Немузейные ценности: зачем юникредит собирает коллекцию поставангарда

На фоне кризисных явлений банки находят возможности для продолжения некоммерческих проектов. Так, Юникредит банк в четверг представил второе дополненное издание каталога «Живописцы русского поставангарда», включающее работы из собственной корпоративной коллекции.

Банк начал собирать собственную коллекцию 20 лет назад, в нее входят работы гениальных русских живописцев 20–30 годов, относящиеся к поставангарду. В свое время это направление не взяло официального признания, но сейчас воображает художественную сокровище. Куратор коллекции, искусствовед Александр Балашов весьма гордится наличием в собрании работ Александра Древина, Леонида Зусмана, Надежды Удальцовой, Даниила Черкеса и многих вторых.

Сейчас в коллекции собраны картины 40 живописцев, первое издание каталога вышло в 2008 году. Между двумя кризисами собрание существенно увеличилось, а новый альбом по количеству в два раза больше прошлого.

Немузейные ценности: зачем юникредит собирает коллекцию поставангардаЛеонид Зусман (1906 — 1984) Портрет балерины. 1964 год

По словам искусствоведа, живописцы этого периода до тех пор пока плохо известны. Но в отечественной истории хватает пластов, где возможно совершить еще большое количество открытий.

«Мы стремимся выделить то, что нам это состояние культуры глубоко небезразлично. Мы участвуем в популяризации этих этих фактов и имён,— отмечает он.— Мне думается, что миссия денежной организации, миссия любой корпорации — это, само собой разумеется, не инвестиции денег в какие-то сверхдорогие либо сверхценные произведения искусства. Для этого имеется музеи, для этого имеется частные коллекционеры.

Мне думается, поддержать не сильный, поддержать того, кто испытывает недостаток в помощи,— вот это главная миссия. И это может касаться как изобразительного мастерства, так и театра, литературы, кино».

Самые броские работы размещены в головном офисе банка, и сотрудники имеют возможность видеть их каждый день. Для широкой публики банк иногда выставляет картины из собственной коллекции в формате выставок в собственных допофисах. Две работы в 2011 году были представлены на громадной выставке в центре современного мастерства «Винзавод» в составе многочисленной экспозиции группы UniCredit.

В 2012 году прошла графики художников и выставка живописи периода 1920–1930 годов в Мультимедиа-арт-музее — из коллекции банка и частных собраний. В 2013 году банк предоставлял из собственной коллекции работу Леонида Чупятова для первой ретроспективной выставки этого художника в галерее «Отечественные живописцы». Александр Балашов грезит, что непременно работы из коллекции банка покажутся на выставках в больших русских музеях.

Банк применяет репродукции некоторых работ в качестве дизайна для собственных карт, буклетов, открыток. Но искусствовед не видит в этом ничего зазорного. Согласно его точке зрения, количество людей, каковые сталкиваются с творчеством этих художников, мало.

Более того, в современной России интерес к мастерству по большому счету существенно ниже, чем он был в 70-х и начале 80-х годов. «Потрясающие вещи лежат на аукционах, но их никто не берёт, это страно! — восклицает он.— Совсем недорогие, но фантастические работы». Он утвержает, что на данный момент в Москве человек с весьма средним достатком может приобрести настоящий шедевр за 10–15 тысяч рублей, но этого, увы, не происходит. Нет интереса либо соответствующего понимания.

Константин Чеботарев (1892-1974). Царские Ваньки-Маньки. 1935 год

В будущем Александр Балашов рассчитывает увеличить круг авторов в курируемой им коллекции, повысить колличество работ некоторых авторов с двух-трех до 10–15. Также в планах добавить в собрание работы авторов, каковые вошли в мастерство либо пик творчества которых приходился на 20–30-е годы, относящиеся к периоду 50–60-х, время от времени кроме того 70-х годов.

«Кто же знает, каков конечный формат отечественного собрания? — говорит Балашов.— Я этого не знаю, надеюсь, что этого только бог ведает. Я закладываю программу, которая сможет существовать, в то время, когда меня тут не будет».

В Европе создание корпоративных коллекций произведений искусства для компаний — это собственного рода норма. Российский рынок до тех пор пока еще медлительно двигается в этом направлении: громадные личные коллекции имеется у Газпомбанка, Райффайзенбанка и последовательности вторых банков.

ЮниКредит Банк — История в фотографиях

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: