Когда компания получает или берет в аренду автомобиль, в учете появляется постоянная статья затрат — бензин ГСМ). Его возможно списывать на основании информации о практически выработанном горючем. Другими словами брать те цифры, каковые показывают водители в путевых страницах.
Но довольно часто работодатели не готовы верить водителям на слово и предпочитают осуществлять контроль расход бензина при помощи нормы расхода горючего.
Пропишите порядок списания ГСМ в учетной политике
Второй вариант: согласно соглашению с сетью АЗС компания оплачивает бензин безналичным методом. Тогда в конце месяца вы приобретаете все данные о том, сколько бензина, по какой цене было отпущено вашим сотрудникам по топливным картам либо талонам. Бензин вы кроме этого приходуете на счет 10.
Для учета горючего на счете 10 лучше выделить особый субсчет.
Следующий момент, что вам необходимо прописать в учетной политике, — это списание бензина. В бухгалтерском учете цена израсходованного горючего необходимо списывать на затратные квитанции: 20 «Главное производство», 26 «Общехозяйственные затраты», 44 «Затраты на продажу». Выбор зависит от того, какой деятельностью занимается ваша компания и по какому транспорту списывается ГСМ.
Списываете бензин на основании данных из путевых страниц. Эти первичные документы обязательно должны заполнять ваши водители. И показывать в них маршрут, километраж, количество горючего в баке на начало поездки и на ее финиш. Отличие между этими показателями и будет фактическим расходом горючего, что вы должны списать. Списываете бензин по фактической себестоимости, средней или способом ФИФО. Выбранный способ пропишите в учетной политике.
Причем он может различаться от того, каким вы списываете другие группы материалов (п. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» ).
С опаской!
Дабы списать затраты на бензин, они должны быть экономически обоснованны. Под этим госслужащие знают обстановку, в то время, когда фактический расход ГСМ не превышает нормы расхода горючего, утвержденной в организации.
Сейчас что касается учетной политики для целей налогообложения. При расчете налога на прибыль цена горюче-смазочных материалов возможно включать в материальные затраты (подп. 5 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ ). Или относить на другие затраты, которые связаны с содержанием служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 кодекса ). Ни в одной из этих статей кодекса не сообщено о том, что затраты на бензин необходимо нормировать и использовать нормы расхода горючего.
Соответственно, их возможно списывать в количестве фактических затрат. Но наряду с этим госслужащие показывают на то, что затраты должны быть экономически обоснованны. И чтобы осуществлять контроль величину затрат, денежное ведомство рекомендует применять нормы расхода горючего.
Исходя из этого в налоговой учетной политике вам необходимо, во-первых, прописать, по какой статье вы станете учитывать горючее: материальные затраты либо другие. А во-вторых, как компания осуществляет контроль обоснованность затрат на списание ГСМ.
Контроль расхода ГСМ при помощи норм
По большому счету для большинства марок машин уже имеется готовые нормы расхода горючего — их утвердил Минтранс России своим распоряжением от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. Но эти нормы больше соответствуют совершенным дорожным условиям, нежели настоящим. Они созданы для прямой автострады и качественного дорожного покрытия. поворотов и Минимального количества светофоров.
Средней полного отсутствия и температуры воздуха пробок на дороге.
В случае если же ваши автомобили колесят по городу на низких скоростях, к тому же и с грузом в жару либо мороз — расход горючего будет существенно выше предлагаемых норм. И вы столкнетесь с необходимостью постоянной корректировки базисной нормы на те коэффициенты, каковые предлагает Минтранс.
К примеру, в вашей машине имеется кондиционер либо совокупность «климат-контроль». Значит, на протяжении их работы летом расход горючего будет больше. Минтранс предлагает корректировать норму на 7—10 процентов. А зимой норма расхода бензина у автомобиля возрастает на 5—20 процентов в зависимости от климатического района (п. 5 распоряжения № АМ-23-р).
Корректировать базисную норму необходимо и в том случае, если ваши автомобили ездят в сельской местности. Или в многолюдных городах. Так, в случае если в городе живут более чем 1 миллиона человек, норму возможно расширить на 20 процентов.
А вдруг более 3 миллионов человек — на 25 процентов.
Как видите, кроме того нормы Минтранса необходимо брать на вооружение с учетом корректировок. Исходя из этого если вы решили ими руководствоваться — будьте внимательны. Нормы расхода горючего должны
корректироваться исходя из условий эксплуатации автомобиля.
Второй вариант контроля — создать собственные нормативы. Дабы избежать наряду с этим вопросов контролирующих, возможно установить, что личные нормы вы создали на основании показателей, предлагаемых Минтрансом. Но наряду с этим учли настоящие транспортные условия, и состояние машин.
Этим методом в большинстве случаев пользуются компании со большим парком автомобилей. Сначала директор издает приказ о необходимости совершить замеры расхода горючего для тех автомашин и по тем маршрутам, каковые они обслуживают. К примеру, вы доставляете товары в магазины, расположенные в городской черте.
Значит, замеры необходимо сделать в то время, в то время, когда в большинстве случаев происходит доставка, дабы учесть влияние для того чтобы фактора, как скорость движения и загрузка машины. Замеры делает особая рабочая группа, состав которой утверждает начальник в собственном приказе. Пример для того чтобы приказа приведен тут .
Результаты замеров вам необходимо оформить актами. На любой автомобиль заполнить отдельный документ. Аналогичных подсчетов расхода горючего по каждой машине хватит, дабы у контролирующих не появилось сомнений в обоснованности затрат. Пример акта смотрите тут .
По итогам замеров директор компании утверждает внутренние нормы расхода горючего. С этими нормами необходимо ознакомить водителей под роспись. Возможно создать собственного рода Положение о контроле за расходом бензина, в котором прописать нормы, и предусмотреть их корректировку при форс-мажорных событий. В случае если не известно почему происходит большой перерасход — шофер пишет объяснительную.
На основании данной бумаги компания принимает ответ, как поступить с перерасходом — учесть при налогообложении прибыли, списать за счет собственных средств компании либо удержать с водителя.
Обязаны ли вы использовать нормы Минтранса
Дабы признать в налоговых расходах цена приобретённого ГСМ, компании не обязательно руководствоваться нормами Минтранса России. К столь благоприятному выводу пришли госслужащие из Министерства финансов России. Об этом — их письмо от 3 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20097.
Эксперты разглядели обстановку, в то время, когда компания предоставляет работникам служебные автомобили и оплачивает затраты на бензин. Как справедливо увидели минфиновцы, цена горючего возможно списать на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ в составе затрат на содержание служебного транспорта. Причем такие затраты не являются нормируемыми. Тут основное придерживаться неспециализированных правил главы 25 Налогового кодекса.
В частности: затраты должны быть экономически оправданны и обоснованы первичкой. направляться ли нормам, утвержденным Минтрансом, решать уже компании.
Так что в случае если водители вашей организации предъявляют документы, подтверждающие приобретение ГСМ (к примеру, чеки и путёвые листы ККТ), то израсходованные ими суммы вы без неприятностей имеете возможность отнести на затраты. Конечно, при условии, что работник представил вам еще и задаточный отчет. Напомним, данный документ возможно оформлять как по унифицированной форме № АО-1, так и в произвольном виде.
Желаем предостеречь. Страшно списывать в затраты цена бензина, в то время, когда работники применяют на работе индивидуальные автомобили, а компания выдает за это компенсацию. Госслужащие уверены в том, что в сумму компенсации входит среди них и цена ГСМ (письмо Министерства финансов России от 26 февраля 2013 г. № 03-11-11/82).
Установите порядок заполнения путевых страниц
Сейчас переходим к последнему шагу — яркое оформление первичных документов по расходу горючего. Таким документом есть путевой лист. Его типовая форма № 3 утверждена распоряжением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Вы имеете возможность пользоваться этим бланком, а имеете возможность создать собственный. Основное предусмотреть в нем все необходимые реквизиты. Не забудьте привести данные о расходе и маршруте горючего.
Именно эти сведенья подтверждают экономическую обоснованность затрат. Исходя из этого показывать их необходимо в обязательном порядке. Причем делать это лучше максимально детально: в описании маршрута лучше показывать конкретные адреса.
В другом случае сотрудники налоговой администрации вероятнее признают затраты на ГСМ необоснованными.
Кроме этого необходимо учитывать, что организации, не относящиеся к транспортным, не обязаны составлять путевые страницы на ежедневно. Вы сами определяете, с какой периодичностью вам составлять путевые страницы — еженедельно, ежедекадно либо каждый месяц. Основное, дабы на основании этих документов возможно было выяснить расход ГСМ.
О чем необходимо помнить
1. В налоговом учете бензин возможно списывать в размере фактических затрат. Но наряду с этим обоснованными считаются затраты на ГСМ в пределах норм.
2. Компания может применять нормы расхода горючего Минтранса либо может утвердить и собственные показатели, обосновав их собственными замерами расхода горючего.
Источник: www.glavbukh.ru
Новые нормы расхода ГСМ
Интересные записи
- Амнистия капитала: есть ли справедливость?
- Как узнать долг за домашний телефон
- Как правильно забрать долг
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Как определить норму расхода топлива
Наши партнеры Материал подготовлен экспертами редакции издания бухгалтерский учёт и Налоги Обновленные Нормы расхода горючего: популярно для бухгалтера…
-
Как применять новые нормы расхода гсм
Статьи по теме В прошлом номере мы коротко говорили об опубликованных сравнительно не так давно новых нормах смазочных материалов и расхода топлива на…
-
Как на газели снизить расход топлива?
На Газели увеличенные затраты горючего смогут быть позваны разными обстоятельствами. К ним относятся некачественный бензин, неверная манера езды,…
-
Добавлено в Расход горючего // 2 Комментария Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Дэу Нексия: Бензин. Двигатель 1.5. МКПП Как мы знаем,…
-
Нормы расхода топлива и смазочных материалов
Эти советы составлены на основании распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р О введении в воздействие методических рекомендаций о нормах…
-
Как уменьшить расход топлива на ваз 2109
К сожалению, нет водителей, которыезастрахованыот излишнего расхода горючего своим автомобилем. Последствиями повышенного расхода горючего являются…