данный момент в Москве человек с весьма средним достатком может приобрести настоящий шедевр за 10–15 тысяч рублей, но этого, увы, не происходит. Нет интереса либо соответствующего понимания.
Константин Чеботарев (1892-1974). Царские Ваньки-Маньки. 1935 год
В будущем Александр Балашов рассчитывает увеличить круг авторов в курируемой им коллекции, повысить колличество работ некоторых авторов с двух-трех до 10–15. Также в планах добавить в собрание работы авторов, каковые вошли в мастерство либо пик творчества которых приходился на 20–30-е годы, относящиеся к периоду 50–60-х, время от времени кроме того 70-х годов.
«Кто же знает, каков конечный формат отечественного собрания? — говорит Балашов.— Я этого не знаю, надеюсь, что этого только бог ведает. Я закладываю программу, которая сможет существовать, в то время, когда меня тут не будет».
В Европе создание корпоративных коллекций произведений искусства для компаний — это собственного рода норма. Российский рынок до тех пор пока еще медлительно двигается в этом направлении: громадные личные коллекции имеется у Газпомбанка, Райффайзенбанка и последовательности вторых банков.
ЮниКредит Банк — История в фотографиях
Интересные записи
- Кэш-менеджмент как раз-два-три
- Банки очень часто совершают ошибку при выборе программного обеспечения
- Коллекторам дали срок
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
У импрессионистов появился покровитель
На этой неделе Росбанк и ГМИИ им. А. С. Пушкина подписали соглашение о сотрудничестве на три года. Банк собирается оказывать помощь Галерея стран Европы…
-
Марина смирных, «джой мани»: «мы предпочитаем расти постепенно»
Микрофинансовая организация с банковским подходом — так возможно сообщить об ООО «Джой Мани». В интервью Bankir.Ru председатель совета директоров…
-
Майя глотова: «игры в процессинг — абсолютно не банковская история»
О факторах, воздействующих на процессинг, призрачности стремительных ответов в инхаусе, убьет ли НСПК рынок процессинга и о преимуществах аутсорсинга,…
-
Татьяна хохлова: «мы сохраняем отношения с клиентами на долгие годы»
О том, как выстроить бизнес по информационному сопровождению денежных организаций, и о том, как получать успеха в условиях неизменно изменяющегося…
-
Глава Нацбанка «Траст» Надия Черкасова не опасается кризисов. Они содействуют ее карьерному росту и создают хорошие возможности для бизнеса. Разговаривал…
-
Руслан исеев: «перевод ипотечных сделок в онлайн станет революцией на рынке»
Секьюритизация ипотеки может стать одним из главных источников фондирования на этом рынке, сворачивание государственные программы субсидирования никак не…